Важной составляющей SEO-оптимизации является линкбилдинг. Он отвечает за прирост числа внешних ссылок, ведущих на сайт. Чем больше сторонних площадок будут ссылаться на ресурс, тем выше он сможет продвинуться в поисковой выдаче. Одним из ключевых методов линкбилдинга является аутрич.
Что такое аутрич
Аутрич представляет собой направление в сфере крауд-маркетинга, подразумевающее заключение специального соглашения между владельцем сайта и рекламодателем. Последние вручную подбирают подходящие ресурсы, после чего связываются с их владельцами и договариваются об условиях размещения.
Аутрич помогает увеличить количество бизнес-партнеров, заручиться поддержкой инфлюенсеров и медийных личностей. Все это позволяет эффективнее продвигать бренд или продукт. За счет упоминания на внешних ресурсах, в социальных сетях и личных блогах его узнаваемость среди пользователей растет.
Хороший пример аутрича – бэклинк (обратная ссылка) размещенная в партнерских материалах. При публикации исследований или статей довольно часто оставляют ссылку на первоисточник, информация из которого использовалась при написании работы.
Зачем нужен аутрич
Аутрич – это эффективный инструмент как для бизнеса, так и для различных сайтов, стартапов и маркетинговых компаний. Если уметь им правильно пользоваться, то он поможет повысить узнаваемость даже стандартного лендинга или любой другой площадки.
Данный метод дает возможность решить сразу несколько важных бизнес-задач:
- привлечь качественный трафик – размещать бэклинки нужно лишь на тех сайтах, где есть целевая аудитория, на которую ориентирован бренд. Это поможет привлечь потенциальных потребителей;
- увеличить объем ссылочной массы – чем больше надежных ресурсов будут ссылаться на сайт, тем лучше поисковые роботы будут его индексировать;
- продемонстрировать экспертность – если компания размещает ссылки на свои материалы на сторонних площадках, то пользователи гораздо охотнее ей доверяют. Тем самым бренд может расширять свою аудиторию.
Для продвижения продукта могут использоваться различные методы, но чаще всего это делается при помощи рекламы в соцсетях, на проверенных сайтах, у популярных блогеров или в тематических Telegram-каналах.
Этапы аутрича
Процесс аутрича состоит из нескольких этапов, каждый их которых имеет свои особенности. Как правило, последовательность действий выглядит следующим образом:
- постановка цели – здесь может быть как увеличение целевой аудитории и охватов, так и узнаваемость бренда или продукта;
- подбор площадок для размещения – специалисты самостоятельно отбирают сайты с нужной тематикой и лояльной ЦА. После этого они анализируют их ключевые показатели, например, посещаемость, рейтинг у поисковиков и т.д. Если реклама будет размещаться в социальных сетях, то анализируется степень вовлеченности подписчиков;
- поиск нужных контактов – маркетологу необходимо связаться с тем, кто будет принимать окончательное решение о размещении рекламы. Это может быть владелец сайта, продюсер медийной личности или главный редактор;
- коммуникация – один из самых важных этапов. Чтобы начать диалог, необходимо отправить приветственное письмо, в котором будет рассказано, почему именно данный ресурс привлек внимание рекламодателя и что получит площадка в результате сотрудничества. Более наглядно продемонстрировать материал поможет качественная инфографика. Показать возможности продвигаемого сервиса можно с помощью конкретного кейса. Если же требуется экспертность, можно приложить исследование на соответствующую тему;
- обработка ответов – ситуации бывают разные, поэтому каждый ответ должен обрабатываться индивидуально. Важную роль играет персональное общение;
- согласование материалов – после того как вторая сторона дает свое согласие, необходимо обсудить все детали. К примеру, обговорить тему или адаптировать рекламу под особенности площадки;
- аналитика – от размещения ссылок не стоит ожидать быстрого результата. В этом вопросе нужно тщательно планировать все публикации и регулярно отслеживать трафик. Для этого рекомендуется использовать специальные UTM-метки.
Искать сайты для аутрича можно двумя способами: отправлять «холодные письма» или договариваться с действующими партнерами. Исследования показывают, что первый вариант не так эффективен, как взаимодействие с уже проверенными и знакомыми площадками. Если ранее стороны сотрудничали, то договориться вновь будет гораздо проще.
Разновидности аутрича
Аутрич может быть платным и условно-бесплатным. В первом случае для продвижения компании требуется солидный бюджет. Чем больше она будет готова заплатить за ссылку, тем выше вероятность, что ее разместят. Данный принцип особенно актуален в сферах с высокой конкуренцией.
Иногда ссылку могут разместить бесплатно, но взамен площадка должна получить действительно ценный материал, например, полезную статью, интересно оформленную видеоинструкцию или информативный кейс.
Что касается контента, то он может быть самым разнообразным. Все зависит от тематики и формата площадки. В некоторых случаях обратные ссылки интегрируются в уже опубликованные материалы (инфографика, исследования, видео).
Как сделать аутрич успешным
Для успешного продвижения в рамках стратегии аутрича необходимо придерживаться нескольких рекомендаций. Они помогут избежать ошибок и сделают процесс более эффективным.
Анализ статистики партнерского ресурса
Перед размещением необходимо проверять статистику площадок, на которых будут публиковаться ссылки. Особое внимание стоит уделить источникам трафика, показателям посещаемости, рейтингу у поисковых систем и качеству уже размещенных ссылок. Для анализа ресурса можно воспользоваться специальными сервисами. Провести качественный SEO-аудит помогут Similarweb, Ahrefs или Serpstat.
Демонстрация выгоды от сотрудничества
Особое внимание стоит уделить приветственному письму. Стоит отказаться от стандартных шаблонов. Сообщение должно быть персонализированным, из него адресат должен понять почему материал хотят разместить именно на его ресурсе и какую пользу получит площадка от этого сотрудничества.
Работа с релевантными партнерами
Выбирая площадку для размещения, нужно ориентироваться исключительно на релевантные ресурсы. Кроме этого, сайты необходимо рассматривать с точки зрения маркетинга. Обратные ссылки с авторитетных площадок – далеко не все, что нужно для успешного продвижения.
Если ЦА продвигаемого бренда не имеет ничего общего с аудиторией сайта, то эффективность аутрича будет стремиться к нулю. Именно поэтому рекомендуется подбираться ресурсы со схожей тематикой.
Создание интересного контента
Качественный контент – это залог успешного продвижения. Бренду нужно создавать интересные и полезные материалы, которые не будут противоречить формату выбранной площадки. Чтобы избежать проблем, необходимо заранее узнать, какие темы затрагиваются на сайте, какие формы контента на нем публикуются и т.д.
Как правило, площадки не размещают материалы, в которых присутствует откровенная реклама. Самый важный критерий, на которые стоит ориентироваться – полезность контента для потенциального посетителя.
Взаимодействие с блогерами
Выбирая площадки, не нужно отказываться от социальных сетей. Блогеры и популярные медийные личности в состоянии сильно повлиять на узнаваемость бренда или товара. Тратить солидные средства на сотрудничество с крупными аккаунтами совсем не обязательно. Как показывает практика, намного эффективнее размещать ссылки сразу у нескольких блогеров с более скромными охватами.
Анализ полученных результатов
Чтобы объективно оценивать эффективность принимаемых мер, необходимо следить за динамикой прироста трафика, количеством переходов, изменением позиций в выдаче и т.д. В зависимости от поставленных задач будут отличаться и ключевые метрики. В случае SEO-продвижения не стоит обращать внимание на количество кликов и переходов по ссылкам. Если же речь идет про PR, то данный показатель становится одним из ключевых.
Не стоит ожидать от аутрича быстрых результатов. Это сложный и длительный процесс, который требует постоянной поддержки. На качество итогового результата влияют площадки и контент, который на них будет размещаться.