Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Брендинг для бизнеса

    Брендинг для бизнеса
    6 мин.

      Развитие бизнеса невозможно без таких понятий, как «бренд» и «брендинг». Чтобы разобраться с тем, как именно они работают, стоит подробнее изучить эти понятия.

      Что такое бренд и брендинг

      Под брендом подразумевается совокупность, состоящая из названия компании, ее фирменного знака и торговой марки, например, Intel, BMW или Netflix.

      Брендинг – комплекс мероприятий, направленных на всестороннее развитие имиджевой составляющей. Сюда относится уникальный стиль компании, ее ценность на рынке и доверие потребителей к предлагаемому продукту.

      Если услышав название бренда, у вас в голове всплывает ассоциативный ряд, то с брендингом у компании все хорошо. Например, при упоминании Intel, человек сразу вспоминает про качественные процессоры. BMW у многих ассоциируется с быстрыми машинами, а Netflix – с кино и сериалами.

      Для чего нужен брендинг

      Цель любого брендинга — формирование положительного образа компании. Он помогает привлекать новых клиентов и повышает прибыль.

      История брендинга началась в те времена, когда ремесленники оставляли клеймо на своем товаре. Так покупатель мог узнать, кто его изготовил. Постепенно, производственные масштабы росли, и брендинг стал средством, с помощью которого компании могли выделиться среди конкурентов. Они начали формировать собственный уникальный образ, который откладывался в головах потребителей.

      Яркий пример – производители напитков. Их реклама не просто презентует чай или газировку. В ней демонстрируется атмосфера, в которой их можно пить. При просмотре потребитель получает положительные эмоции, формирующие у него соответствующие ассоциации. Даже после того, как реклама забудется, в подсознании останется образ.

      Главная задача брендинга – заставить бренд работать более эффективно. Для реализации этого, необходимо:

      • сформировать положительный образ не только для компании, но и для ее услуг и товаров;
      • выстроить паттерны взаимодействия между клиентом и компанией;
      • продумать концепцию позиционирования на рынке;
      • создать стратегию продвижения бренда;
      • продемонстрировать конкурентные преимущества товара.

      Без продуманного брендинга не будут работать маркетинговые стратегии.

      Кому не нужен брендинг?

      Развитием бренда обычно занимаются крупные компании, в то время как для небольших предприятий этот вопрос является второстепенным. Отказавшись от брендинга можно сэкономить средства, которые пойдут на улучшение направлений, обеспечивающих более эффективный рост.

      Отказавшись от бренда у предприятия появляется больше средств, позволяющих улучшить качество производимого продукта. Однако есть и недостатки. Самый очевидный – компания неизвестна на рынке, следовательно, клиенты ей меньше доверяют.

      Виды брендинга

      Разновидностей брендинга существует довольно много, поскольку количество сфер для развития бизнеса постоянно растет.

      Персональный брендинг

      Объектом для продвижения становится человек. Персональный брендинг формирует определенный образ известной персоны, бизнесмена, селебрити, блогера, политика. Свою популярность персональный брендинг получил благодаря социальным сетям, где многие впервые начали продвигать свой личный бренд.

      С помощью персонального брендинга человек может получить статус лидера.

      Корпоративный брендинг

      Корпоративный брендинга направлен на сплочение коллектива. Чтобы бизнес развивался, работники должны мыслить общими категориями и работать на результат. Работа будет эффективной в том случае, если сотрудники понимают, что они приносят пользу и являются неотъемлемой частью компании.

      Яркий пример – компания Google, создавшая для своих сотрудников зону отдыха с кинотеатром, кафе и игровыми площадками на территории офиса. Попадая в такую атмосферу, человек понимает, что о сотрудниках здесь заботятся. Как итог, продуктивность работы возрастает в разы.

      Политический брендинг

      Брендинг не обошел стороной и политику. Здесь основная задача состоит в продвижении кандидатов. Для этого создаются запоминающиеся лозунги, социальные промо-ролики, сопутствующая атрибутика. Важно не только донести до общественности определенную точку зрения кандидата, но и вызвать к нему симпатию. Продвижение ограничено рамками предвыборных кампаний.

      Товарный брендинг

      Создается брендбук, включающий логотип, упаковку, слоган, позиционирование товара, его философию и т.д. Цель продвижения — формирование конкурентных отличий, способных выделить бренд среди других компаний.

      Географический брендинг

      Направлен на привлечение внимания к определенному региону. Например, чтобы заинтересовать туристов, создаются красивые рекламные ролики или буклеты, в которых рассказывается об уникальных архитектурных и/или природных достопримечательностях.

      Брендинг в искусстве

      Продвижение всего, что так или иначе связано с искусством. Это могут быть музыкальный исполнитель, фильм или книга. В качестве основного инструмента выступает реклама концертов, выставок, встреч с читателями и т.д. Привлечь внимание к мероприятию можно при помощи тизеров, в которых анонсируется выход нового материала.

      Брендинг услуг

      Сфера услуг достаточна специфична, поскольку в отличие от товара, ее качество сложнее проанализировать. Чтобы выделяться на рынке среди конкурентов, компании делают выгодные предложения. Услуги рекламируют в интернете и на телевидении, чтобы как можно больше людей узнало о существовании бренда.

      Компоненты бренда и брендинга

      Чтобы разработать уникальную торговую марку, необходимо тщательно проработать все ее составляющие. Начинать стоит с нейминга — создания названия. Оно должно быть ярким, лаконичным и запоминающимся. На основе названия придумывается слоган компании и реклама.

      Качественный брендинг невозможен без логотипа. При упоминании бренда, именно он должен вспоминаться одним из первых. Логотипом может быть, как надпись, так и картинка. Он должен быть простым и при этом отражать деятельность компании.

      На узнаваемость влияют цветовая гамма и шрифты. Они формируют образ продукта или компании. Ярким примером тут можно назвать напиток «Фанта», который ассоциируется с оранжевым цветом и большими белыми или синими буквами.

      Все вышеперечисленное будет работать в том случае, если оно было выполнено в единой стилистике, соответствующей философии компании. По схожим принципам создается слоган. Он должен быть коротким и ярким, чтобы целевая аудитория его запомнила.

      Стадии брендинга

      Перед тем как целевая аудитория узнает о компании, брендинг должен пройти несколько этапов.

      Анализ рынка и бриф

      На этой стадии определяется целевая аудитория, изучаются ее боли и проблемы, анализируются конкуренты и их показатели. Строится воронка продаж.

      Узнать отношение потребителя к продукту позволяют тест-группы. Эта работа с аудиторией помогает понять, насколько продукт или услуга будет востребована. Для получения более развернутых данных проводятся опросы.

      Далее разрабатывается бриф – техническое задание, в котором прописываются задачи для дизайнеров, маркетологов и разработчиков. Благодаря брифу, каждый из них понимает, как именно его работа отразится на конечном продукте.

      Позиционирование и концепция

      Команда уже представляет основные потребности аудитории и имеет набор идей, относящихся к разработке бренда. После проработки вводных данных определяется стратегия, придерживаясь которой у бренда получится выделиться на фоне конкурентов.

      Важно понимать, какие преимущества и недостатки есть у продукта. При разработке бренда акцент стоит делать на сильных сторонах.

      Затем формируется концепция брендинга.

      Нейминг и дизайн

      Когда концепция полностью разработана, для бренда придумывается название и слоган. Оба элемента должны быть емкими, но в то же время запоминающимися.

      Параллельно с этим дизайнеры работают над созданием визуального стиля, занимаются оформлением веб-ресурса и т.д. Они выбирают шрифты, характерные графические элементы и цветовые схемы. Важно, чтобы дизайн не противоречил идеологии компании.

      Одним из завершающих этапов становится создание документации: гайдлайна и брендбука. Первый регламентирует применение элементов бренда в рекламе или на упаковках с товаром. Во втором перечисляются все компоненты, из которых складывается бренд, а также обозначается идеология компании.

      Формирование каналов коммуникации

      Разработка любого бренда заканчивается выбором каналов продвижения и взаимодействия с потенциальными клиентами. Выбор между онлайн и офлайн каналами зависит от специфики продукта и его аудитории. Одни товары лучше продвигать через социальные сети и рекламу в интернете, другие – при помощи баннерной рекламы.

      Популярные ошибки брендинга

      Как и в любой другой сфере, в брендинге допускают ошибки. Их причинами становятся:

      • Непонимание командой задач, стоящих перед брендом. Если специалисты не могут понять цели компании и ее философию, то у них вряд ли получится создать хороший бренд.
      • Отказ от анализа конкурентов. Без этого невозможно выявить конкурентные преимущества продвигаемого товара. Анализ позволяет избежать схожести в визуальной части. Если оформление или логотип похожи на бренд другой компании, у пользователя, скорее всего, будут возникать ассоциации именно с конкурентом, который раньше появился на рынке.
      • Ошибки в планировании. Процесс создания бренда подразумевает четкую структуру, в которой продуман каждый шаг.
      • Довольно часто при разработке бренда пренебрегают пользовательской оценкой, предпочитая не разбираться в потребностях аудитории. В этом случае, привлечь внимание к продукту будет практически невозможно.

      Вопрос-Ответ

      Какие специалисты создают бренды?

      Этим занимаются бренд-менеджеры, задачи которых сделать товар узнаваемым и востребованным среди потребителей. Под их руководством работает команда из дизайнеров, разработчиков и маркетологов.

      Что такое ребрендинг?

      Так называется процесс изменения сути бренда, его главной идеи и позиционирования.

      Сложно ли создать бренд с нуля?

      Да, так как работа требует комплексного подхода и вовлечения большого количества специалистов разного профиля. Чтобы создать по-настоящему качественный бренд, нужно понимать, как устроен рынок и по каким законам он живет.

      Заключение

      Бренд и брендинг не отделимы друг от друга. Если у компании есть собственный бренд, то его необходимо продвигать, в противном случае деньги на его разработку были потрачены зря.

      Главной задачей брендинга является формирование положительного образа, который будет ассоциироваться при упоминании названия продукта или компании. Брендинг бывает персональным, географическим или корпоративным. Независимо от вида, создание бренда – крайне сложная задача, в которой основную роль играет правильно составленный план.

      Заказать разработку фирменного стиля или брендинга, брендированных материалов можно в специализированных агентствах в Москве. Работа проводится в несколько этапов. Сроки и стоимость зависит от сложности задач.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.