Сайт должен выделяться среди других ресурсов на странице поисковой выдачи. Для этого можно воспользоваться фавиконом или как его еще называют, значком веб-страницы.
Что такое фавикон
Под favicon понимают небольшую иконку на вкладке браузера. Она располагается перед названием страницы и чаще всего представляет собой логотип бренда. Это может быть первая буква названия или изображение, связанное с компанией.
Фавикон делает веб-страницу более запоминающейся. Впервые подобные картинки появились в Internet Explorer. Благодаря им пользователь мог быстро найти нужную страницу среди открытых вкладок. Изначально такие значки назывались FAVoritesICON и после небольшого упрощения трансформировались в привычный сегодня favicon.
В современных браузерах фавикон встречается и на вкладках, и в истории, и в закладках. При этом он отображается как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Независимо от места размещения иконки, она привлекает новых посетителей на сайт и помогает его запомнить.
Для чего нужен фавикон
Favicon уже давно стал одной из составляющих положительного пользовательского опыта. Он должен быть у любого современного веб-ресурса. Причин у этого несколько:
- повышение узнаваемости компании или бренда – фавикон является важным элементом, отвечающим за визуальную идентификацию сайтов. Встречая его на вкладках и на панели закладок, пользователь быстро запоминает изображение, и оно начинает ассоциироваться у него с конкретной площадкой;
- улучшение навигации – довольно часто в браузере открыто множество вкладок, из-за чего названия сайтов перестают отображаться. Фавикон позволяет оперативно переходить с одной вкладки на другую. В результате пользователь экономит много времени в процессе поиска нужной информации. Благодаря упрощению навигации улучшается и пользовательский опыт;
- формирование профессионального образа – если сайт имеет свой уникальный favicon, это повышает к нему доверие со стороны пользователей. На первый взгляд это небольшая деталь, но она демонстрирует заинтересованность и заботу об удобстве использования. Посетители гораздо охотнее зайдут на такой ресурс еще раз;
- возможность установки на главный экран смартфонов – фавикон может принимать вид ярлыка, нажав на который пользователь сразу же перейдет по нужному адресу. Это значительно ускоряет доступ к веб-сайту.
Фавикон играет важную роль не только в дизайне, но и в маркетинге. Он способен улучшить навигацию, поднять узнаваемость компании или бренда, а также помочь в формировании профессионального образа. Все это способствует улучшению пользовательского опыта.
Как создать favicon
При создании фавикона нужно учитывать ряд аспектов. Среди основных стоит выделить, размер изображения, его формат и внешний вид. Начать стоит именно с дизайна. Лучше, если он будет основан на логотипе компании или бренда. Несмотря на небольшой размер, изображение должно быть четким и хорошо различимым.
Рекомендуется придерживаться минималистического стиля, использовать яркие оттенки и несложные формы. Самое главное, чтобы изображение не противоречило внешнему оформлению и стилистике бренда. Важно соблюдать единство визуального представления.
Что касается размера, то фавикон, как правило, бывает двух типов: 16х16 пикселей и 32х32 пикселя. Выбор зависит от особенностей изображения. Простые иконки могут быть меньшего размера. Если же на картинке присутствуют сложные элементы со множеством деталей, то стоит выбрать размер 32х32 пикселя. Каждый случай индивидуален, поэтому ключевую роль здесь играет дизайн веб-ресурса и предпочтения его владельцев.
Favicon допускает использование разных форматов, в том числе PNG, JPG и ICO. Последний считается наиболее распространенным, поскольку имеет поддержку практически во всех браузерах. Кроме этого он способен обеспечить максимальную совместимость и качество картинки. Однако никто не запрещает использовать и другие форматы. ICO не подойдет в тех случаях, когда нужна прозрачность или требуется отобразить сложный элемент.
Сегодня в сети есть множество сервисов, помогающих разработчикам создавать фавиконы. Часть из них могут создать иконку нужного размера, на основе загруженного изображения. Все преобразования происходят в автоматическом режиме.
Как установить фавикон на сайт
Разместить favicon на веб-сайте довольно просто. Для этого достаточно придерживаться простого алгоритма. Он универсален и подойдет для изображения любого размера и формата.
Создание фавикона
Перед тем как добавлять иконку на сайт, ее необходимо создать. Онлайн-сервисы помогут получить изображение нужного формата и размера. Фавикон можно сделать самостоятельно, но для этого нужен опыт работы с графическими редакторами.
Размещение картинки на сервере
Как только иконка готова, ее можно размещать на веб-сервере. Чаще всего ее сохраняют в корень сайта или в папку с другими картинками, шрифтами и стилями. На этом этапе важно запомнить путь до изображения. Его предстоит указать в программном коде страницы.
Добавление кода в HTML
Чтобы фавикон появился на сайте, необходимо добавить нужный код в HTML-структуру страницы. Иконка подключается с помощью тега link с атрибутом href, в котором указывается путь до изображения на сервере. Данная конструкция прописывается внутри тега head.
Сохранение изменений
Когда нужный код был вставлен в HTML-файл, можно сохранять изменения и загружать измененную страницу на сервер. На этом этапе важно убедиться в том, что HTML-страница и favicon расположены на сервере в одной и той же директории.
После загрузки файла, необходимо открыть страницу сайта в браузере и проверить корректность отображения иконки. Она должна появиться и на вкладке, и в истории браузера. Если фавикон появился, рекомендуется еще раз проверить наличие картинки на сервере и правильность пути, указанного в HTML-файле. После выполнения данных шагов, изображение должно появиться на сайте.
Наиболее распространенные ошибки
Причиной проблем с отображением фавикона может стать:
- неверный размер или формат картинки – необходимо еще раз проверить совместимость выбранного формата и наличие атрибутов в программном коде;
- сохранение кеша в браузере – в этом случае достаточно очистить кэш и еще раз обновить страницу. Для этого можно воспользоваться комбинацией «CTRL + F5»;
- ошибка в программном коде – нужно убедиться в правильности указанного пути к файлу. Также стоит помнить о том, что ссылка указывается в блоке head;
- фавикон еще не был проиндексирован – данный процесс может длится довольно долго, вплоть до 1-2 месяцев;
- проблемы с изображением – на картинке не должно быть никаких запрещенных элементов и символов;
- запрет на индексацию – иконка может не индексироваться из-за соответствующей записи в файле robots.txt. Чтобы это исправить необходимо прописать команду Allow: favicon.ico;
- плохое качество изображения – поисковые роботы могут проигнорировать фавикон низкого разрешения. Такая же участь постигнет картинку, скопированную с другого ресурса;
- действующие фильтры поисковиков – на эту проблему указывает спад посещаемости ресурса, снижение его позиций в выдаче, наличие уведомлений о проблемах в сервисах «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console.
Если обнаружить причину так и не удалось, можно проверить иконку на валидность при помощи специальных сервисов. Они покажут, как будет смотреться favicon в разных браузерах, а также сообщать об ошибках при их наличии.
Заключение
Фавикон представляет из себя маленький, но при этом крайне важный элемент, который влияет на многие аспекты развития и работы веб-ресурса. При выборе изображения, предпочтение стоит отдавать четким и простым картинкам, поскольку они быстрее запоминаются. Более того, обилие деталей невозможно разглядеть на иконке, чей размер не превышает 32х32 пикселя.
Для создания качественного фавикона существует множество сервисов, помогающих получить желаемое изображение всего за несколько секунд. Кроме этого, стоит воспользоваться программой, позволяющей увидеть, как именно иконка будет смотреться в разных браузерах.
Также не стоит забывать про важность обновления фавикона. Если дизайн сайта или всего бренда претерпел серьезные изменения, они должны отразиться и на картинке. Это поможет еще больше подчеркнуть актуальность веб-ресурса.