Заказ гайдлайна для компании давно превратился из имиджевой траты денег в необходимость, которая в будущем сэкономит время и средства. Многие путают гайдлайн и брендбук. В статье рассказываем, что такое гайдлайн, и чем он отличается от брендбука.
Что такое гайдлайн
Гайдлайн — сборник нормативов, принципов и правил для дизайнеров. Например, оттуда можно узнать о том, какой размер шрифта необходимо использовать для логотипа. Там же указаны правила работы с элементами фирменного стиля.
Гайдлайн облегчает жизнь дизайнерам и маркетологами, предоставляя:
- экономию времени. для каждого мероприятия не нужно писать новое ТЗ дизайнеру, у него уже есть все макеты, шрифты, цвета, идеи. Все это он будет постоянно использовать, когда необходимо будет принять участие в выставке, повесить баннер на сайт, создать презентацию и т.д.
- узнаваемый дизайн компании. Если каждый раз материалы о компании будут разными, по одному логотипу потенциальный клиент ее не запомнит. Гайдлайн позволяет сохранить единый узнаваемый стиль;
- экономию денег. По готовому гайдлайну собрать необходимый баннер или буклеты намного быстрее и дешевле, чем заказывать разработку каждый раз с нуля.
У гайдлайна есть две задачи: коммуникационная и техническая. Техническая версия — свод правил по правильному использованию элементов фирменного стиля. Он должен быть единым на сайте, в интернет-магазине, в приложении на ios и android, буклетах, баннерах, соцсетях и т.д.
Коммуникационный гайдлайн включает в себя:
- концепцию;
- слоган;
- миссию компании;
- описание целевой аудитории и т.д.
Коммуникационный гайдлайн необходим компаниям, которые хотят общаться со своей аудиторией, транслировать свои ценности, демонстрировать уникальное отличие на фоне конкурентов.
Не существует единых правил, что должно быть в guideline, а чего нет. Все зависит от задач конкретного предприятия. Кому-то достаточно иметь под рукой образцы использования элементов, чтобы быстро получать брошюры или презентации. У других гайдлайн — это огромный документ, в котором указаны прикладная имиджевая и коммуникационная составляющие.
Зачем компании гайдлайн
Компаниям выгодно один раз потратиться на разработку фирменного стиля и айдентики.
Упрощение работы. Заказ рекламно-информационных материалов для любого мероприятия становится максимально простым. Не нужно писать новое ТЗ дизайнеру, у него уже есть все макеты, шрифты, цвета, идеи. Все это он будет постоянно использовать, когда необходимо будет принять участие в выставке, повесить баннер на сайт, создать презентацию и т.д. То же самое касается работы с рекламным агентством на аутсорсе или заказах для типографии.
Рост узнаваемости. Если у фирмы во всех материалах будет единый стиль, ее быстрее запомнят и начнут узнавать. Правильно продуманный стиль формирует бренд. На узнаваемость еще работает и качественное исполнение фирменного стиля. Брендбук помогает контролировать это исполнение.
Оптимизация расходов. Однажды созданный гайдлайн экономит деньги. Работа по готовому ТЗ и правилам всегда стоит дешевле, чем разработка "с нуля".
Например, чтобы спроектировать интерфейс приложения для айфона, дизайнеры из разных стран используют гайдлайн Apple. В нем описано значительно больше правил, например, как должен вести себя интерфейс, когда нет интернета, например.
Чем гайдлайн отличается от брендбука
Гайдлайн — руководство для дизайнеров, которые создают материалы для внешнего пользователя: покупателей, клиентов, партнеров.
Брендбук — программный документ для внутреннего пользования. В нем описываются:
- миссия;
- мировоззрение;
- цели и ценности;
- способы донести эти идеи во всех видах контента до целевой аудитории. В визуальный язык входят цветовая гамма, иконки, шрифты, линии.
Узнаваемость бренда обеспечивается за счет постоянного правильного использования визуального языка.
Отдельно стоит выделить логобук — руководство по использованию логотипа. В нем расписаны правила, когда логотип можно применять, а когда нет. В логобуке описаны:
- основная версия логотипа, которую можно использовать;
- дополнительные (под разные языки, устройства и т.д.) и сокращенные версии для применения на ограниченных по размеру областях;
- варианты для подразделений;
- построение (пропорции, модульная сетка и т.д.);
- шрифты и цветовая палитра;
- варианты использования на разных фонах, так как не всегда есть возможность разместить логотип на белом фоне;
- охранное поле — зона вокруг логотипа, в которой запрещено размещать элементы дизайна;
- версии для подразделений, адаптированные в соответствии с правилами;
- недопустимое использование отдельных приемов по отношению к логотипу. Описывается для сотрудников подразделений и подрядчиков.
Логобук отдельно разрабатывается для крупных компаний с узнаваемым логотипом, который постоянно используется разными подразделениями для разных целей.
Логобук может быть частью гайдлайна.
Заключение
Обычно дизайн-агентства и маркетинговые студии берутся за разработку гайдлайна вместе с созданием фирменного стиля и составлением брендбука. Если у предприятия уже есть фирменный стиль, то можно заказать гайдлайн отдельно.