Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Гайдлайн бренда

    Гайдлайн бренда
    3 мин.

      Заказ гайдлайна для компании давно превратился из имиджевой траты денег в необходимость, которая в будущем сэкономит время и средства. Многие путают гайдлайн и брендбук. В статье рассказываем, что такое гайдлайн, и чем он отличается от брендбука.

      Что такое гайдлайн

      Гайдлайн — сборник нормативов, принципов и правил для дизайнеров. Например, оттуда можно узнать о том, какой размер шрифта необходимо использовать для логотипа. Там же указаны правила работы с элементами фирменного стиля.

      Гайдлайн облегчает жизнь дизайнерам и маркетологами, предоставляя:

      • экономию времени. для каждого мероприятия не нужно писать новое ТЗ дизайнеру, у него уже есть все макеты, шрифты, цвета, идеи. Все это он будет постоянно использовать, когда необходимо будет принять участие в выставке, повесить баннер на сайт, создать презентацию и т.д.
      • узнаваемый дизайн компании. Если каждый раз материалы о компании будут разными, по одному логотипу потенциальный клиент ее не запомнит. Гайдлайн позволяет сохранить единый узнаваемый стиль;
      • экономию денег. По готовому гайдлайну собрать необходимый баннер или буклеты намного быстрее и дешевле, чем заказывать разработку каждый раз с нуля.

      У гайдлайна есть две задачи: коммуникационная и техническая. Техническая версия — свод правил по правильному использованию элементов фирменного стиля. Он должен быть единым на сайте, в интернет-магазине, в приложении на ios и android, буклетах, баннерах, соцсетях и т.д.

      Коммуникационный гайдлайн включает в себя:

      • концепцию;
      • слоган;
      • миссию компании;
      • описание целевой аудитории и т.д.

      Коммуникационный гайдлайн необходим компаниям, которые хотят общаться со своей аудиторией, транслировать свои ценности, демонстрировать уникальное отличие на фоне конкурентов.

      Не существует единых правил, что должно быть в guideline, а чего нет. Все зависит от задач конкретного предприятия. Кому-то достаточно иметь под рукой образцы использования элементов, чтобы быстро получать брошюры или презентации. У других гайдлайн — это огромный документ, в котором указаны прикладная имиджевая и коммуникационная составляющие.

      Зачем компании гайдлайн

      Компаниям выгодно один раз потратиться на разработку фирменного стиля и айдентики.

      Упрощение работы. Заказ рекламно-информационных материалов для любого мероприятия становится максимально простым. Не нужно писать новое ТЗ дизайнеру, у него уже есть все макеты, шрифты, цвета, идеи. Все это он будет постоянно использовать, когда необходимо будет принять участие в выставке, повесить баннер на сайт, создать презентацию и т.д. То же самое касается работы с рекламным агентством на аутсорсе или заказах для типографии.

      Рост узнаваемости. Если у фирмы во всех материалах будет единый стиль, ее быстрее запомнят и начнут узнавать. Правильно продуманный стиль формирует бренд. На узнаваемость еще работает и качественное исполнение фирменного стиля. Брендбук помогает контролировать это исполнение.

      Оптимизация расходов. Однажды созданный гайдлайн экономит деньги. Работа по готовому ТЗ и правилам всегда стоит дешевле, чем разработка "с нуля".

      Например, чтобы спроектировать интерфейс приложения для айфона, дизайнеры из разных стран используют гайдлайн Apple. В нем описано значительно больше правил, например, как должен вести себя интерфейс, когда нет интернета, например.

      Пример гайдлайна компании Apple

      Чем гайдлайн отличается от брендбука

      Гайдлайн — руководство для дизайнеров, которые создают материалы для внешнего пользователя: покупателей, клиентов, партнеров.

      Брендбук — программный документ для внутреннего пользования. В нем описываются:

      • миссия;
      • мировоззрение;
      • цели и ценности;
      • способы донести эти идеи во всех видах контента до целевой аудитории. В визуальный язык входят цветовая гамма, иконки, шрифты, линии.

      Узнаваемость бренда обеспечивается за счет постоянного правильного использования визуального языка.

      Пример брендбука

      Отдельно стоит выделить логобук — руководство по использованию логотипа. В нем расписаны правила, когда логотип можно применять, а когда нет. В логобуке описаны:

      • основная версия логотипа, которую можно использовать;
      • дополнительные (под разные языки, устройства и т.д.) и сокращенные версии для применения на ограниченных по размеру областях;
      • варианты для подразделений;
      • построение (пропорции, модульная сетка и т.д.);
      • шрифты и цветовая палитра;
      • варианты использования на разных фонах, так как не всегда есть возможность разместить логотип на белом фоне;
      • охранное поле — зона вокруг логотипа, в которой запрещено размещать элементы дизайна;
      • версии для подразделений, адаптированные в соответствии с правилами;
      • недопустимое использование отдельных приемов по отношению к логотипу. Описывается для сотрудников подразделений и подрядчиков.

      Логобук отдельно разрабатывается для крупных компаний с узнаваемым логотипом, который постоянно используется разными подразделениями для разных целей.

      Логобук может быть частью гайдлайна.

      Пример логобука

      Заключение

      Обычно дизайн-агентства и маркетинговые студии берутся за разработку гайдлайна вместе с созданием фирменного стиля и составлением брендбука. Если у предприятия уже есть фирменный стиль, то можно заказать гайдлайн отдельно.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.