Вы покупаете товары известных фирм?
Даже не сомневайтесь!
Не задумываясь, вы «отстегиваете» внушительный процент от реальной стоимости покупки за удовольствие обладать предметом от раскрученного бренда.
Если раньше основным инструментом маркетинга являлись отличия в цене и свойствах продукта, то сейчас безликие вещи остаются за бортом конкуренции. Нынешнее сознание большинства людей готово воспринимать торговые предложения на чувствительном и эмоциональном уровне – на этом базируют свою рекламу акулы бизнеса.
Разноплановые опросы покупателей не дают того результата, который может быть заложен в современную стратегию продвижения продукта. Многие опрашиваемые объясняют свой окончательный выбор тем, что, по их мнению, они сделали его «правильно», намеренно искажают информацию или вообще умалчивают о факторах, определяющих покупку.
Многочисленные исследования в области мозга показали активность нейронов при воздействии на подсознание. Это и служит основой для нейромаркетинга – прогрессивной науки, с помощью которой создаются манипулятивные механизмы управления потребителем.
Чтобы влиять на подсознание, маркетологи задействуют все органы чувств. При этом используются позитивные раздражители в виде картинок, слов, прикосновений, взгляда, музыки, запахов. Они-то и воздействуют на мозг в нужном направлении, вызывая доверие, которое провоцирует клиента совершить требуемое действие.
На самом деле Coca-Cola невкусная?
Чтобы удерживать первое место в мире по производству безалкогольных напитков, Coca-Cola находится в постоянной борьбе за покупателя со своим давним конкурентом Pepsi. Смотрите, как проведенный эксперимент позволяет усомниться в том, что приверженцы Коки отдают ей предпочтение исключительно из-за ее «вкусности». Двум группам дали тестировать сладкую газировку без опознавательных знаков. Одна пробовала Кока-Колу, другая – Пепси.
Для исследования использовался томограф – с его помощью следили за происходящими мозговыми изменениями. Бо́льшая активизация области головного мозга, отвечающей за удовлетворение, наблюдалась у группы испытуемых, которые тестировали Пепси-Колу: в тот момент она была вкуснее.
Но когда для пробы предложили те же напитки в соответствующем оформлении, то показатели прибора зафиксировали обратный результат: при визуализации объектов лучшим вкусом стала обладать Coca-Cola.
- То, что способствовало узнаваемости марки, дало сигналы подсознанию. В результате оно начало руководить вкусовыми ощущениями, сделав «вкуснее» марку лидирующего бренда.
Не дайте подсознанию решать за вас!
Чтобы проверить действие подсознания на принятие собственного решения, ответьте на вопрос:
цена биты с мячом составляет 1 доллар и 10 центов, сколько стоит мяч, если бита дороже его на доллар?
Пожалуйста, не читайте дальше, пока не решите.
Бо́льшая часть опрашиваемых называет цену мяча в 10 центов. Правда, кажется, что это легко? Но, если составить уравнение из программы младших классов, получим правильный ответ – 5 центов. Цифра 10, возникающая в подсознании, доминирует над возможностью разобраться и избрать другой метод нахождения ответа.
Пример доказывает:
- большинство склонно принимать интуитивные, пусть и неправильные решения, чтобы не утруждать себя неприятными попытками думать.
Этот опыт, проведенный среди студентов Принстона и Гарварда, описывает в своем труде нобелевский лауреат Даниэль Канеман. Результатом его наблюдений стало то, что более 50% студентов университетов давали неверный ответ. В менее престижных учебных заведениях «10 центов» выбирали учащиеся даже в 80% случаев.
Вы действительно думаете, что видите то что видите?
Наше зрение не может объять картинку целиком, а фокусируется только на тех предметах, которые явно привлекают внимание, упуская детали или то, что кажется на момент восприятия второстепенным.
Профессором психологии Дэниэлом Саймонсом, работающим в институте Бекмана, был проведен данный эксперимент.
Вначале посмотрите видео и попробуйте посчитать: сколько передач сделают девушки в форме белого цвета.
С помощью такого эксперимента ученым доказано:
- люди, ожидающие определенных событий, становятся более невнимательными и рассеянными, от них ускользают происходящие изменения, о которых они не были уведомлены заранее.
В эксперименте «Невидимая горилла» первая часть которого проводилась в конце 90-х, приняли участие студенты Гарварда. По завершении просмотра студентам задали вопрос о горилле. Половина из них удивилась: никого кроме игроков в кадре они не заметили.
Спустя десятилетие эксперимент повторили. Оказалось, что те, кто знал об «обезьяне», становились еще более невнимательными по сравнению с не знающими о ее появлении. Большинство «знатоков» не увидели изменения, происходившие на экране: смену занавеса с красного цвета на желтый и то, что при появлении в кадре гориллы одна девушка ушла со сцены. Только 17% знающих об обезьяне обратили внимание хоть на какую-то перемену, а из «незнатоков» заметили какое-либо изменение 29%.
Вами манипулируют!
Даже сейчас!
Ваш бизнес требует притока свежего воздуха? Мы в OptimalGroup знаем, как разработать технологию, после применения которой вы будете удовлетворенно потирать руки. А в нашем профессионализме вы уже убедились – если вы читаете уже здесь, значит, цель, которая ставилась перед написанием статьи, достигнута. Фразы-приманки, вброшенные в текст, осуществили манипуляции сознанием и вызвали желание прочесть материал до конца. И, согласитесь, вы сделали это добровольно.