Бизнес неразрывно связан с HR-задачами, отвечающими за управление персоналом. Вместе они формируют систему управления персоналом, которая позволяет предприятию сократить издержки и увеличить прибыль.
Чем крупнее компания, тем больше задач стоит перед отделом кадров. Важно, чтобы эта работа была максимально прозрачной и эффективной. Помочь в этом может CRM «Битрикс24», которая автоматизирует работу HR-специалистов.
Когда нужно автоматизировать HR-процессы?
Развитие компании неизбежно приводит к увеличению количества внутренних бизнес-процессов. В какой-то момент рутинных операций набирается столько, что без оптимизации не обойтись. Автоматизировать работу HR-подразделения стоит в следующих случаях:
- один сотрудник совмещает разные функции (особенно актуально для небольших компаний);
- в организации происходит постоянный процесс найма;
- слишком большой HR-департамент;
- есть необходимость контролировать работу отдела кадров.
CRM на базе «Битрикс24» закрепляет за каждым сотрудником HR-отдела определенный пул задач. А большая часть рутинных процессов будет выполняться в автоматическом режиме. Например, кандидатам, прошедшим собеседование, будет высылаться смс на телефон или письмо на электронную почту.
В качестве дополнительной опции можно подключить телефонию, чтобы записывать, а потом прослушивать телефонные звонки кандидатам.
Основные процессы управления кадрами
В зависимости от специфики компании HR-процессы могут меняться. Однако существуют задачи, с которыми работает большинство кадровиков.
- Поиск и отбор сотрудников.
- Оценка возможностей и развитие персонала.
- Учет кадров и управление карьерой сотрудников.
- Оформление документов о найме, увольнении, отпусках, декретах и т.д.
Как начать автоматизацию HR-процессов
Для организации работы с кадрами «Битрикс24» предлагает:
- создание лендингов для рекрутинга, данные из которых сразу попадают в воронку подбора персонала CRM;
- настройку автоматизированной рассылки писем и сообщений;
- настройку интеграции с популярными сервисами по поиску работы;
- массовую рассылку оповещений отобранных кандидатов;
- создание системы KPI для сотрудников отдела кадров;
- добавление запланированного собеседования в календарь;
- контроль за результатами воронки найма;
- хранение информации о вакансии и деталей общения с соискателем;
- создание шаблонов с подробным чек-листом, для отражения всех задач, связанных с наймом.
В случае отсутствия HR-специалиста на рабочем месте, платформа может самостоятельно взаимодействовать с новым сотрудником. При помощи автоматических задач система проведет его по основным разделам базы знаний и познакомит с компанией при помощи буклетов и видеоматериалов.
«Битрикс24» может помочь новичку разобраться с задачами и подскажет, к кому обратиться в случае возникновения вопросов.
Автоматизация процесса найма в «Битрикс24»
Алгоритм действий по оптимизации кадровых процессов в большинстве случаев остается неизменным.
В первую очередь система предлагает оптимизировать процесс приема заявок. Обычно работодатели размещают объявления об открытых вакансиях либо у себя на сайте или в соцсетях, либо на профильных площадках. «Битрикс24» предлагает использовать лендинг, в который будет интегрирована специальная CRM-форма.
Создать посадочную страницу можно и в специальном конструкторе тут же в CRM.
Чтобы оперативно взаимодействовать с кандидатами, рекомендуется настроить и разместить на странице инструмент «Открытые линии». Это аналог современных чат-ботов и онлайн-консультантов.
С его помощью можно:
- настраивать очередность ответов для каждого сотрудника;
- переадресовывать обращение другому работнику;
- формировать заявки в режиме диалога;
- создавать автоматические ответы для каждого сценария;
- создавать шаблоны для типовых ответов.
Еще одно направление автоматизации — интеграция с профильными порталами. Ее можно произвести при помощи API от самого сайта или через приложение, предоставляемого «Битрикс24». Последнее дает возможность просматривать список текущих вакансий и анкеты откликнувшихся. В нем можно автоматизировать процесс обработки откликов и ознакомиться с подробной статистикой по каждому сотруднику отдела кадров.
Настройка HR-воронки помогает отдалить процесс найма и отследить, на каком этапе возникают проблемы, например, соискатели отказываются от трудоустройства.
Заключение
Автоматизация HR-отдела повышает эффективность работы его сотрудников. Свое решение предлагает учетная система «Битрикс24». Она позволяет избавить HR-специалистов от рутинных повторяющихся задач, сделать бизнес-процессы быстрыми и прозрачными. «Битрикс24» предлагает работающие инструменты для предприятий, в которых найм сотрудников происходит на постоянной основе.
Система дает возможности быстро масштабироваться, например, когда компания открывает филиал или новое отделение, и ей необходимо в кратчайшие сроки нанять определенное количество сотрудников.
Эффективная работа HR-отдела компании с развитой корпоративной культурой невозможна без автоматизации. Так как большие предприятия предполагают дополнительные задачи для HR-подразделение.
Внедрение системы автоматизации HR-отдела происходит по тем же принципам, что и автоматизация отдела продаж или любого другого подразделения.