Одной из важных составляющих маркетингового продвижения является имиджевая реклама. В ней отражаются конкурентные преимущества, которые получит клиент при сотрудничестве с компанией. Реклама дает возможность охватить сразу все направления деятельности, тем самым сформировав целостный образ для покупателя.
Что такое имиджевая реклама
Под данным понятием понимают один из методов взаимодействия с целевой аудиторией. Компания рекламирует уникальные характеристики продукта, но при этом не продает его напрямую. Основная задача рекламодателя – сформировать образ, а не заставить потребителя массово скупать продукцию. Как правило, в такой рекламе не говорят о качестве материалов, цене или технических характеристиках.
Отличие имиджевой рекламы от товарной
Товарная реклама ориентирована на определенный товар и его продвижение. Аудитории рассказывается о свойствах продукта, которые могут увеличить объем продаж. Преимуществом такого подхода является быстрый результат, который можно увидеть и проанализировать. Однако такой маркетинговый прием рассчитан на краткосрочную перспективу.
В случае с имиджевым продвижением не стоит ожидать быстрых результатов. Чаще всего его комбинируют с товарной рекламой, но надеяться на мгновенный рост объема продаж все равно не стоит. В основе данного метода лежит взаимодействие с психологией потребителя.
Цели имиджевой рекламы
Имиджевая реклама работает на повышение лояльности к компании и ее продукту. Она создает ряд положительных ассоциаций с брендом. В результате, выбирая между двумя одинаковыми товарами потребитель выберет тот, который ему знаком. Также у имиджевой рекламы есть ряд дополнительных целей:
- формирование рекламы, направленной на интересы целевой аудитории – виральный контент намного эффективнее привлекает потребителя, поскольку основывается на определенных ценностях и ассоциациях;
- избежание негативных последствий от неудавшихся рекламных кампаний – ошибки встречаются везде и маркетинговые стратегии не исключение. Иногда неудачно подобранный слоган может стать причиной конфликта или общественного скандала. Минимизировать негативные последствия поможет грамотное имиджевое продвижение;
- мотивация работников – людям намного приятнее работать в известной компании с хорошей репутацией;
- рост доверия бизнес-партнеров – в руководящий состав сторонних организаций входят точно такие же люди, которым свойственно попадать под воздействие рекламных кампаний;
- объединение различных товаров в общий бренд – многие компании специализируются на одном конкретном товаре, но также предлагают потребителям продукты из других линеек.
Задачи имиджевой рекламы
Компании необходимо сформировать свой уникальный образ. Лучше, если он будет одновременно и позитивным и целенаправленным. В этом случае реакция будет прогнозируемой и реклама сможет решить следующие задачи:
- сформировать позитивное отношение к товару;
- сделать бренд более узнаваемым на рынке;
- регулярно напоминать потребителю о продукции компании;
- создать ассоциативный ряд между брендом и определенным продуктом.
Имиджевый маркетинг успешно подталкивает потребителя на совершение целевого действия, поскольку затрагивает эмоции потенциальных покупателей.
Виды имиджевой рекламы
Маркетологи выделяют несколько основных разновидностей. Одной из ключевых является брэндинг. Продвижение невозможно без формирования бренда. Важно уделить особое внимание логотипу, шрифтам, цветовой палитре и символам. Эти элементы должны передавать основную идею бренда.
Добиться нужного эффекта помогут публикации в профильных СМИ. При этом руководитель компании должен упоминаться в качестве ведущего эксперта. Это поможет повысить уровень доверия и лояльность к бренду среди читателей. Кроме этого регулярные публикации способствуют притоку дополнительных клиентов.
Если организация проводит социально-ответственные кампании, которые направлены на улучшение жизни общества, то ее узнаваемость заметно возрастает. Последние исследования показали, что для многих потребителей важна экологичность материалов и производства в целом. Около 40% опрошенных выбирают бренды, занимающиеся общественно-полезной деятельностью.
Продемонстрировать свой профессионализм и значимость на рынке компания может с помощью участия в профильных мероприятиях. Подобные ивенты подойдут и для небольших компаний. С их помощью они могут расширить свою клиентскую базу. В зависимости от направления деятельности, организация может выбирать между конференциями, собраниями и различными выставками.
Когда компания приобретает первую известность, у нее появляются амбассадоры. Так называют приверженцев определенного бренда, которые его продвигают. Они могут делать это как по собственному желанию, так за дополнительную плату. Задача амбассадора – создать положительную репутацию и имидж. Чаще всего в этой роли выступают известные личности, например, актеры, спортсмены или музыканты.
Особое внимание бренд должен уделять своей истории, о которой необходимо рассказывать потенциальным потребителям. Когда они знают, с кем имеют дело, вероятность совершения целевого действия заметно возрастает. Историю рекомендуется подавать в интересной форме. Конкурентным преимуществом будет упоминание бренда в фильмах, сериалах и других медиа-ресурсах. С одной стороны, это незначительные мелочи, но именно они откладываются в памяти людей.
Преимущества и недостатки
Имиджевые рекламные кампании помогают:
- увеличивать количество потенциальных потребителей;
- улучшать показатели трафика;
- стимулировать продажи;
- формировать лояльное отношение к бренду или компании.
В идеале реклама должна превратить рядового покупателя в фаната бренда, который будет рекомендовать его своим друзьям и знакомым. При этом, данная разновидность рекламных кампаний имеет свои минусы:
- отсутствие быстрых результатов – имиджевая реклама предполагает долгий путь, который сопряжен с серьезными финансовыми вложениями;
- невозможность отследить результаты – подсчитать количество людей, запомнивших слоган бренда просто невозможно.
Если компания нуждается в быстром эффекте, то имиджевый маркетинг – это не ее выбор.
Кому нужна имиджевая реклама
Данный способ продвижения будет актуален для:
- брендов, рассчитывающих занять часть рынка в определенной нише;
- компаний, ведущих деятельность в высококонкурентной сфере;
- организации, чьи продажи происходят преимущественно в интернете;
- компании с широкой филиальной сетью;
- производители натуральных продуктов из экологичных ингредиентов;
- предприятия, которым требуется удержать клиентов;
- компании, работающие в сферах с более высоким уровнем прибыльности, например, финансовые организации.
Когда применять имиджевую рекламу
Поскольку эффект от имиджа неточен, у многих рекламодателей возникает вопрос, относительно условий применения подобных рекламных стратегий. Использовать их можно в разных ситуациях.
Высоко конкурентный рынок
Как правило, в таких условиях потребитель склонен к нелогичным решениям. Конкурирующие компании выпускают продукты с похожим функционалом и внешним видом. С большей долей вероятности покупатель приобретает тот товар, который узнает. Если же уровень конкуренции не такой высокий, то имидж уже не оказывает столь значимого эффекта. Человек купит тот товар, который закроет все его потребности.
Рынок с несколькими монополистами
Благодаря крупным игрокам технологии производства регулярно улучшаются. С помощью рекламы компании могут рассказать об этом своим потребителям. Последние получают более качественный и экологичный товар за меньшую стоимость.
Рынок лакшери товаров
Для премиальной части рынка свойственна нетрадиционность. Потребители обладают неограниченными возможностями, поэтому рассказывать о стандартных преимуществах не имеет смысла. Обеспеченным клиентам не нужно рассказывать о материалах, из которых сделан тот или иной продукт. Все внимание уделяют бренду, его истории и степени эксклюзивности предложения.
Расширение ассортимента
Использовать имиджевое продвижение стоит в тех случаях, когда компания заинтересована в получении положительного результата. Если бренд обладает высоким уровнем лояльности, он автоматически защищает себя от возможных маркетинговых неудач. Выпуская на рынок новый продукт, компания хочет быть уверенной в успехе. Для этого предыдущие продукты не должны были вызывать нареканий у потребителей.
Как проводить имиджевую рекламу
Чтобы рекламная кампания принесла ожидаемый результат, необходимо учесть несколько важных аспектов:
- визуальная составляющая – в первую очередь, компания ассоциируется с логотипом, фирменным шрифтом и цветовой схемой. Все носители, будь то визитки, ежедневники или ручки, должны быть выполнены в единой стилистике. Поэтому необходимо уделить достаточно внимания созданию фирменного стиля;
- рекламные носители – они могут быть наружными и внутренними. К первой категории относятся всевозможные стенды, каталоги и наклейки, ко второй – буклеты и pos-материалы;
- методы продвижения – здесь необходимо отталкиваться от бюджета. Чаще всего компании используют телевизионные ролики, статьи в журналах и на тематических веб-ресурсах;
- реклама в интернете – данный метод продвижения недорогой, но при этом крайне эффективный. Можно использовать контекстные объявления, баннеры на сайтах или рекламные интеграции в видеороликах.
Кроме этого, организациям рекомендуется принимать активное участие в благотворительных акциях, которые широко освещаются в СМИ. У компаний, участвующих в социальной жизни, гораздо выше уровень лояльности со стороны потребителей.
Когда будет заметен результат
Как было сказано выше, итоги имиджевой рекламной кампании не имеют прямой зависимости с объемом продаж. Узнать результаты получится только спустя определенное время. Для этого потребуется провести опрос, в котором должны затрагиваться такие аспекты, как цена товара и его качество. Также определить эффективность ивента помогут цифры прироста лояльной аудитории. Узнать их можно после проведения соответствующего анализа.
Наиболее распространенные ошибки
Довольно часто организации запускают рекламные кампании, вкладывают в них солидные средства, но при этом все равно теряют деньги. Причиной является некачественное продвижение. Перед тем, как приступать к реализации определенного плана, бренд должен объективно оценивать свои силы и возможности, а также быть полностью уверенным в своем продукте.
Кроме этого необходимо избавиться от текучки кадров. Достичь качественного результата не получится, если команда и амбассадоры бренда постоянно меняются.