Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Кроссплатформенная или нативная разработка

    Кроссплатформенная или нативная разработка
    6 мин.

      Рынок мобильной разработки постоянно развивается, а вместе с этим увеличивается количество используемых технологий. Это позволяет выбирать подход к созданию программного продукта, поскольку все современные приложения делятся на две категории – кроссплатформенные и нативные. Чтобы определиться с тем, какой вариант лучше использовать в той или иной ситуации, нужно более подробно ознакомиться с каждым.

      Что такое нативная и кроссплатформенная разработка?

      Под нативной разработкой подразумевается создание продукта для одной определенной платформы, для которой были разработаны собственные языки программирования. Например, если проект создавался для операционной системы (ОС) Android, то на IOS он работать не будет. Чтобы можно было пользоваться приложением на нескольких ОС, под каждую необходимо разработать отдельное программное решение.

      Кроссплатформенная разработка обеспечивает работоспособность одного приложения сразу на нескольких операционных системах. Для создания такого продукта применяются специальные кроссплатформенные фреймворки.

      Отдельно выделяют гибридные приложения, которые сочетают функционал нативных и веб-приложений (сайт, оптимизированный под смартфон).

      Нативная мобильная разработка: плюсы и минусы

      Программы, созданные под конкретную платформу, обладают целым рядом преимуществ. Речь идет о высоком уровне производительности, обеспечивающем стабильную работу, отсутствие непрогнозируемых ошибок и быстром отклике на действия пользователя.

      Особенно заметно это становится на примере игр, которые при нативной разработке могут подстраиваться под особенности графических чипов. Взаимодействие с аппаратным обеспечением устройства позволяет добиться «плавной» картинки, максимально возможного количества fps и отсутствия зависаний.

      Другие преимущества:

      • Полностью адаптированный интерфейс. Приложения, разрабатываемые под определенную ОС, могут подстраиваться под технические характеристики мобильных гаджетов. При этом визуальная составляющая остается одинаковой на всех устройствах, что положительно сказывается на удобстве использования. Особенно актуально это для пользователей, взаимодействующих с продуктом с разных устройств, например, телефона и планшета. Также адаптированный интерфейс подразумевает соответствие фирменному стилю, то есть учитываются все элементы айдентики, включая цвета, уникальные шрифты и логотип компании. Одно и то же приложение будет выглядеть одинаково и на смартфоне с Android, и на планшете с IOS.
      • Высокое качество готового продукта. Глубокая интеграция с платформой дает возможность добавлять большое количество полезных функций. Их правильная настройка и оптимизация не перегружает устройство, обеспечивая стабильную и прогнозируемую работу.
      • Высокие позиции в магазинах приложений. Ранжирование в онлайн-маркетплейсах происходит так, чтобы в топ попали именно нативные проекты. Например, в AppStore будут лидировать игры и программы, разработанные специально под IOS.

      Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, у нативных программных решений есть целый ряд серьезных недостатков. Они затрагивают не только разработчиков, но и конечных пользователей. Среди слабых сторон принято выделять:

      • Большие временные затраты. Необходимость создавать проект под каждую операционную систему ведет к увеличению срока разработки.
      • Повышенную стоимость. Этот пункт является следствием предыдущего, поскольку объем работы значительно увеличивается. В этом случае команда разработчиков должна потратить минимум вдвое больше времени, что требует от заказчика увеличенного бюджета на оплату труда.
      • Ограниченную совместимость. Из-за того, что нативные приложения не работают на устройствах под управлением других ОС, пользователи сталкиваются с рядом неудобств. Если человек долгое время пользовался смартфонами на Android, а затем решил купить продукт компании Apple, то многих приложений, к которым он привык, просто не будет в AppStore. В итоге придется искать достойную альтернативу, и при необходимости переносить данные вручную.
      • Потерю потенциальной прибыли. Разработчики, специализирующиеся на нативной разработке, серьезно урезают свой доход ввиду ограниченности рынка спроса. Прибыль можно увеличить, если выйти на другие платформы.

      Кроссплатформенная разработка: плюсы и минусы

      Разработка приложений сразу под несколько операционных систем становится все более популярной. Помимо того, что она лишена всех минусов, присущих нативным проектам, у нее есть несколько весомых плюсов. Среди них:

      • Взаимодействие с универсальным кодом. Это самое главное преимущество кроссплатформенной разработки. В процессе создания продукта специалисты пользуются конкретным стеком технологий.
      • Экономия бюджета. Использование кроссплатформенных фреймворков значительно ускорит процесс разработки. Универсальный код делает работу программистов быстрее и продуктивнее, что позволяет избежать лишних финансовых затрат.
      • Широкий охват целевой аудитории. Игры и программы, работающие на разных платформах, пользуются большим спросом у пользователей. Большинство из них готово платить за использование таких приложений. Разработчикам это гарантирует достойную прибыль, часть которой можно вкладывать в дальнейшее развитие.
      • Единый интерфейс. Практически идентичный дизайн для любых устройств можно создать благодаря наличию универсальных инструментов. Одинаковое визуальное оформление высоко ценится пользователями.

      Как показывает практика, кроссплатформенная разработка не лишена недостатков, которые затрагивают самые разные аспекты. К минусам специалисты относят:

      • Посредственную гибкость. По сравнению с нативными, кроссплатформенные приложения плохо переносят изменения в исходном программном коде. Всему виной — универсальные инструменты разработки, препятствующие глубокой интеграции с аппаратной частью устройств.
      • Проблемы с производительностью. Добиться максимальной универсальности невозможно без потерь в оптимизации и производительности. Именно поэтому достичь такой же плавности работы, как в нативных проектах, просто невозможно.
      • Уязвимость к угрозам. Для кроссплатформенных приложений характерны разного рода ошибки, сбои и произвольные закрытия. Избежать этого нельзя, поэтому разработчики отказываются предоставлять гарантии на все, что связано с безопасностью и надежностью.
      • Неправильное отображение интерфейса на разных устройствах. У каждой платформы есть уникальные особенности, которые необходимо учитывать во время разработки. Учесть все нюансы и подстроиться под разные пользовательские интерфейсы довольно сложно. Из-за этого на некоторых устройствах могут возникать проблемы с корректным отображением.
      • Проблемы с размещением в магазинах приложений. Маркетплейсы выдвигают более строгие требования к кроссплатформенным проектам. Чтобы им соответствовать, разработчикам нередко приходится вносить изменения в функционал. Это требует не только дополнительного времени, но и финансовых затрат.

      Нативные и кроссплатформенные приложения: основные различия

      Кроссплатформенные и нативные приложения сильно отличаются друг от друга. Большинство различий основываются на их сильных и слабых сторонах. Например, для создания мультиплатформенного проекта понадобится намного меньше времени и финансовых вложений, поскольку в его основе лежит универсальный код. Благодаря ему программу не нужно адаптировать под несколько платформ, что значительно ускоряет процесс разработки. То же самое касается дальнейшей поддержки продукта. Следить за работоспособностью, добавлять функционал и делать работу стабильнее намного проще в кроссплатформенных приложениях.

      Несмотря на высокую стоимость, нативная разработка не теряет своей популярности. Все потому, что она может обеспечить отличную производительность и качественный пользовательский интерфейс. Программы, написанные под одну платформу, могут похвастаться стабильной и плавной работой, а также максимально возможным функционалом. В кроссплатформенных проектах такой функционал довольно часто представлен в урезанном виде.

      По мере развития универсальных систем разработки становится очевидно, что медленная работа и периодические сбои, характерные для мультиплатформенных приложений, все менее заметны для пользователя. Показательным примером являются известные социальные сети: VK, Facebook и Telegram.

      После того, как программа была написана и протестирована, ее публикуют на маркетплейсах. Несмотря на строгие правила площадок к кроссплатформенным проектам, им удается намного быстрее нативных приложений попадать в AppStore и GooglePlay. Это происходит потому, что для разных ОС используется один программный код, за счет которого ускоряется вся разработка.

      Еще одно различие кроется в необходимой квалификации специалистов. Разработчик нативных приложений должен обладать узкоспециализированными знаниями. Если речь идет о разработке под IOS, то используются языки программирования Swift и Objective С. Программы для Android пишутся на языках Kotlin и Java. Для создания кроссплатформенного продукта достаточно знать стандартный перечень веб-технологий, в который входит HTML, CSS, Java и JavaScript. Например, для работы в React Native, платформе для разработки мобильных приложений с открытым кодом, достаточно понимание основ JavaScript.

      Кроссплатформенная или нативная разработка: что выбрать

      Большинство из тех, кто впервые столкнулся с мобильной разработкой, не знают, когда лучше использовать кроссплатформенные технологии, а когда — нативные. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обдумать следующие аспекты будущего проекта:

      • Сложность. Если приложение работает исключительно с информацией, получаемой из сети, то предпочтительней будет кроссплатформенный подход. В случаях, когда происходит обработка больших массивов данных или требуется доступ к низкоуровневым API, без нативной разработки не обойтись.
      • Пользовательский интерфейс. Чтобы получить качественные визуальные эффекты, необходим доступ к элементам UI/UX дизайна. Взаимодействовать с ними разработчики могут только в рамках нативной среды разработки. В кроссплатформенных приложениях пользовательский интерфейс сильно ограничен.
      • Время разработки. Если приложение нужно запустить как можно быстрее, то лучше воспользоваться мультиплатформенной разработкой. В этом случае не придется тратить время на создание двух полноценных версий для Android и iOS.
      • Расходы. Если проект высоконагруженный, то его создание будет дорогостоящим, поскольку разрабатываться он будет в нативной среде разработки. Однако многие из популярных сегодня приложений не имеют сложного функционала, поэтому для них предпочтительнее будет кроссплатформенная разработка. Она не только ускорит процесс создания, но и сэкономит бюджет.

      Заключение

      Выбор подходящего варианта разработки определяется спецификой и требованиями проекта. Когда необходимо реализовать богатый функционал, проработать до мельчайших деталей пользовательский интерфейс, обеспечить стабильную работу, а также сделать приложение максимально безопасным, предпочтение стоит отдавать средствам нативной мобильной разработки.

      Если основной задачей является максимальный охват пользователей или бюджет проекта сильно ограничен, то лучшим решением станет кроссплатформенная разработка. Однако необходимо учитывать тот факт, что она значительно сокращает функциональные возможности, не гарантирует высокий уровень безопасности и сильно урезает пользовательский интерфейс. Все это может негативно отражаться на удобстве использования.

      Важно отметить, что в долгосрочной перспективе нативная разработка всегда оказывается более выгодной, поэтому лучше выбирать именно ее. Исключение составляют простые приложения, нацеленные на широкую аудиторию. Их главной задачей является быстрый выход на маркетплейсы, а добиться этого можно только средствами кроссплатформенной мобильной разработки.

      Свежие
      статьи

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.