На продвижение сайта влияют многие составляющие, одной из которых являются мета-теги. Под ними понимают специальные элементы, интегрированные в HTML-код. Во многом, именно от них зависит успех развития веб-ресурса. Если отказаться от использования мета-тегов, сайту будет крайне тяжело подняться в поисковой выдаче.
При использовании данных элементов необходимо придерживаться определенных правил.
Что такое мета-теги
Как было сказано выше, это HTML-теги. От стандартных элементов они отличаются своим назначением. Их главная задача – хранить служебную информацию о страницах. Она недоступна рядовым пользователям, поскольку не выводится на экран.
Тег Title
Отвечает за заголовок веб-страницы и содержит информацию о ее содержимом. В HTML-коде он указывается одним из первых, и располагается внутри другого тега с служебной информацией head. Увидеть его содержимое пользователь может на вкладке браузера, располагающейся в верхней части экрана.
Во многом данный тег можно сравнить с названием главы в обычной книге. При написании его содержимого необходимо ориентироваться как на посетителей, так и на поисковые системы. Как правило, title отображается в результатах поиска и в сниппете сайта. Глядя на него, пользователь принимает решение о переходе на ресурс, поэтому он довольно сильно влияет на кликабельность.
Особенности оформления тега title
Главное требование – это длина тега. Она должна быть не более 60-70 символов. Не менее важным аспектом являются ключевые слова. Самые важные из них следует вставлять в самом начале, а менее важные – ближе к концу. Встречаются ситуации, когда сайт на языке, где слова читаются справа налево. В этом случае расположение ключей будет строго противоположным.
Важно, чтобы ключи были простыми, понятными и лаконичными. Не стоит использовать предлоги (но, a, и). Они могут превратить заголовок в полноценное предложение, чего не следует допускать.
При написании тега title, рекомендуется внимательно следить за ключами, содержащими название бренда или компании. Чаще всего такие, слова добавляются в самом конце. Многие специалисты вообще не советуют указывать наименование бренда в этом теге, однако в некоторых случаях, оно является важной составляющей ключа и без него не обойтись.
Также не нужно создавать одинаковые теги для нескольких страниц. У каждой веб-страницы должен быть свой уникальный title. Если это условие не будет выполнено, поисковые системы будут хуже индексировать ресурс и его позиции в выдаче вряд ли поднимутся. Хороший title – это релевантный title, который коротко и понятно объясняет содержимое страницы.
Тег description
Данный метатег более подробно описывает веб-страницу. Благодаря ему, поисковые алгоритмы понимают, что именно содержится на странице. Как показывает практика, наиболее оптимальный размер description около 150-160 символов. Как и в предыдущем случае, содержимое тега не отображается на странице. При этом, на его основе поисковики создают сниппеты.
Сниппет представляет собой небольшой фрагмент текста, извлеченный поисковыми роботами из информационных блоков на сайте. Он отображается на странице выдаче, где описывает ссылку на ресурс с которого был взят. Это помогает пользователю сформировать первое впечатление о контенте, которые его ждет на сайте.
Не нужно создавать слишком большой description. Если длина будет превышать 160 символов с пробелами, то он не сможет полностью отобразиться в сниппете, что негативно отразиться на показателях кликабельности.
Поисковые системы не рассматривают description с точки зрения еще одного фактора ранжирования. Об этом на официальном уровне заявляла компания Google. По ее словам, ключи в этом теге никак не влияют работу поисковых роботов. Однако большинство SEO-специалистов утверждают обратное. Поэтому сюда также стоит добавлять основные ключевые слова.
Одним из показателей, на которые точно влияет description является CTR сниппета. Данная метрика отражает процент посетителей, перешедших на сайт по ссылке из поиска. Чем грамотнее составлен тег, тем больше пользователей увидят веб-ресурс в результатах выдаче и перейдут на него.
Алгоритмы Google устроены таким образом, что они могут автоматически генерировать description. Если поисковые роботы посчитают, что описание страницы недостаточно полное, они самостоятельно его дополнят.
Признаки качественно оптимизированного description:
- Наличие важных ключевых слов;
- Длина от 80 до 160 символов с пробелами;
- Количество слов – не более 17-18.
Корректно заполненный тег, играет важную роль в SEO-оптимизации страницы. Он поможет привлечь новых пользователей и улучшить позиции сайта в выдаче.
При работе с ключевыми словами в description, специалисты советуют интегрировать их как можно более органично. Важно не допускать переспама и помнить, что содержимое данного тега может отображаться на странице с результатами поиска. Иными словами, данный фрагмент текста может стать решающим фактором для перехода на сайт.
Как сделать Description релевантным
Как уже было сказано выше, не стоит создавать описание, превышающее отметку в 160 символов с пробелами. В противном случае, поисковики его просто обрежут. При этом краулеры воспринимают все содержимое в пикселях, поэтому измерение длины в символах, было придумано для удобства SEO-специалистов. Проверить description на оптимальную длину можно при помощи различных сервисов.
В теге должна обязательно присутствовать наиболее важная ключевая фраза. Поисковые алгоритмы формируют сниппет таким образом, чтобы в нем содержалась информация, максимально соответствующая пользовательскому запросу.
Ключи должны быть употреблены в начале тега. Это поможет привлечь внимание потенциальных посетителей. При этом не следует допускать переспама. Некоторые ошибочно полагают, что многократное использование ключей помогает продвинуть сайт. На самом деле, все с точностью наоборот. Обилие ключевых слов воспринимается роботами, как сигнал о спамном ресурсе. Иногда сайт даже может подвергнуться санкциям.
Кроме этого, не стоит забывать про релевантность. Описание должно выглядеть привлекательным для потенциальных посетителей, но при этом не выходить за рамки контента, размещенного на странице. Проще говоря, взглянув на сниппет, должно сложиться четкое представление о содержимом.
Улучшить description можно за счет призыва к совершению целевого действия. Для этого используются слова по типу: «узнать», «читать далее» и прочие. Подобные слова мотивируют пользователя перейти на сайт, поэтому их вполне можно добавлять к содержимому тега.
Проверка мета-тегов на сайте
Чтобы качественно оптимизировать веб-ресурс вовсе не обязательно сильно углубляться в тему метаданных. Вполне достаточно понимания самых базовых принципов. Это знание тегов title, description, robots, h1-h6 и viewport, а также понимание правил разметки Open Graph.
Тема метатегов крайне важна, поскольку они играют далеко не последнюю роль в оптимизации сайта. При работе с ними, необходимо ставить себя на место пользователя, чтобы понять насколько интересно и понятно изложена информация в мета-тегах.