Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Мобильное приложение: какому бизнесу подходит

    Мобильное приложение: какому бизнесу подходит
    3 мин.

      Мобильные приложения существенно расширяют сферу охвата, создают условия для того, чтобы клиенты могли воспользоваться товарами и услугами будучи в любом месте. С их помощью человек может сделать покупку находясь на прогулке в парке, в очереди в поликлинике, во время поездки в общественном транспорте, а не только из дома или офиса. В любой момент люди получают возможность прослушать и просмотреть вебинары, пройти опросы и купить нужные им товары. Однако необходимо учесть, что существует бизнес, который не сможет извлечь из приложения максимальную выгоду в силу наличия объективных причин. Кому и где лучше заказывать разработку мобильного приложения? Об этом пойдёт речь в этой статье.

      Возможности мобильного приложения

      Мобильное приложение — это инструментальное средство, позволяющее сократить дистанцию с клиентом. Скачивая и устанавливая его на свой гаджет, потенциальный покупатель одобряет сам факт того, что компания будет находиться на максимальной от него близости, окажется в его кармане в самом прямом смысле. Это современная и эффективная возможность построения коммуникационных каналов с клиентами.

      Люди сами стремятся в мобайл, поэтому бизнесу не приходится нести бремя дополнительных затрат на то, чтобы разъяснять преимущества, которые даёт установка приложений.

      Польза для клиентов:

      • сервис, создающий комфортные условия для оформления заказов и наделен всеми функциями, необходимыми для совершения покупок. С помощью приложения можно просматривать каталоги, они сами создают подборки товаров по предпочтениям и упрощают их выбор, позволяют отправлять товары в корзину и оплачивать;
      • интерфейс разрабатывается так, чтобы для выполнения многих операций достаточно было нажать один раз на кнопку.
      • большая часть приложений имеет трекинг доставки и всё для того, чтобы сделать процесс покупки более совершенным;
      • выгодные условия, которые обеспечиваются скидками и бонусами для тех, кто приобретает товар через приложение.

      Плюсы для бизнеса:

      • построение эффективного канала взаимодействия с целевой аудиторией и сбыта своей продукции;
      • увеличение уровня лояльности клиентов — протестированное приложение с проработанным UX/UI-дизайном расскажет людям о том, что компания стремится сделать их жизнь лучше;
      • удержание клиентов, обеспеченное тем, что приложение может обладать дополнительными функциями, способными выстраивать внутренний маркетинг;
      • освобождает время сотрудников, так как мобильное приложение берёт на себя значительную часть их нагрузки;
      • построение отчетности, которое происходит в силу интеграции с бухгалтерскими программами и CRM-системами;
      • приложения автоматизирует решение рутинных задач и избавляет от лишней волокиты.

      Мобильное приложение: заказывать или не стоит

      Использование приложения подходит далеко не каждому бизнесу. До формирования заказа разработчикам нужно выполнить аудит имеющихся бизнес-процессов, провести интервью с сотрудниками заказчика и осуществить конкурентный анализ.

      Разработка мобильного приложения — это дорогостоящий комплекс работ, поэтому принимать решение нужно на основе грамотной и многоплановой аналитики. В противном случае появляется риск потратить несколько миллионов рублей на продукт, который не принесёт желаемой отдачи и вообще никогда не окупится.

      Карта бизнес-процессов заказчика

      По результатам исследований выстраивается карта цифрового развития организации. Её построение связано с распределением задач по степени важности и актуальности. Если возникнет полная уверенность в том, что сайт для клиента важнее приложения, то он должен получить информацию об этом.

      Укажем на несколько основных маркеров, которые становятся верными ориентирами при принятии решения о разработке приложения.

      КПД

      Для организации продаж приложение может принести больше пользы, чем сайт и активность в социальных сетях. Оно имеет средства:

      • сбора сведений о клиентах;
      • систематизации их предпочтений;
      • формирования персональных предложений.

      С его помощью можно всегда находиться на связи и работать только с целевой аудиторией.

      В некоторых случаях оно становится источником дополнительного трафика и может обеспечивать повышенную конверсию.

      Периодичность

      Необходимо установить степень регулярности взаимодействия с клиентами через мобильное приложение. Если бизнес связан с продажей одежды, косметики, доставкой готовых блюд и продуктов питания, вызовом такси, людям будет удобно иметь приложение, которое можно использовать в любой момент.

      Охват аудитории

      Необходимо установить число пользователей будущего приложения. Оно должно быть соотнесено с особенностями товарного предложения. В какой-то нише счёт идёт на десятки тысяч, а в какой-то и сто посещений в день — хороший показатель.

      Существуют ниши, в которых бизнесу не нужно больше 2-3 клиентов в месяц. Вряд ли им нужны свои приложения, даже если оплата создания не является проблемой. В первую очередь приложения нужны компаниям, которые стремятся к массовому охвату.

      Готовность бизнеса

      Бизнес должен находиться на той стадии развития, которая требует наличия данного инструмента. Сначала нужно выстроить воронку продаж, добиться полного понимания особенностей своей аудитории.

      Заключение

      Решение о необходимости заказа разработки мобильного приложения может быть принято только после взвешенной оценки указанных выше факторов. Заказывать разработку рекомендуется в веб-студиях, которые могут похвастаться многими успешно реализованными проектами. Следует помнить, что создание приложения — это сложный процесс, требующий участия команды специалистов: дизайнеров, бэкенд- и фронтенд-разработчиков.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.