Мобильные приложения существенно расширяют сферу охвата, создают условия для того, чтобы клиенты могли воспользоваться товарами и услугами будучи в любом месте. С их помощью человек может сделать покупку находясь на прогулке в парке, в очереди в поликлинике, во время поездки в общественном транспорте, а не только из дома или офиса. В любой момент люди получают возможность прослушать и просмотреть вебинары, пройти опросы и купить нужные им товары. Однако необходимо учесть, что существует бизнес, который не сможет извлечь из приложения максимальную выгоду в силу наличия объективных причин. Кому и где лучше заказывать разработку мобильного приложения? Об этом пойдёт речь в этой статье.
Возможности мобильного приложения
Мобильное приложение — это инструментальное средство, позволяющее сократить дистанцию с клиентом. Скачивая и устанавливая его на свой гаджет, потенциальный покупатель одобряет сам факт того, что компания будет находиться на максимальной от него близости, окажется в его кармане в самом прямом смысле. Это современная и эффективная возможность построения коммуникационных каналов с клиентами.
Люди сами стремятся в мобайл, поэтому бизнесу не приходится нести бремя дополнительных затрат на то, чтобы разъяснять преимущества, которые даёт установка приложений.
Польза для клиентов:
- сервис, создающий комфортные условия для оформления заказов и наделен всеми функциями, необходимыми для совершения покупок. С помощью приложения можно просматривать каталоги, они сами создают подборки товаров по предпочтениям и упрощают их выбор, позволяют отправлять товары в корзину и оплачивать;
- интерфейс разрабатывается так, чтобы для выполнения многих операций достаточно было нажать один раз на кнопку.
- большая часть приложений имеет трекинг доставки и всё для того, чтобы сделать процесс покупки более совершенным;
- выгодные условия, которые обеспечиваются скидками и бонусами для тех, кто приобретает товар через приложение.
Плюсы для бизнеса:
- построение эффективного канала взаимодействия с целевой аудиторией и сбыта своей продукции;
- увеличение уровня лояльности клиентов — протестированное приложение с проработанным UX/UI-дизайном расскажет людям о том, что компания стремится сделать их жизнь лучше;
- удержание клиентов, обеспеченное тем, что приложение может обладать дополнительными функциями, способными выстраивать внутренний маркетинг;
- освобождает время сотрудников, так как мобильное приложение берёт на себя значительную часть их нагрузки;
- построение отчетности, которое происходит в силу интеграции с бухгалтерскими программами и CRM-системами;
- приложения автоматизирует решение рутинных задач и избавляет от лишней волокиты.
Мобильное приложение: заказывать или не стоит
Использование приложения подходит далеко не каждому бизнесу. До формирования заказа разработчикам нужно выполнить аудит имеющихся бизнес-процессов, провести интервью с сотрудниками заказчика и осуществить конкурентный анализ.
Разработка мобильного приложения — это дорогостоящий комплекс работ, поэтому принимать решение нужно на основе грамотной и многоплановой аналитики. В противном случае появляется риск потратить несколько миллионов рублей на продукт, который не принесёт желаемой отдачи и вообще никогда не окупится.
Карта бизнес-процессов заказчика
По результатам исследований выстраивается карта цифрового развития организации. Её построение связано с распределением задач по степени важности и актуальности. Если возникнет полная уверенность в том, что сайт для клиента важнее приложения, то он должен получить информацию об этом.
Укажем на несколько основных маркеров, которые становятся верными ориентирами при принятии решения о разработке приложения.
КПД
Для организации продаж приложение может принести больше пользы, чем сайт и активность в социальных сетях. Оно имеет средства:
- сбора сведений о клиентах;
- систематизации их предпочтений;
- формирования персональных предложений.
С его помощью можно всегда находиться на связи и работать только с целевой аудиторией.
В некоторых случаях оно становится источником дополнительного трафика и может обеспечивать повышенную конверсию.
Периодичность
Необходимо установить степень регулярности взаимодействия с клиентами через мобильное приложение. Если бизнес связан с продажей одежды, косметики, доставкой готовых блюд и продуктов питания, вызовом такси, людям будет удобно иметь приложение, которое можно использовать в любой момент.
Охват аудитории
Необходимо установить число пользователей будущего приложения. Оно должно быть соотнесено с особенностями товарного предложения. В какой-то нише счёт идёт на десятки тысяч, а в какой-то и сто посещений в день — хороший показатель.
Существуют ниши, в которых бизнесу не нужно больше 2-3 клиентов в месяц. Вряд ли им нужны свои приложения, даже если оплата создания не является проблемой. В первую очередь приложения нужны компаниям, которые стремятся к массовому охвату.
Готовность бизнеса
Бизнес должен находиться на той стадии развития, которая требует наличия данного инструмента. Сначала нужно выстроить воронку продаж, добиться полного понимания особенностей своей аудитории.
Заключение
Решение о необходимости заказа разработки мобильного приложения может быть принято только после взвешенной оценки указанных выше факторов. Заказывать разработку рекомендуется в веб-студиях, которые могут похвастаться многими успешно реализованными проектами. Следует помнить, что создание приложения — это сложный процесс, требующий участия команды специалистов: дизайнеров, бэкенд- и фронтенд-разработчиков.