Современный бизнес постоянно ищет новые точки касания (процессы взаимодействия) с клиентами и партнерами, чтобы увеличить прибыль. Мобильное приложение — одна из таких точек. В статье рассказываем о процессе разработки мобильного приложения.
Особенности разработки разных видов мобильных приложений
По статистике, до 2020 года 56% всего мирового интернет-трафика забирали на себя пользователи мобильных телефонов. Пандемия и стремительная диджитализация всех сфер жизни привели к резкому скачку рынка приложений. В 2020 году на базе Android число загрузок приложений выросло на 6,7%, а количество загрузок приложений на iOS показало прирост +23,3%. К концу 2021 года Google Play выдал +13,7% роста загрузок, а вот iOS показал +19,9%.
По итогу 2022 года загрузки приложений выросли, а вот темпы роста рынка — нет. Аналитики считают, что рынок насытился, и теперь пользователи стали более требовательными.
Конкуренция на рынке мобильных приложений усиливается, и каждому новому приложению становится все труднее привлечь пользователей. Многие лояльны к уже установленным приложениям и не готовы менять их на новые аналоги.
На фоне высокой конкуренции разработчики все больше внимания обращают на качество своих продуктов, среди которых — оптимизация производительности и удобство использования. Это может стать причиной того, что пользователи будут чаще обновлять загруженные приложения, а не скачивать новые.
Не последнюю роль на рынке мобильных приложений играют строгие правила платформ. Крупные мобильные платформы, iOS и Android, с каждым разом вводят все более строгие требования для разработчиков. Если разработчик их не соблюдает, он не получает разрешение на публикацию в магазинах приложений, что автоматически не дает ему возможность распространить свой продукт среди пользователей.
Российский рынок мобильных приложений развивается по общемировым трендам. Здесь лидируют:
- мобильные игры;
- финансовые приложения банков;
- соцсети;
- приложения для видеостриминга;
- маркетплейсы;
- доставки еды.
Все больше российских предприятий разрабатывают мобильные приложения, чтобы охватить пользователей, которые отказались от стационарных ПК и выходят в сеть только со смартфонов.
Эффективное приложение, как любой IT-продукт, начинается с хорошей идеи. Перед тем, как обратиться к подрядчику за разработкой, владельцу бизнеса необходимо понять, какие задачи приложение должно решать.
Мобильное приложение могут использовать в работе сотрудники предприятия. Модель называется Business-To-Employee (B2E). Примеры таких приложений:
- личный кабинет сотрудника;
- аудит (чек-лист) качества выпускаемой продукции;
- приложение для проведения складских операций.
B2E позволяет сотрудникам работать в удаленном режиме, а руководству — контролировать и автоматизировать бизнес-процессы, а также систематизировать работу подчиненных.
Если предприятию необходимо приложение для работы с клиентами или партнерами, то IT-продукт попадает в категории Business-To-Business (B2B) и Business-To-Consumer (B2C). В таких приложениях пользователю предлагают товары или услуги, собирают заявки, заказы, отзывы. Они привлекают новые категории пользователей и помогают бизнесу развиваться и наращивать прибыль. Примеры:
- приложения интернет-магазинов и маркетплейсов;
- личный кабинет клиента;
- приложение для отправки заявок в техническую службу по обслуживанию разного вида техники.
Мобильные приложения позволяют бизнесу стать ближе к клиенту, потому что смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Разработка мобильных приложений: этапы создания
У Optimal Group большой опыт в веб-разработке, который позволил отладить отлаженные бизнес-процессы в работе с клиентом. Мы работаем над проектами по созданию мобильных приложений в несколько этапов.
Аналитика | Собираем данные, проводим глубинный анализ, выявляем цели и основные пути решения поставленных задач. Формулируем выводы о пользователях и продукте. |
Проектирование | Удобный интерфейс требует качественной проработки пользовательских сценариев. Мы учитываем все возможные варианты взаимодействия пользователя с приложением. |
Формирование задания | По итогу анализа мы разрабатываем комплекс проектной документации и формируем задание для разработки приложения. |
Дизайн | Благодаря качественному проектированию мы создаем дизайн, который нравится пользователям. |
Презентация | Презентуем итоговую версию проекта. Рассказываем об этапах работы, получившемся функционале, сроках, перспективах. |
MVP | MVP — самая ранняя версия продукта с минимальным набором функций. Мобильное приложение очень отличается от сайта. Его нужно постоянно развивать и дорабатывать. Приложение для внутреннего пользования улучшает продуктивность. Приложение для клиента — это еще один канал касания. В обоих случаях — это постоянное развитие продукта. |
Индивидуальная или кастомная разработка требует большого бюджета и времени. На создание MVP с нуля в среднем необходимо не менее 4 месяцев.
Если у компании нет бюджета для заказа мобильного приложения опытному подрядчику, она может заказать создание приложения без разработки. Обычно такими проектами занимаются фрилансеры. Речь идет о создании приложения в бесплатном конструкторе с большой библиотекой шаблонов, в которой можно собрать продукт из готовых блоков.
Преимущество конструкторов — скорость. Они позволяют собрать приложение с простым функционалом за 3-4 часа.
Но если приложение необходимо для привлечения клиентов и повышения продаж, процесс разработки невозможен без анализа рынка, выделения целевой аудитории и т.д.
Еще одна стратегия заработка на мобильном приложении — скопировать популярное приложение в вашей нише. Но для серьезного бизнеса она может стать, наоборот, убыточной.
Инструменты и технологии
Для разработки мобильных приложений существует множество фреймворков, сред разработки, онлайн-платформ. Перечислим бесплатные инструменты, которыми могут воспользоваться новички.
- Appery.io — облачный инструмент для разработки кроссплатформенных IT-решений. Так называют ПО, которое работает на разных операционных системах, — iOS и Android.
- AppInstitute — онлайн-сервис с большим количеством готовых шаблонов для разработки простых приложений. Xamarin — инструмент для разработки нативных мобильных приложений. Такие приложения предназначены под конкретную операционную систему — Android, iOS и Windows отдельно.
- AppCelerator — инструмент для создания нативных приложений.
- PhoneGap — бесплатная среда разработки для кроссплатформенных приложений.
- Ionic — бесплатная среда разработки кроссплатформенных приложений на HTML5 и CSS.
Сколько стоит разработка мобильных приложений
Стоимость разработки мобильного приложения в конструкторе только на первый взгляд выглядит дешево. Большинство конструкторов работают по системе подписки. В среднем она стоит 1000 рублей в месяц. Но, скорее всего, такое приложение в будущем потребует доработки. Для нее нужно будет нанять разработчика.
Кастомная разработка позволяет создать уникальное, не похожее на другие приложение с оригинальными элементами, структурой, связками и дизайном. Ее заказывают те, кто относится к приложению как к рабочему инструменту для бизнеса, и готовы вкладываться в его развитие. Кастомная разработка позволяет масштабироваться и превращать MVP в полноценный продукт. Поэтому и стоить она будет дороже. С нашими ценами можно ознакомиться здесь.
Заключение
На мобильные приложения приходится половина всего интернет-трафика. Поэтому многие предприятия рассматривают их как еще один инструмент работы с клиентами, который сможет привлечь новые категории пользователей, улучшить клиентский опыт, повысить продажи.
Разработать мобильное приложение можно двумя способами. Более дешевый вариант — собрать из готовых шаблонов в конструкторе. Работа займет не более 3-4 часов. Но впоследствии приложение придется дорабатывать за большую сумму. Так как конструкторы предоставляют шаблоны с ограниченным функционалом.
Второй вариант разработки называется кастомный. Это создание мобильного приложения с нуля по индивидуальным требованиям. Такой проект требует участия команды разработчиков, дизайнеров, тестировщика и проджект-менеджера, маркетолога.