Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Ошибка 404 на сайте: причины и как устранить

    Ошибка 404 на сайте: причины и как устранить
    6 мин.

      Самой известной ошибкой, с которой сталкиваются пользователи при входе на веб-ресурсы, является ошибка 404. Она говорит о том, что страницы не существует или она была перемещена. Собственник сайта мог удалить ее специально или это программный сбой.

      Такие ошибки периодически возникают на всех сайтах, и владелец площадки должен регулярно их искать и удалять. Точно сказать где и когда появится подобный баг – нельзя. Поэтому страница с ошибкой 404 должна быть информативной и помогать пользователям.

      О чем говорит ошибка 404

      Каждый хотя бы раз сталкивался с ошибкой 404. Она возникает в том случае, когда не получается найти запрашиваемую пользователем страницу. Проще говоря, сервер не может отыскать нужную информацию, при этом соединение между им и пользователем остается стабильным.

      Сталкиваясь с такой ошибкой браузер выдает следующее сообщение: 404 page not found или 404 error. Текст может немного отличаться, но в нем все равно будет число 404. Данный код делится на две составляющих. Цифра «4» вначале указывает на проблему на стороне клиента, а «04» - говорит о спецификации данной ошибки.

      Для данной ошибки характерен уникальный интерфейс, который отличается в зависимости от ресурса. Его созданием занимаются веб-разработчики, которые создают сайт. Во многом, это объясняется распространенностью подобного бага. Несмотря на то, что он стал встречаться гораздо реже, чем 10-15 лет назад, с ним все еще сталкивается большое количество пользователей.

      Внимание разработчиков к этой проблеме обусловлено тем, что такие баги негативно сказываются на пользовательском опыте, конверсии, а также заставляют посетителей уходить на другие ресурсы с аналогичной информацией и контентом. Для удержаний ЦА специалисты стараются оформлять страницу с ошибкой таким образом, чтобы она была максимально полезной для пользователя.

      Причины ошибки

      Есть несколько причин возникновения ошибки 404:

      • удаленная страница – ссылка на нее может остаться на сторонних ресурсах или в закладках браузера. Если пользователь перейдет по ней, он увидит сообщение о возникшей проблеме;
      • некорректная ссылка или адрес – довольно часто пользователи ошибаются, вводя неправильный URL. Если опечатка допущена в названии страницы или раздела, на экране появится ошибка 404, если неправильно указан домен – сайт не откроется вовсе;
      • проблемы с автоматической переадресацией – к примеру, руководство компании приняло решение провести редизайн сайта и переместить его на новый адрес. В процессе работы разработчики могут забыть про некоторые связанные ссылки, которые не будут работать в случае замены прежнего URL;
      • неактивная ссылка – иногда на площадках проводится внутренняя перелинковка, в ходе которой специалисты забывают удалить ссылки, ведущие на несуществующие страницы;
      • еще одной причиной могут стать проблемы на стороне сервера, но такое происходит крайне редко, поэтому это скорее исключение из правила.

      Чем опасна ошибка 404

      Стандартное сообщение об ошибке абсолютно не информативно для посетителя. Поэтому он подумает, что сайт не работает, закроет страницу и уйдет к конкурентам. В итоге компания потеряет потенциального клиента и выручку.

      Белая страница с непонятным текстом на английском, скорее всего отпугнет пользователей. Если на ней не будет корпоративного дизайна, логотипа и меню с навигацией, человек вряд ли вернется на сайт еще раз. Даже если он заинтересован в определенном товаре или услуге, он отправится обратно в поисковик и найдет другие аналогичные предложения. Поэтому данная ошибка может стать причиной снижения продаж и ухудшения показателей трафика.

      Проблемы могут возникнуть и с SEO. Если много страниц сайта падают с ошибкой 404, это замечают поисковые алгоритмы и хуже индексируют ресурс. Если же багов немного, роботы просто не будут заходить на такие страницы, и на позиции в поисковой выдаче это никак не скажется.

      Если пользователь решил приобрести продукт, он в любом случае это сделает. Поэтому столкнувшись с багами на сайте, он просто уйдет к конкурентам, в результате чего компания лишится части прибыли. Действия покупателя легко объяснимы. Допустим, он заходит на сайт, выбирает нужный товар и кликая на него мышкой получает сообщение об ошибке. Он делает вывод, что сайт глючит или на складе нет данной позиции. После этого вкладка закрывается, и посетитель уходит на конкурирующую площадку в поисках аналога.

      Поэтому, чтобы пользовательский опыт был положительным и посетители сайта оставались довольны, так важно выявлять ошибки 404 и оперативно устранять их.

      Как найти ошибку

      В случае с небольшим статичным сайтом, проверить работоспособность ссылок можно вручную. Однако, если речь идет о многостраничном ресурсе, придется использовать специализированное ПО. Наиболее популярными сервисами для поиска битых ссылок являются Search Console Google и «Яндекс.Вебмастер».

      Search Console Google

      Данная площадка позволяет легко искать веб-страницы с ошибками. Для этого нужно придерживаться простого алгоритма:

      • войти в Google-аккаунт;
      • зайти в Search Console;
      • открыть раздел с ошибками;
      • зайти в пункт «диагностика»;
      • выбрать «Not Found».

      Для получения доступа к перечню страниц, содержащих ошибки, необходимо подтвердить права для доступа к ресурсу. Сделать это можно путем добавления TXT-записи в настройки DNS домена. Эта манипуляция никак не скажется на работе сайта.

      Яндекс.Вебмастер

      Из названия понятно, что данный сервис ориентирован на веб-мастеров и владельцев веб-ресурсов. Среди прочих возможностей, он позволяет искать страницы с ошибками 404. Обнаружить проблему можно всего в несколько кликов. Для этого нужно:

      • зарегистрировать Яндекс-аккаунт и зайти в сервис «Вебмастер»;
      • открыть вкладку «Индексирование»;
      • перейти в раздел «Исключенные страницы».

      После этого на экране появится перечень страниц, содержащих разные ошибки. Чтобы найти нужные, необходимо отсортировать их, поставив галочку напротив фильтра «Ошибка HTTP: 404». Также, как и в случае с консолью от Google, «Яндекс.Вебмастер» потребует подтвердить права на сайт. Для этого необходимо добавить в код главной страницы специальный метатег.

      Как исправить ошибку

      Прежде чем исправлять ошибку, нужно понять из-за чего она произошла. Наиболее распространенными причинами являются ошибки в URL и битые ссылки. В первом случае пользователю необходимо ввести корректный адрес и дождаться от сервера кода «200», что будет говорить об отсутствии проблем.

      Битые ссылки обычно появляются вследствие внутренней перелинковки, когда некоторые страницы удаляются, а путь к ним сохраняется. Решить эту проблему можно двумя способами: заменить старую ссылку на новую или удалить ее полностью.

      Для исправления ошибки 404 можно пользоваться ручным методом или автоматическим. Первый подходит для небольших сайтов, второй – используется при работе с объемными многостраничными проектами. Веб-разработчики используют для этих целей специальные инструменты, например, плагины, которые автоматизируют процесс перелинковки или формирования URL-адресов.

      Чтобы пользователи сайта, как можно реже видели на своих экранах сообщение об ошибке, владельцам ресурсов стоит воспользоваться рекомендациями опытных специалистов из области веб-разработки:

      • у страниц не стоит часто менять адреса – это может запутать и пользователей, и поисковых роботов;
      • у разделов должны быть простые URL – это позволяет снизить риск возникновения опечаток;
      • сайт нужно размещать на проверенном сервере – это минимизирует количество потенциальных технических сбоев и багов.

      Получается, что ошибки с кодом «400» можно довольно легко исправить. Но лишь в том случае, если они были обнаружены внутри ресурса. Битые ссылки часто размещаются на сторонних площадках, и ведут на одну из страниц сайта. Впоследствии она может быть удалена, но сама ссылка остается.

      В этой ситуации, нужно уведомить администрацию сайта о том, что у них на странице находится ссылка, ведущая на несуществующий адрес. Иногда исправить ситуацию не получается, и ошибка сохраняется. Но даже в таких случаях можно найти решение.

      Как улучшить страницу с ошибкой

      Страница с ошибкой не должна вызывать у пользователя желания сразу ее закрыть. Важно показать, что ничего серьезного не произошло, возникли небольшие технические проблемы, но они вскоре будут устранены. Специалисты советуют не изменять визуальное представление страницы с ошибкой. Ее интерфейс должен быть выполнен в том же стиле, что все остальные страницы сайта.

      Сохранить положительный пользовательский опыт поможет соблюдение несколько важных правил.

      Правило 1. Убедить пользователя в том, что ситуация под контролем.

      Если посмотреть на стандартное сообщение об ошибке (Not Found) глазами пользователя, то можно понять, что оно абсолютно не информативно. Простой человек не поймет, что оно обозначает, и что нужно делать. Поэтому для объяснения важно подобрать более максимально понятную формулировку, например, «Не удалось найти страницу».

      Также стоит детальнее рассказать посетителям о возможных причинах ошибки. Формулировки могут быть следующие:

      • «При вводе адреса была допущена ошибка»;
      • «Страница была перемещена»;
      • «Владелец ресурса удалил страницу».

      Правило 2. Перенаправить посетителя в другой раздел.

      Возникшая ошибка не должна заставить пользователя покинуть сайт и перейти к поиску аналогичных товаров у конкурентов. Помочь в этом могут призывы к действию. Нужно перенаправить посетителя в другой раздел, например, на страницу с похожими товарами, в блок с навигацией или на главную страницу.

      В случае с интернет-магазинами, страницы с ошибками должны содержать ссылку на чат техподдержки или отдела продаж. Так клиент сможет проконсультироваться с менеджерами или оформить заказ иным способом. Без призыва к действию практически невозможно получить отклик от посетителя. Если человек не видит способов решения проблемы, ему гораздо проще обратиться к конкурентам.

      Правило 3. Использовать юмор.

      Чтобы разрядить обстановку и снять напряжение, стоит использовать шутки или веселые сленговые слова, которые понятны потенциальным пользователям. Если они увидят в юморе себя, то скорее всего более снисходительно отнесутся к возникшей проблеме.

      Заключение

      Перед компаниями стоит задача не только привлекать новых клиентов, но удерживать их на своих сайтах. Помешать этому могут различные технические сбои, наиболее частым из которых является ошибка 404. Чтобы не терять клиентов и прибыль, необходимо создать такую страницу, которая не просто сообщала бы о возникших проблемах, но рассказывала об их причинах и способах решения. В этом случае вероятность ухода пользователя к конкурентам заметно снижается, а шансы того, что покупка будет совершена – увеличиваются.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.