Резкое увеличение интереса к вашей статье в первые же 5 секунд просмотра благодаря 4U-заголовку

Резкое увеличение интереса к вашей статье в первые же 5 секунд просмотра благодаря 4U-заголовку
Подпись к картинке

Кто читает статью дальше заголовка? Как правило, тот, кто ее написал и сейчас с удовольствием скроллит страницу, сияя от гордости за труды.

Как переломить хребет лени пользователя, если статья кровь-из-носу должна что-то важное ему продать объяснить? Для начала - переломить хребет лени собственной, которая мешает подумать над цепляющим заголовком лишних 5 минут. Потом - освоить стройную и совсем несложную формулу составления заголовков 4U, которую среднестатистический писатель-маркетолог-журналист не знает или игнорирует, удивляясь низкой конверсии на сайте.

Кто такая - формула 4U, и как пользоваться этим "пинцетом для внимания"?

Заголовок 4U: ныряем в тему

Все просто.

Полезность. Максимум конкретики. Ограничение во времени. Уникальность. В английском языке (изобретатель правила - американский бизнес-тренер Майкл Мастерсон) каждое из этих четырех понятий начинается с буквы U: Usefulness, Ultra-specificity, Urgency, Uniqueness. То есть, автору нужно постараться уместить в заголовок все 4 перечисленных элемента в любом порядке.

Давайте уточним.

  • Полезность. Что ищет посетитель? Нет, не захватывающее описание товара, тем более - не красоту дизайна сайта и даже не сам товар. Ищет человек выраженную в конкретике полезность, которую ему принесет покупка или изучение статьи. Вот об этом и пишите в заголовке - доступно.
  • Максимум конкретики. Говорите, товар принесет пользу? Сходу сообщите, каков ее вес: сколько денег человек сэкономит, сколько процентов чего-либо приятного получит бонусом, во сколько раз ваш продукт лучше того, который сияет и переливается на сайте конкурента и т.п.
  • Ограничение во времени. Банальность – это всегда плохо: призывы типа "покупай, не сходя с места, или товар кончится" проели плешь всем, кто регулярно бегает по сайтам и всюду натыкается на откровенные попытки что-нибудь втереть. Будьте хитрее: назовите в заголовке время, за которое человек сможет получить скидку или другую выгоду, но не заставляйте его судорожно принимать решение, боясь опоздать.
  • Уникальность. С чего вы взяли, что предлагаете лучший продукт или самую интересную статью? Ломайте голову два часа, но найдите в предложении жемчужину, за которой поленились нырнуть другие, и пропишите ее в заголовке.

Заголовки 4U: подбираемся поближе

Учиться лучше на примерах.

Давайте засучим рукава и придумаем 4U-заголовок для веб-студии, которой хочется получить больше заказчиков услуги "контекстная реклама". Допустим, копирайтеры этой студии написали на страницу более-менее удачную статью, но "бросили" заголовок таким: "Разработка и ведение кампаний контекстной рекламы". Как заточить его поострее по правилу 4U?

Полезность. Рост продаж вашего интернет-магазина.

Максимум конкретики. Рост продаж вашего интернет-магазина на 300%.

Ограничение во времени. Рост продаж вашего интернет-магазина на 300% с первых часов жизни...

Уникальность. Рост продаж вашего интернет-магазина на 300% с первых часов жизни контекстного объявления.

Итак, в заголовок спокойно поместились все 4U. Владельцы сайтов, ни разу прежде не сталкивающиеся с контекстной рекламой, часто ужасаются ценам на эту услугу. Прочтение загадочного заголовка "Разработка и ведение кампаний контекстной рекламы" ясности не вносит, и люди, ежась, уходят с сайта студии. Вовремя использованное копирайтером правило 4U значительно увеличивает шансы на заинтересованность пользователей и их обращение за зверски дорогой, зато настолько эффективной услугой.

Попробуем еще раз?

Поставим под прицел сайт автоломбарда и переделаем невнятный заголовок "Кредиты под залог машины: быстро, выгодно, удобно".

Полезность. Выдача займа под залог автомобиля.

Максимум конкретики. Выдача займа под залог автомобиля до 90% его рыночной стоимости

Ограничение во времени. Выдача займа под залог автомобиля до 90% его рыночной стоимости за 30 минут

Уникальность. Выдача займа под залог автомобиля до 90% его рыночной стоимости за 30 минут: понадобится только ваш паспорт и ПТС!

4U-заголовок получился длинноватым, зато попавшему в переплет человеку, разыскивающему деньги, сразу станет понятно, сколько примерно он получит, оставив машину ломбарду, как быстро и какие документы у него посмотрят оценщики перед выдачей наличности.

Выводы

Пара-другая тренировочных заголовков, написанных по методу 4U, и вы сможете приступить к избавлению статей от зубосводяще-скучных "Покупайте у нас: дешево, качественно, быстро!" и невнятных "Инженерные изыскания для подготовки проектной градостроительной документации".

Конкретика - "вода" = конверсия.

Мы желаем заголовкам быть гордыми флагами ваших статей, а не стыдливыми фИговыми листочками.