Домен — представляет собой буквенную форму выражения адреса сайта. Его можно сравнить с квартирой-студией, которая не имеет внутри никаких перегородок. У жильцов может появиться желание выделить из общей площади отдельные участки, сформировав таким образом функциональные зоны. Так может появиться спальня, место для отдыха, приёма и приготовления пищи, кабинет и кладовая. В таком случае всю квартиру мы можем сравнить с доменом, а огороженные функциональные зоны или комнаты — с поддоменами.
Что представляет собой поддомен
Поддомен — это часть основного домена, имеющего более высокий уровень. Так, домен второго уровня обладает структурой, подобной mysite.com. Его поддомен будет представлять собой адрес poddomen.mysite.com. Он является доменом третьего уровня. Чаще всего в файловой структуре каталог поддомена находится в каталоге основного домена. Однако сохраняется возможность привязать домен и поддомен к разным папкам, находящимся в одном каталоге или в различных.
Какие преимущества предоставляют поддомены? Имеются ли у их создания отрицательные стороны?
Основные причины организации поддоменов
Создание поддоменов становится необходимым в следующих ситуациях:
- у сайта сложная, многоуровневая, разветвленная структура. К примеру, в электронном-магазине реализуются товары, которые относятся к разным категориям, между которыми не прослеживается чёткая логическая связь. Сходная ситуация возникает, если туристический ресурс готов предложить путёвки в самые разные государства. Поддомены становятся методом создания наиболее четкой навигационной системы, что повышает комфорт конечных пользователей;
- в рейтингах поисковых систем необходимо продвинуть сайт, относящийся к тематике с наиболее высоким уровнем конкуренции. В силу этого возникает ситуация, когда необходимо оптимизировать множество главных страниц, каждую под 2-3 высокочастотных ключевых слова. Выручают поддомены, которые в сущности являются отдельными сайтами и позволяют создать много главных страниц и подчеркнуть общую важность ресурса;
- поддомены создают возможность не только объединить различные тематики, но и привязать к интернет-магазину блог и различные дополнительные сервисы для проведения подсчётов, участия в опросах, получения промокодов и подобные;
- если необходимо продвижение по нескольким регионам, к примеру, когда у компании имеются различные региональные отделения, то поддомен становится практически единственным способом оптимизации под Яндекс. Они должны быть заметными в навигационной системе на главной странице, а пользователь должен получить возможность осуществить переход на нужный ему сайт. На региональном поддомене отображается именно та информация, что может вызвать интерес у жителей определённой области или края. В первую очередь это относится к способам доставки, ценам, локальным телефонным номерам, пунктам выдачи товаров, а также мероприятиям, направленным только на жителей какого-то региона;
- иногда поддомены создаются также для мобильной версии проекта;
- разумно выносить на поддомены архивы ресурса.
Разумеется, поддомены требуются не всегда и не всем. Если имеется большое число похожих по смыслу разделов, что постоянно переплетаются между собой по смыслу, то разумнее делать не поддомены, а обычные разделы.
Так что же выбрать: разделы или поддомены?
Ответ на этот вопрос зависит от особенностей бизнеса, характера задач, природы ресурса. Рассмотрим плюсы и минусы данных подходов. Создание раздела отличается простотой. Это полностью доступный процесс, который не требует совершения дополнительных технических действий. Во многих CMS это сводится к созданию новой рубрики, которая может быть добавлена просто по ходу размещения новой статьи. С технической точки зрения поддомены обладают определёнными особенностями:
- в сущности — это автономный сайт. На каждый придется подтверждать права в сервисах для вебмастеров Яндекса и Google;
- в Яндекс каждому поддомену необходимо присвоить подходящий регион;
- число поддоменов ограничено особенностями сервера;
- каждый поддомен требует индивидуальной настройки всей необходимой аналитики;
- поддомен нужно продвигать по отдельной группе запросов, что расширяет представление сайта в поисковых системах, увеличивает уровень доверия к ресурсу и помогает привлекать новых клиентов.
Наиболее значимые аспекты создания поддомена
Формирование поддоменов — это несложный процесс, который всё же обладает рядом особенностей. Наиболее значимые правила:
- не только основной домен, но и поддомены должны содержать не менее 200 страниц. Иначе Яндекс и Google будут рассматривать поддомен в качестве обычной страницы сайта;
- перелинковку рекомендуется создавать лишь в рамках поддомена. На основной домен ссылки лучше ставить в футере и пунктах меню. А с основного сайта ссылаться на поддомены следует в навигационной системе и со страницы «О нас»;
- желательно, чтобы дизайн поддомена был сходным, но всё же имел какие-то отличия от основного сайта;
- если на поддомене публикуются контактные данные, то они должны отличаться от данных на основном сайте.
Влияние поддоменов на продвижение основного сайта
Итак, поддомен представляет собой отдельный сайт. В силу этого отсутствует непосредственная связь между продвижением главного домена и его поддоменов. Само создание поддоменов можно рассматривать в качестве вида продвижения. Оно ведёт к увеличению семантического ядра, расширяет сферу охвата. Внешние ссылки на поддомены не оказывают влияния на продвижение основного ресурса. Работа с каждым доменом происходит в автономном режиме.
Заключение
В завершении необходимо отметить, что применение поддоменов в развитии интернет-магазинов или сайтов увеличивает охват аудитории. Это происходит в силу роста числа ключевых слов. Однако не всегда рекомендуется так основательно подходить к решению задачи. Чаще всего достаточно создавать новые разделы уже имеющегося сайта.