С ростом популярности смартфонов стало появляться все больше мобильных приложений. Сегодня они прочно вошли в повседневную жизнь людей. Их функционал не стоит на месте и постоянно развивается. Поэтому для многих компаний мобильные приложения стали инструментом развития и расширения бизнеса.
Процесс создания мобильного приложения состоит из нескольких ключевых этапов:
- анализ рынка и целевой аудитории;
- составление ТЗ и проектирование;
- создание прототипов;
- разработка дизайна;
- создание программного продукта;
- проведение тестов.
После того, как продукт полностью протестирован и доработан, его выкладывают в магазины приложений, например, в Google Play или App Store. После чего следят за статистикой и анализируют показатели и обратную связь.
Неотъемлемой частью разработки мобильных приложений, является создание MVP или минимального жизнеспособного продукта. В нем должны присутствовать ключевые функциональные возможности будущего продукта. Кроме этого необходимо определиться с архитектурой приложения, технологиями, которые будут использоваться при разработке, трудозатратами и дедлайнами.
Оптимизировать данный процесс помогает проектирование. Это еще один важный этап. Несмотря на это, в некоторых случаях его можно пропустить, но иногда такой подход приводит к дополнительным проблемам и финансовым затратам.
Проектирование мобильного приложения
Далеко не каждое приложение нуждается в проектировании. Прежде всего это касается простых продуктов. Проектированием стоит воспользоваться, если у приложения будет уникальный функционал или в него предполагается интегрировать сразу несколько систем и сложные функции. Иногда для услуги по проектированию создается отдельный договор. На практике такое встречается довольно редко и относится к особенно сложным и высоконагруженным приложениям.
Этап проектирования помогает ответить на следующие вопросы:
- Как будет строиться работа команды во время разработки приложения;
- Какими ресурсами предполагается пользоваться во время разработки;
- Через сколько после начала работы, предполагается запуск MVP;
- Каким образом будет строиться рабочий процесс после релиза MVP.
Этапы создания мобильных приложений
Маркетинговое исследование
Прежде чем приступать к разработке необходимо понять для кого создается приложение и почему пользователи должны выбрать именно его. На этапе проектирования эти моменты должны досконально прорабатываться. В противном случае, продолжать разработку не имеет смыла.
Не менее важны пользовательские сценарии. Поскольку приложением будут пользоваться люди с определенными задачами, важно продумать наиболее удобные способы их решения. На этом этапе заказчик должен иметь четкий портрет своего потенциального клиента. Кроме этого ему нужно четко представлять сегменты целевой аудитории и знать об их поведенческих особенностях.
Также на этапе проектирования необходимо создать подробную стратегию продвижения продукта после его релиза. Это поможет определиться с объемом инвестиций показателями эффективности мобильного приложения.
Работа над архитектурой, интерфейсами и структурой
Разработка начинается с проектирования базы данных сервера. Имея представление об архитектуре, намного проще заниматься реализацией следующих этапов. Одним из них является создание структуры будущего приложения. Здесь важно сконцентрироваться на ключевых аспектах, отбросив все лишнее. После того, как готова структура продукта можно приступать к созданию прототипов интерфейсов. При их разработке опираются на пользовательские сценарии, созданные ранее.
Технологии
На данном этапе разработчики выбирают стек технологий, который будет использоваться на проекте. От него зависит тип приложения (гибридное, кроссплатформенное или нативное), функциональные возможности, нагрузка на сервер и т.д.
Выбор MVP
Черновая версия приложения с самым базовым функционалом позволяет как можно раньше начать процесс тестирования. Как правило на создание MVP уходит от 1 до 3 месяцев. Чем раньше получится выпустить минимально жизнеспособный продукт, тем лучше. Это поможет получить обратную связь, набрать скачивания, скорректировать пользовательские сценарии, протестировать юзабилити и поработать с гипотезами.
MVP представляет собой законченный продукт с минимальным дизайном и функциональными возможностями. У него есть свои собственные сроки и стоимость разработки. В зависимости от того, как прошла работа над MVP, принимается решение о дальнейшем сотрудничестве, в рамках которого проект будет дорабатываться.
Разработка долгосрочного плана
Дальнейшее расширение функционала и работа по продвижению продукта зависит от сроков и предполагаемых трудозатрат. Наличие у заказчика долгосрочной стратегии позволит ему понимать объем необходимых финансовых вложений.
Заключение
Создание сложного программного продукта без предварительного анализа и проектирования ведет к многократному увеличению сроков, выполнению ненужных действий, возникновению конфликтных ситуаций между участниками команды, а также между заказчиком и исполнителем.
Если этап проектирования был проведен максимально грамотно, разработчики увидят полную картину предстоящей работы и смогут действовать согласно разработанной стратегии. Это повышает эффективность работы и снижает объем необходимых инвестиций.