Создание медицинского сайта – довольно распространенная задача, однако ее реализация требует немало усилий. Разработанный сайт должен быть ориентирован не только на пользователей, но и на поисковые системы. Чтобы конечный продукт получился действительно качественным, необходимо учесть несколько важных аспектов.
Постановка основных задач
Перед тем, как приступать к разработке, необходимо четко понимать задачи, которые будет решать сайт. По сути, он является визитной карточкой клиники, и важной составляющей многих бизнес-процессов. Именно поэтому веб-ресурс должен иметь привлекательное визуальное оформление и содержать полезный для пользователя контент. Прежде всего, это информация о врачах включая их награды и регалии.
Довольно часто сайт позиционируется исключительно как рекламная вывеска. В случае с медицинской клиникой такой подход в корне неверен. Наличие собственной площадки в интернете открывает большие возможности. Это мощный и эффективный инструмент для маркетинговых кампаний. Он позволяет взаимодействовать с потенциальными клиентами.
Как правило, перед медицинскими сайтами стоят следующие задачи:
- развитие клиентского сервиса;
- привлечение целевой аудитории;
- возврат ушедших клиентов;
- отстройка от конкурентов;
- создание положительного имиджа;
- продвижение новых услуг.
Целевая аудитория медицинского сайта
Создавать сайт, не понимания желаний и потребностей целевой аудитории – бесперспективное занятие, которое вряд ли приведет к ожидаемому результату. К тому же, цена ошибки может оказаться очень велика. Подобная работа требует больших ресурсов, как временных, так и материальных.
Контент, визуальная составляющая, специальные предложения – все это подбирается исходя из особенностей конкретной аудитории. Не могут сайты стоматологической и офтальмологической клиник быть похожими друг на друга. Это совершенно разные проекты и по содержанию, и по концепции.
При выборе клиники люди ориентируются на несколько ключевых показателей:
- удаленность от дома;
- предоставление уникальных услуг;
- ценовая политика учреждения;
- возможность попасть на прием к определенному специалисту.
Проведя анализ ЦА, можно сформировать представление о будущем ресурсе: какой контент необходимо размещать, какой функционал должен быть реализован и т.д.
Даже, если веб-сайт уже работает, никогда не поздно внести изменения в дизайн или добавить новый, более актуальный контент.
Подробная информация о клинике
Создавая медицинский веб-сайт, особое внимание стоит уделить его наполнению качественным контентом. Информация о клинике и врачах должна быть максимально актуальной. Клиент должен понимать, какую пользу он получит при обращении к конкретному специалисту.
Лучше всего, отразить все услуги, предоставляемые клиникой. Особенно, если она располагает инновационным оборудованием. Важно понять простой принцип, если информации нет на сайте, то ее нет и в клинике.
Клиент заходит на веб-страницу с целью найти ответ на свой вопрос. Не найдя его, он продолжит поиски в другом месте, уйдя таким образом к конкурентам. Все мероприятия, подразумевающие долгосрочное лечение, требуют подробного описания. Когда речь заходит о серьезных процедурах, пациенты хотят получить как можно больше информации.
Все чаще в тематических статьях описывается процесс проведения той или иной операции. Иногда материал дополняется за счет фотографий и видеороликов. Пользователю важно знать, какое лечение ему предстоит.
Проработка мобильной версии
Последние исследования говорят о том, что все больше трафика приходится на мобильные устройства. Современные сайты должны быть хорошо адаптированы под смартфоны и планшеты. Рекомендуется обратить внимание на:
- правильность отображения элементов интерфейса;
- скорость загрузки в разных браузерах;
- доступность информации в мобильной версии.
Кроме этого стоит позаботиться о SEO-оптимизации. Без нее попасть в топ поисковой выдачи просто не получится. Среди сайтов медицинской направленности уже давно прослеживается серьезная конкуренция. Выделиться на фоне других ресурсов проблематично. Занять лидирующие строчки поможет комплекс мер, направленных на работу с семантическим ядром и проведение маркетинговых кампаний.
Подведем итоги
- Разработка медицинских сайтов – это профессиональная услуга, которая помогает клиникам, центрам и другим медицинским учреждениям эффективно представить себя в интернете.
- Создание сайтов медицинской тематики включает уникальный дизайн, адаптацию под требования клиентов и внедрение готовых решений для удобства пациентов и врачей.
- Заказать разработку веб-ресурса можно в агентствах и студиях Москвы, где предоставляются профессиональные услуги по доступной цене.
- Ключевыми этапами являются не только создание сайта, но и его SEO-продвижение, обеспечивающее высокую видимость в поисковых системах.
- Эффективный медицинский сайт – это инструмент для повышения доверия к компании и привлечения новых пациентов.
- Мы предлагаем разработку решений, соответствующих потребностям организаций любой сложности, от небольших клиник до крупных медицинских центров.