Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Что такое редирект: виды и возможности настройки

    Что такое редирект: виды и возможности настройки
    5 мин.

      Редирект – это переадресация пользователя с одного URL-адреса на другой. Настроить перенаправление можно как на страницы одного сайта, так и вовсе на другой ресурс. К примеру, пользователь вводит в адресной строке http://site.com, а браузер автоматически отправляет его на http://new-site.com.

      Как устроен редирект

      Принцип действия редиректа довольно прост. Когда пользователь переходит по ссылке, браузер посылает запрос к DNS, чтобы узнать, где расположен веб-сайт. Сервер, на котором он хранится, сообщает браузеру, что на ресурсе был настроен редирект и для получения необходимых файлов придется обращаться к другому адресу.

      После этого браузер идет по новому адресу, получает с сервера файлы и открывает пользователю веб-страницу. На выполнение этих действий уходит не более пары секунд. Единственное, что может увидеть пользователь – изменившийся URL-адрес.

      Для чего нужен редирект

      Переадресация на другой URL-адрес используется в двух случаях: когда необходимо сохранить позиции сайта в поисковой выдаче и для перенаправления пользователя на актуальный сервис или веб-страницу.

      Настройка редиректа является обязательным этапом при выполнении ряда технических манипуляций. Наиболее распространенная из них – смена протокола HTTP на HTTPS. Чтобы ресурс был защищен от мошенников, ему необходим SSL-сертификат, особенно если он работает с персональными данными пользователей.

      По умолчанию все сайты используя протокол передачи данных HTTP, который сегодня считается устаревшим и небезопасным. При установке SSL он меняется на HTTPS, как и адрес ресурса. Теперь он начинается не с http://, а с https://. Фактически у сайта появляется его точная копия. Чтобы пользователи могли заходить именно на защищенный ресурс, необходимо настроить редирект.

      Аналогичная ситуация с префиксом www в URL. На заре всемирной паутины он должен был быть у всех адресов, например www.site.com. Сегодня такую запись можно не использовать, но иногда префикс сохраняют для технических нужд и удобства людей, которые привыкли вводить адреса с www. По сути адрес с префиксом и без него – это два разных сайта, которые доступны в интернете. Как и в случае со сменой протокола передачи данных, нужна настройка редиректа. Тогда браузер будет перенаправлять посетителя с https://www.site.com на https://site.com.

      По разным причинам сайту может понадобиться смена домена. В идеале таких ситуаций лучше избегать, но на практике подобное встречается довольно часто. Если без переезда на новый домен не обойтись, необходимо настроить редирект. Это нужно для того, чтобы пользователи смогли найти новый ресурс по старому адресу.

      Еще одной причиной, по которой может понадобиться редирект, является переадресация на мобильную версию. У сайта больше шансов попасть в топ поисковой выдачи, если у него есть адаптивный интерфейс. Иногда вместо него создаются специальные версии для мобильных устройств. Переадресация помогает отправлять на них пользователей, зашедших с телефона или планшета.

      Кроме этого редиректы играют важную роль в SEO. На каждый ресурс в интернете периодически заходят роботы поисковых систем. Они анализируют контент, оценивают его, ищут ключевые слова, проверяют скорость загрузки страниц и т.д. На основе этого у сайта формируется рейтинг, влияющий на его позиции в выдаче.

      Если какая-нибудь из страниц будет удалена, ее индексирование прекратиться, роботы просто не будут на нее заходить. В итоге трафик начинает снижаться, а вслед за ним опускается рейтинг всего сайта. Поэтому на всех удаленных страницах должна быть настроена переадресация на страницы с аналогичным контентом.

      Виды редиректов

      Редиректы бывают нескольких типов, каждый их которых применяется в зависимости от сложившейся ситуации и целей владельца ресурса.

      300 Multiple Choice

      Данный редирект дает возможность пользователю выбрать одну из предложенных страниц. Довольно часто его используют для веб-сайтов, имеющих несколько версий на разных языках. К примеру, существует три веб-страницы с описанием одного и того же товара на английском, русском и немецком. Используя этот тип переадресации, можно дать пользователю выбор. Если запрос в браузере был на русском, то откроется русскоязычная страница, если на английском – то англоязычная и т.д. Во избежание сбоев не рекомендуется настраивать таким образом более пяти URL.

      301 Moved Permanently

      Этот редирект помогает раз и навсегда переместить страницу или целый ресурс на новый URL-адрес. С его помощью поисковики понимают, что новую страницу необходимо проиндексировать, а про существование старой навсегда забыть. В случае, если 301 редирект был неправильно настроен, то при попытке зайти на сайт, браузер будет выдавать сообщение с ошибкой 404. По возможности такого лучше не допускать, поскольку чем больше подобных ошибок, тем ниже опускается сайт в поисковой выдаче.

      302 Moved Temporarily

      Данный редирект носит временный характер. Его используют на страницах, доступ пользователей к которым стоит на время ограничить. Он говорит поисковым алгоритмам, что на данный момент страница перемещена, но спустя некоторое время необходимо вернуться и проиндексировать ее. Роботы будут заходить на страницу с этим редиректом до тех пор, пока контент не будет возвращен на прежнее место.

      303 See Other

      С помощью этого редиректа можно перенаправлять посетителей на страницы с похожим контентом. К примеру, в онлайн-магазине закончился определенный товар. Если удалить соответствующую страницу, трафик начнет проседать. Чтобы этого не происходило необходимо настроить временную переадресацию на страницу с похожим продуктом. Как только позиция появится на складе, редирект можно убрать и все будет работать как раньше.

      305 Use Proxy

      Этот редирект позволяет настроить доступ к ресурсу таким образом, чтобы зайти на нее можно было только используя прокси-сервер. Как только браузер получает его адрес, он повторно отправляет запрос к странице. Такой способ подключения используется для обеспечения безопасности локальной сети, что помогает избежать любых несанкционированных подключений извне. Кроме этого, данный способ позволяет экономить трафик и кэшировать информацию.

      307 Temporary Redirect

      Еще один редирект временного действия, который предназначен для ограничения доступа к странице на непродолжительный срок. Он говорит поисковикам, что у страницы временно изменен адрес, но в скором времени к ней можно будет обратиться по прежнему URL. На первый взгляд может показаться, что 302 и 307 редиректы делают одно и то же. Отличия скрываются в методах хранения данных. В случае с 307, информация не кэшируется, то есть для того, чтобы обновить информацию о состоянии сайта, не нужно чистить кэш. На практике данный редирект используется редко, так как проще ограничить доступ к сайту на пару часов и провести все необходимые работы.

      Редирект с атрибутом canonical

      Данный редирект используется исключительно для помощи поисковикам. С его помощью им можно сообщить, что у ресурса есть несколько копий, но проиндексирована должна быть лишь одна. Этот тип является альтернативой 301 редиректу. От него он отличается тем, что не может перенаправить пользователя по новому адресу, он только отдает соответствующую команду поисковику. Это значит, что в сети есть сразу две одинаковые страницы, но одна из них не доступна для индексации.

      Как настроить редирект

      Существует несколько способов настройки редиректа. Выбор зависит от задачи, которая перед ним стоит (смена адреса, смена протокола, переадресация между страницами) и способа создания ресурса (система управления контентом или HTML). Настраивать переадресацию можно через файл htaccess, панель управления на стороне хостинг-провайдера или с помощью PHP.

      Если ресурс создан при помощи конструктора, настроить редирект с домена без префикса на домен с префиксом, можно при помощи панели администратора сервиса. Как правило там есть подробная инструкция и описанием всех шагов.

      Для проверки правильности настройки переадресации используют специализированные сервисы, вроде Redirect Check. Также для этих целей можно воспользоваться сервисом «Яндекс.Вебмастер». Для настройки редиректа необходимо:

      • зайти в сервис и найти панель управления;
      • перейти в раздел с инструментами и найти пункт с проверкой ответов сервера;
      • в открывшемся поле для ввода необходимо указать адрес, который нужно проверить;
      • после этого сервис покажет, настроен ли редирект на данной странице или нет.

      Если же необходимо найти всевозможные редиректы, которые могут быть на сайте, лучше использовать Screaming Frog SEO.

      Свежие
      статьи

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.