Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Как составить структуру сайта

    Как составить структуру сайта
    5 мин.

      Структура сайта схожа с фундаментом, без которого не обходится строительство ни одного дома. Чем крепче и прочнее он будет, тем лучше. Тоже самое можно сказать и про структуру. От степени ее проработанности будет зависеть работоспособность ресурса и темпы его продвижения в поисковиках.

      Что такое структура сайта

      Под этим понятием подразумевается логика сайта, а также методы построения и формирования связей между разными страницами. Качественная структура отличается логичностью и простотой, что положительно сказывается на продвижении. Если структура детально проработана, ресурс может охватить гораздо большую аудиторию. Людям важно максимально быстро находить нужную информацию, поэтому логичная и понятная структура крайне важна.

      Какие задачи выполняет структура сайта

      Качественно реализованная структура дает пользователю возможность оперативно ориентироваться на веб-сайте. В свою очередь это способствует формированию положительного опыта взаимодействия между сайтом и его посетителями. Поисковые алгоритмы замечают улучшение поведенческих факторов, поэтому ресурс начинает подниматься в выдаче. Кроме этого продуманная структура увеличивает конверсии и объемы продаж.

      Продвигать сайт с не проработанной структурой практически невозможно. Как правило в этом случае отсутствуют страницы, связанные с конкретными категориями запросов, поэтому больших охватов ждать не приходится. Чтобы исправить ситуацию, необходимо создавать страницы, соответствующие релевантным поисковым запросам. Однако даже соблюдение этого правила не гарантирует быстрого продвижения.

      Следующим немаловажным фактором является иерархия страниц, позволяющая равномерно распределять ссылочный вес, который представляет собой специальную метрику. На нее ориентируются поисковые системы. Чем больше ссылок ведет на определенную страницу сайта, тем больший у нее ссылочный вес.

      Из этого можно сделать вывод, что страницы с разделами и категориями имеют по сравнению с другими больший ссылочный вес, поскольку ранжируются по самым популярным запросам. Следовательно, страницы, которые ранжируются по менее востребованным среди пользователей запросам, должны обладать более скромным ссылочным весом.

      Какие требования предъявляются к структуре сайта

      При разработке веб-ресурса стоит учитывать несколько базовых правил, которые помогут создать качественную структуру:

      • для доступа к любой странице пользователь должен сделать не более 3 переходов;
      • структура должна быть интуитивно понятной для посетителей;
      • главное меню должно состоять из категорий и разделов;
      • структура не должна противоречить целевым запросам;
      • внутренние ссылки рекомендуется оформлять внутри программного кода;
      • находясь в любом месте на сайте, пользователь должен иметь возможность в один клик перейти на главную страницу;
      • структура сайта должна содержать исключительно человеко-понятные адреса.

      Разновидности структур

      Есть несколько разновидностей структур, но на практике чаще всего встречается блочная, линейная и древовидная. При создании веб-ресурсов обычно используется последняя. Такая структура – оптимальный выбор для интернет-магазинов и других похожих сайтов. Кроме этого, она отлично зарекомендовала себя при продвижении.

      Каждая из трех перечисленных структур имеет свои сильные и слабые стороны и подходит для конкретных целей:

      • древовидная структура – позволяет наглядно продемонстрировать иерархическую связь между страницами и распределить между ними ссылочный вес. Также она помогает создать понятную схему перелинковки;
      • блочная структура – при такой схеме на страницах находится большое количество внутренних ссылок. Встретить подобную структуру можно на сайте Википедии, на котором с одной страницы можно попасть на множество других;
      • линейная структура – последовательность из страниц, по которой можно отследить путь от главной до конечной страницы. Особенно часто такая структура применяется при разработке одностраничных сайтов.

      Структура не может напрямую повлиять на эффективность продвижения ресурса, однако выбирать ее следует исходя из особенностей и предназначения будущего сайта. Однако наиболее универсальным решением будет использование именно древовидной структуры.

      Как разработать структуру

      Процесс создания структуры делится на несколько ключевых этапов.

      Визуализация существующей структуры

      Для начала нужно визуализировать имеющуюся структуру, для того чтобы понять, какие страницы уже есть, а какие только предстоит добавить. Инструментов для визуализации существует масса, выбор зависит исключительно от личных предпочтений.

      Прежде всего стоит отразить все типы имеющихся веб-страниц, после чего для каждого из них отрисовать иерархию. Структура должна давать четкое представление о связях между страницами на сайте.

      Анализ рынка и конкурентов

      На этом этапе формируется перечень прямых конкурентов, являющихся лидерами конкретной отрасли. Для этого используются ключевые поисковые запросы, при этом важно ориентироваться именно на те компании, которые находятся в топе Google и Яндекса.

      После того, как структура конкурентов была тщательно проанализирована, ее также нужно визуализировать. Это поможет сравнить между собой две схемы и найти ключевые различия, которые необходимо исправить. Чаще всего отличия кроются в наличии у конкурентов определенных страниц и методах организации перелинковки. Однако при сопоставлении схем, можно увидеть и слабые стороны у конкурирующих ресурсов.

      Чтобы создать новую, более качественную структуру, необходимо добавить в имеющуюся все те преимущества, которые были найдены у конкурентов. Проще говоря создать новые страницы и удалить старые, которые были бесполезны и не несли никакой смысловой нагрузки.

      Анализ семантического ядра

      При работе со структурой не стоит забывать про семантику. Важно заранее предусмотреть страницы для каждой группы ключевых запросов. Лучше несколько раз проанализировать все имеющиеся страницы. Если среди них не окажется посадочной страницы под определенную категорию запросов, ее стоит сразу добавить в структуру веб-сайта.

      Наличие основных разделов

      Большинство площадок в интернете разрабатываются в соответствии с общепринятыми паттернами. В том числе это касается и разделов на сайте. К ним обычно относятся такие страницы, как: о компании, наши реквизиты, пользовательское соглашение, контакты и т.д.

      Оптимизация

      Предположим, что качественная структура создана. Она не уступает лидерам ниши, обладает всеми необходимыми страницами, у нее качественно сформированное семантическое ядро, а под все категории запросов есть свои страницы. Однако эффективность продвижения по-прежнему далека от идеала.

      Все дело в том, что структура нуждается в оптимизации. У страниц должно быть свое определенное место в структуре, ссылочный вес должен быть распределен между всеми страницами, а попасть на любую другую страницу можно всего за пару кликов. Кроме этого стоит проверить ресурс на наличие дублей, которые крайне негативно отражаются на ранжировании. Чтобы позиции сайта в поисковой выдаче не проели, рекомендуется оперативно устранять все имеющиеся дубли.

      Использование вспомогательных приемов

      Повысить эффективность структуры и добавить сайту конкурентных преимуществ помогут специальные приемы и техники. Например, с помощью определенных схем можно эффективно распределять ссылочный вес и работать с пользовательскими запросами. В итоге это приводит к повышению позиций сайта в поисковой выдаче и расширению базы лояльных пользователей. Как было сказано ранее, факт улучшения поведенческих характеристик является важным маркером для роботов Google и Яндекса.

      Среди подобных приемов широкую известность получила схема создания семантических коконов, под которыми понимается определенный метод перелинковки. Он способствует оптимизации всей внутренней структуры. В основе данного приема лежит семантическая классификация контента.

      Создателем этой схемы является французский SEO-специалист, который разработал свой проект на основе SILO-структуры. На практике последняя показала более скромные результаты, по сравнению со своей обновленной версией. SILO-структура – это еще одна из возможных структур веб-сайтов. При ее использовании группировка страниц происходит в соответствии с размещенным на них контентом. SILO-структура хорошо сочетается с древовидной структурой, где за каждой страницей закреплены определенные поисковые запросы.

      Заключение

      Одним из ключевых этапов в продвижении веб-сайта является создание его структуры. Чем она логичнее и понятнее, тем больше шансов у ресурса попасть в топ поисковой выдачи, а следовательно, улучшить пользовательский опыт и лояльность посетителей.

      При разработке структуры стоит обращать внимание на множество деталей. Например, следует охватить как можно больше поисковых запросов, изучить структуру ресурсов у прямых конкурентов, а также создать преимущества, которые будут привлекать потенциальных пользователей. Наличие логичной и оптимизированной структуры – залог успешного продвижения и хороших показателей.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.