Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Что такое URL адрес: как правильно сделать URL

    Что такое URL адрес: как правильно сделать URL
    5 мин.

      Одной из самых известных аббревиатур в мире информационных технологий является URL или в переводе на русский – унифицированный указатель ресурса. Использовать его предложил Тим Бернерс-Ли, который создал концепцию современного интернета.

      Что такое URL

      Первоначально URL использовался для обозначения адреса файла во всемирной паутине. Сегодня без него не может существовать ни один веб-ресурс. Каждый сайт, документ или файл, расположенный в сети, имеет свой URL-адрес. Его достаточно ввести в поисковую строку браузера, после чего пользователь будет направлен на нужную страницу. К примеру, указав адрес https://www.amazon.com, откроется страница крупнейшего американского интернет-магазина.

      Узнать URL веб-ресурса просто – он отображается в адресной строке поисковика. При необходимости его можно скопировать и вставить в нужное место. Для этого на него необходимо кликнуть мышью, после чего в открывшемся окне выбрать пункт «Копировать».

      Картинки на страницах также имеют свой адрес. Чтобы узнать его и скопировать, достаточно повторить описанные выше действия, только вместо адресной строки кликнуть мышью по нужному элементу и выбрать команду «Копировать адрес изображения». В зависимости от браузера, формулировка может отличаться, но не сильно.

      Для копирования URL документа, необходимо выделить ведущую на него ссылку, после чего в появившемся списке выбрать пункт «Копировать адрес ссылки». Во всех трех случаях скопированный адрес хранится в буфере обмена, откуда он может быть вставлен в текстовый документ, браузер, презентацию и т.д.

      Структура URL

      Стандартный URL-адрес, который отображается в браузере, имеет несколько частей. В начале указывается название протокола передачи данных. Чаще всего это «http» или его более безопасная версия «https». Последняя позволяет установить между сервером и пользователем защищенное соединение. В некоторых браузерах эти сокращения могут быть скрыты, и чтобы их увидеть, придется изменить настройки.

      Все это работает в тех случаях, когда речь идет о просмотре веб-страницы. Однако вначале могут быть и другие обозначения:

      • «mailto» – в браузере откроется почтовый клиент, где создастся шаблонное письмо. При необходимости пользователь может изменить содержание письма и выбрать почтовые адреса получателей;
      • «ftp» – браузер запустит файловый сервер, работающий по одноименному протоколу. Чтобы войти в учетную запись, после записи «ftp://» необходимо ввести логин и пароль;
      • «file» – указывает на то, что открытый в браузере файл хранится на локальном компьютере.

      После названия протокола указывается доменное имя, которое часто называют хостом. Иногда вместо него может быть IP-адрес или номер порта. Последнее встречается в сетевых приложениях. Далее прописывается путь к веб-странице. Он может состоять из каталогов и подкаталогов.

      Довольно часто в URL можно встретить различные символы. Например, знак «?» нужен для отделения объекта запроса от параметров, которые ему передаются. Если их несколько они разделяются с помощью «&».

      Если адрес большой и состоит из нескольких разделов, в нем появляется символ «#». После него указывается якорь, то есть ссылка на конкретный абзац на странице. Этот последний компонент, который можно увидеть в адресной строке.

      Типы URL

      Все URL делятся на две большие категории: динамические и статические. Последние представляют собой неизменяемый адрес, который сохраняется до тех пор, пока владелец ресурса не решит его поменять.

      Динамические адреса генерируются в автоматическом режиме, в качестве ответа на пользовательский запрос. Их можно легко узнать по символам «&», «?» и «=», выступающих в роли разделителя. После них указываются дополнительные параметры, которые передаются странице. Формирование подобных адресов происходит после применения фильтров, различных сортировок и поиска по сайту.

      В рамках SEO лучше работать со статическими URL, поскольку динамические имеют целый ряд минусов:

      • они сложные и не позволяют человеку понять, какая страница будет отображена в случае перехода;
      • они довольно длинные, из-за чего не помещаются полностью в браузер, а при копировании часть ссылки просто обрезается;
      • такие адреса не учитывают ключевые слова;
      • кликабельность (CTR) гораздо ниже по сравнению со статическими.

      Форматы URL

      URL c транслитерацией

      Одним из наиболее популярных форматов является транслитерация. Как правило она применяется для обозначения страниц со статьями. Подобные адреса лучше воспринимаются пользователями и легко запоминаются. Увидев такой адрес, человек сможет без труда определить какой контент его ждет на странице.

      Для поисковых алгоритмов они также предпочтительнее, поскольку роботы хорошо распознают в них ключи. Это значит, что ранжирование таких ресурсов намного лучше. Более того, URL с транслитерацией помогают понять структуру ресурса. Чтобы попасть из одного раздела в другой, пользователю достаточно стереть часть адреса.

      Латинские URL

      В сети часто можно встретить латинские URL, то есть адреса, которые перевели на английский. Например, раздел с погодой будет значится не «/pogoda/», а «weather». Подобный формат широко распространен среди веб-страниц, содержащих рубрики и категории. Такой подход наиболее универсален. Его понимают и пользователи, и поисковые системы.

      Кириллические URL

      В русскоязычном сегменте интернета распространены кириллические URL. Они имеют свои преимущества:

      • большое количество свободных доменов;
      • удобные и легко запоминаются;
      • можно интегрировать в ключевые слова.

      Однако несмотря на все достоинства такой адрес обладает одним серьезным недостатком. Если его скопировать и вставить в текстовый редактор или отправить в виде сообщения, на выходе получается последовательность из непонятных символов.

      Так происходит из-за того, что для записи URL был выделен набор определенных символов, куда кириллица не включена. В итоге кириллические адреса шифруются, но при этом ссылки продолжают корректно работать.

      Еще одним недостатком является сложность восприятия пользователями, которые привыкли видеть и пользоваться латинским алфавитом. Кроме этого такие URL намного дольше обрабатывают поисковые роботы., поскольку им приходится ждать, пока адрес переведется в удобный для них формат.

      Человекопонятные URL

      Название формата говорит само за себя. Такие адреса удобны и для человека, и для поисковых систем. Пользователь легко может определить, какую информацию он увидит на веб-странице. Например, URL: www.optimalgroup.ru/viewpage.php?page_id=57 не дает никакого представления о том, что располагается по этому адресу. Если же изменить его на www.optimalgroup.ru/contacts/, содержание страницы станет понятным. Именно поэтому подобные URL называют человекопонятными или сокращенно ЧПУ.

      Помимо этого, они имеют еще несколько важных преимуществ:

      • возможность вставлять ключи;
      • при копировании и отправке сохраняется кодировка и ссылка остается удобочитаемой;
      • ЧПУ быстро запоминаются, поскольку ассоциируются с простыми словами;
      • возможность оперативно перемещаться между каталогами и подкаталогами – для этого достаточно удалить конец адреса.

      У человекопонятных URL есть ряд особенностей, которые нужно соблюдать при их формировании:

      • пробелы и знаки препинания заменяются дефисом или нижним подчеркиванием;
      • заглавные буквы меняются на строчные, из-за чувствительности к регистру;
      • символ «-» не должен находиться в начале и/или в конце адреса;
      • при использовании транслитерации необходимо руководствоваться специальной таблицей.

      Рекомендации по формированию URL

      Корректный URL должен содержать в себе необходимые для SEO ключевые слова. Данный факт учитывается поисковиками при ранжировании веб-страниц и формировании релевантной выдачи. При этом важно соблюдать баланс. Не стоит злоупотреблять ключами в адресе, поскольку робот может посчитать, что это переспам. В итоге страница будет плохо индексироваться алгоритмами.

      Лучше всего, если URL будет коротким, в идеале не превышающим 3-5 слов. Также длина всего адреса должна варьироваться в пределах 70 символов. Более длинные ссылки будут обрезаться поисковиками, и пользователь их просто не увидит. Если на сайте много разделов, адрес конечной страницы будет очень длинный, поскольку она находится далеко от главной. Чтобы это исправить рекомендуется «очищать» URL от упоминаний о рубриках и категориях.

      Отдавать предпочтение стоит именно латинским символам. Адреса, в которых присутствует кириллица, намного тяжелее продвигать. Для разделения слов не стоит использовать нижнее подчеркивание. Несмотря на то, что оно не запрещено, лучше это делать при помощи дефиса.

      Случаются ситуации, когда необходимо поменять адрес страницы. Обычно это делается во избежание появления дублей. В этом случае обязательно нужно правильно настроить 301 редирект. В противном случае с продвижением могут возникнуть серьезные проблемы.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.