Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Какие бывают мобильные приложения?

    Какие бывают мобильные приложения?
    4 мин.

      С каждым годом популярность мобильных сервисов растет. В AppStore и Google Play загружено около 5 миллионов приложений. Все больше компаний начинают разрабатывать свои собственные продукты. С их помощью бизнес расширяет целевую аудиторию и повышает ее лояльность.

      Для чего создаются мобильные приложения

      Разработка мобильных приложений выгодна для обеих сторон рынка. Для пользователей это возможность получить инструменты для решения определенных задач, а разработчики, в свою очередь, могут зарабатывать за счет:

      • продажи рекламы;
      • продажи дополнительных услуг и функций;
      • платного распространения самого приложения.

      Создание приложений на заказ

      Прибыль зависит от функциональных возможностей и востребованности контента. Программный продукт будет востребован в том случае, если он удобен и полезен. Здесь важны все составляющие, в том числе привлекательный дизайн. Исследования показали, что пользователи гораздо чаще загружают приложения, которые имеют красивый и запоминающийся логотип.

      Довольно часто компании обращаются к разработчикам для создания запуска сервиса. Таким способом бизнес расширяет свою целевую аудиторию, увеличивает количество продаж и повышает узнаваемость бренда.

      Разновидности мобильных приложений

      Все мобильные приложения имеют четкую классификацию. Их делят на четыре типа, в зависимости от предназначения и выполняемых функций:

      • мобильные игры;
      • контентные сервисы;
      • промо-приложения;
      • социальные сети.

      Встречаются и другие разновидности приложений, например, сервисы для управления бизнес-процессами. Однако по сравнению с более востребованными программами, их гораздо меньше. Согласно статистическим данным, у каждого владельца смартфона установлено хотя бы одно приложение из вышеперечисленных категорий.

      Мобильные игры

      В данную группу входят все имеющиеся жанры: шутеры, аркады, гонки, симуляторы, квесты и прочие. Игры имеют возрастные ограничения и бывают взрослыми и детскими. Целевая аудитория мобильных игр – пользователи до 25-28 лет. Впрочем популярность таких проектов среди более взрослых пользователей с каждым годом растет. Чаще всего разработчики игр зарабатывают на продаже внутриигровой валюты и другого дополнительного контента.

      Промо-приложения

      Такие проекты создаются для бизнеса и помогают продвигать бренд. Перед разработчиками стоит задача – создать максимально удобный продукт, которым смогут комфортно пользоваться владельцы самых разных моделей смартфонов. С помощью таких сервисов люди заказывают товары, узнают об акциях, следят за начислением бонусов, оставляют отзывы и т.д. Наиболее востребованы сервисы по заказу такси, покупке билетов и доставке еды.

      Контентные

      Подобные приложения позволяют быстро получать доступ к определенному типу контента. Сервисы имеют разную направленность. В зависимости от тематики в них можно читать новостные издания, следить за актуальным курсом валют, проходить обучающие курсы, искать эффективные системы тренировок и т. д.

      Для заработка в таких сервисах размещаются рекламные блоки. Как правило пользователь может их отключить, но для этого ему потребуется внести некую сумму. Это также является одной из статей дохода разработчиков.

      Социальные сети

      С помощью этих сервисов пользователи могут пользоваться социальными сетями прямо в своем телефоне. Все популярные соцсети имеют свое собственное приложение. Многие из них установлены на большинстве телефонов по умолчанию.

      Плюсы и минусы мобильных приложений

      Прежде чем заказывать себе мобильное приложение, бизнес должен четко понимать, какие преимущества и недостатки у них есть. Ключевое достоинство – это популярность контента для мобильных устройств. Если взглянуть на низкокачественные приложения, можно увидеть, что их скачивают тысячи, а то и десятки тысяч человек.

      Сегодня пользователи остро нуждаются в качественных программах, а бизнес – в инструментах продвижения. Поэтому сфера мобильной разработки будет активно развиваться и не потеряет своей актуальности в будущем. Однако из-за того, что в ней можно хорошо заработать, предложение всегда будет превышать спрос. На рынке существует множество схожих по функционалу программ. Чтобы выделяться среди конкурентов, необходимо предлагать нечто новое и инновационное, что сможет заинтересовать потенциальных пользователей.

      Еще один минус – необходимость регулярного обновления. Смартфоны и операционные системы постоянно обновляются, поэтому важно поддерживать работоспособность программ на разных моделях устройств и на разных версиях ОС. В противном случае пользователи перестанут пользоваться сервисом и удалят его.

      Кроме этого, программный продукт должен соответствовать пользовательским запросам. Если не предлагать людям новые возможности, в которых те нуждаются, клиенты могут уйти к конкурентам. Поэтому крайне важно обновлять функционал и контент, сохраняя тем самым целевую аудиторию и повышая ее лояльность.

      Виды разработки мобильных приложений

      • Нативные приложения. Это программы, которые создаются под конкретную операционную систему – iOS или Android. Они отличаются быстротой, многофункциональностью и стабильной работой. Поскольку приложение ориентировано на определенную систему, оно максимально удобно для пользователя. Как показывает практика, при тестировании таких продуктов выявляется минимум багов. Так происходит из-за использования инструментов, разработанных специально для операционной системы. Однако у таких приложений есть один существенный минус – на их разработку уходит больше времени и средств.
      • Гибридные приложения. Они создаются при помощи кроссплатформенных фреймворков, например, Flutter или React Native. Ключевое достоинство заключается в том, что большая часть кода работает на обеих операционных системах и доступно для установки на любой смартфон. В отличии от нативной разработки, кроссплатформенные продукты создаются намного быстрее и обходятся дешевле. Однако имеют ряд функциональных ограничений и уступают в производительности. Далеко не все возможности доступны для реализации на кроссплатформенных фреймворках.
      • Веб-приложения. Такие программы не нужно скачивать на устройство, их можно открыть прямо в браузере. Они могут быть как одностраничными, так и многостраничными. Веб-приложения распространены в разных сферах: от образования до автоматизации бизнеса. Ярким примером подобного программного продукта является Figma – сервис, с помощью которого дизайнеры создают макеты сайтов, пользовательские интерфейсы и презентации. Его можно скачать на устройство или открыть непосредственно в браузере.

      Как выбрать приложение для бизнеса

      Если перед продуктом стоит задача заработать денег, то предпочтение стоит отдавать контекстным или промо-приложениям. Выбирать игру в качестве главного канала для продвижения не стоит, ее лучше всего использовать в качестве дополнительного инструмента. К тому же возраст целевой аудитории игр находится в диапазоне от 14 до 30 лет. У коммерческих продуктов этот показатель другой. Согласно статистике, к услугам интернет-магазинов прибегают люди в возрасте от 18 до 55 лет.

      Кроме этого необходимо учитывать специфику бизнеса. Если речь идет про компанию, оказывающую психологические или юридические услуги, стоит обратить внимание на контентные сервисы с полезными материалами и новостными подборками. Заходя в приложение, пользователь сможет не только почитать тематические статьи, но и записаться на консультацию к специалисту.

      Если бизнес основан на продаже онлайн-курсов, лучше всего запустить обучающий проект. Он поможет пользователю познакомиться с основами, после чего предложит выбрать преподавателя для более глубокого изучения темы.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.