Про Chat GPT не говорит только ленивый. Мы решили не тратить время зря и разработали собственного бота на основе Chat GPT — Воробья. Он помогает с работой, развлекает нас в корпоративном чате и становится предметом жарких дискуссий с нашими заказчиками.
История Воробья началась с того, что мы решили автоматизировать формирование отчетов о потраченном времени по всем работающим сотрудникам. Каждое утро сотрудники видят в корпоративном чате в мессенджере Telegram, кто сколько потратил времени на работу вчера. И по нашей гипотезе, это должно было мотивировать самых нерадивых фиксировать рабочее время.
Теперь Воробей каждый день собирает общий отчет за предыдущий день и отправляет в корпоративный чат с утренним напутствием.

Постепенно функционал Воробья начал расширяться. Запустили возможность для сотрудников запрашивать в личных сообщениях персональный отчет с текущими таймерами, задачами и т.д.

Потом в компании появилась необходимость делать двухфакторную авторизацию в 1С. Нам нужна была дополнительная степень защиты. Функционал двухфакторной авторизации мы также добавили Воробью. Через него приходят коды подтверждения входа.
Мы научили Воробья и другим навыкам на основе использования Chat GPT. Сейчас наш бот умеет создавать задачи в Битриксе по запросу сотрудников. Для этого достаточно в личных сообщениях указать описание задачи, ее приоритет и сроки.
А еще Воробей умеет рисовать картинки.

А потом он заговорил
Работу с отчетами Воробей выполнял, как обычный Telegram-бот. Но в какой-то момент мы решили подключить его к Chat GPT. Это чат-бот с искусственным интеллектом, способный работать в диалоговом режиме. Так и появилась первая версия говорящего Воробья.

Будущее Воробья
В планах — расширять полезный функционал бота. Например, чтобы он мог не просто ставить задачи, а распознавать их настройки (проект, ответственного и др.), управлять таймером по задаче, вносить время по задаче, закрывать задачу, добавлять в нее результаты.
Пока мы используем ИИ для внутренних задач, но в будущем, когда сможем расширить функционал, планируем предлагать его как инструмент для решения задач наших клиентов.