Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Сопровождение сайта

    Сопровождение сайта
    4 мин.

      Поддержка сайта — это комплексные технические мероприятия, направленные на устранение ошибок, администрирование, SEO-оптимизацию и продвижение в рейтингах поисковых систем, формирование условий для того, чтобы веб-ресурс постоянно находился в рабочем состоянии.

      Конечные пользователи получают решение своих проблем и консультационную поддержку, а владелец проекта — постоянный мониторинг состояние всех компонентов. В поддержку не входит необходимость внесения серьезных изменений, если это отдельно не оговорено договором.

      Что такое сопровождение сайта

      Сопровождение сайта – это системная работа, которая может носить информационный или технический характер. В большей или меньшей степени она необходима каждому проекту. Даже самый простой сайт потеряет жизнеспособность, если окажется без хотя бы минимальной поддержки.

      Наиболее актуальной поддержка становится для компаний, взаимодействующих с клиентами через свой сайт. Так, отсутствие возможности попасть на корпоративный сайт не вызывает обвальную потерю выручки в этот день.

      Заинтересованные лица отыщут номер телефона в других источниках, к примеру, в социальных сетях или соответствующих справочниках. Если же остановится интернет-магазин или сервис бронирования отелей, то бизнес потеряет очень много заказов.

      Техподдержка требуется сайтам всех типов, но некоторым она жизненно необходима. К их числу относятся интернет-магазины, различные сервисы. Однако потребность в поддержке существует и у промосайтов, информационных порталов, сайтов компаний и блогов. Каждому виду требуется свой подход. Отличаться будут и последствия нестабильной работы сайта.

      Преимущества сопровождения сайта

      Получатели технических услуг данного вида избавлены от необходимости тратить время на оперативное решение проблем технического характера. Они регулярно пользуются возможностями, которые даёт:

      • мониторинг текущего состояния;
      • оперативное реагирование на угрозы и потерю работоспособности, вне зависимости от причин;
      • работа квалифицированных специалистов;
      • резервное копирование данных;
      • постоянные обновления «движка», СУБД, различных плагинов и технического ПО;
      • защита от атак злоумышленников и проведение антивирусных мероприятий.

      Владельцы сайтов постоянно находятся в зоне риска, который связан со слишком длительной загрузкой страниц, потерей данных, DDoS-атаками и множеством других факторов.

      Обслуживание сайта создает условия, когда возникновение проблем может стать не сильно заметным для посетителей и бизнеса. К примеру, грамотная защита от DDoS-атаки может привести к тому, что работа сайта слегка замедлится и 2-3 раза остановится полностью, но восстановится спустя пару минут. При этом авторы атаки планировали, что сайт будет «лежать» не менее суток. Разница очевидна!

      Что входит в услугу сопровождения сайта?

      Какого-то ясного, чёткого, академического ответа на этот вопрос не существует. Многое зависит от того, как его понимают в конкретной организации. Понятно, что за ресурсом кто-то обязан осуществлять постоянный контроль. Периодически появляются ошибки, выявляются небольшие неисправности.

      В таком случае необходимо экстренно проверить ситуацию, выявить причины возникновения ошибок и исправить всё, что поддаётся исправлению в оперативном порядке. Это требует довольно высокой квалификации, поскольку неграмотные попытки восстановить работоспособность сайта чреваты возникновением еще больших проблем, чем были до этого.

      Необходима и информационная поддержка, чтобы страницы сайта хорошо индексировались поисковыми системами, данные должны постоянно обновляться, появляться новые статьи и новости.

      • Серьезное значение в вопросах поискового продвижения и оптимизации коммерческой составляющей сайта имеют поведенческие факторы. Необходимо настроить сбор данных о том, как ведут себя посетители на сайте. Получить всю полноту картины довольно трудно, но специалисты технической поддержки смогут решить этот вопрос на должном уровне.
      • Техническая поддержка сайта непременно включает обнаружение и удаление вирусов, программ-шпионов и любого нежелательного ПО. Если делать это своевременно и проверяя ресурс на максимальное число вредоносных программ, то проект не утратит своей работоспособность.
      • Для сохранения информации, которая может быть потеряна или испорчена при возникновении непредвиденных ситуаций, проводится резервное копирование.

      Этот перечень носит довольно ограниченный и приблизительный характер и содержит работы, которые почти всегда выполняются командами поддержки.

      В чем преимущества поддержки сторонними специалистами

      В среде предпринимателей, а особенно в малом бизнесе, популярен метод экономии расходов на сопровождение сайта: задача делегируется собственным сотрудникам, которые справедливо считают, что в их должностной инструкции про поддержку сайта ничего не говорится. А поскольку это почти во всех компаниях с небольшими оборотами никак не мотивируется в плане увеличения заработной платы, обязанности чаще всего выполняется для видимости, чтобы не раздражать руководство.

      Такая экономия рано или поздно приводит к ухудшению состояния сайта, что влечет за собой и падение рентабельности бизнеса. В результате появляется потребность в проведении аудита и исправления множества технических ошибок и решения проблем в подготовке контента.

      В условиях высокой конкуренции онлайн-рынка эффективный цифровой бизнес получится построить лишь при наличии профессионального и системного подхода.

      Если в штате организации имеются квалифицированные и опытные специалисты, способные решать задачи сопровождения корпоративного ресурса, – разумно поручить задачу именно им.

      На практике такое оказывается возможным только в очень крупных и богатых компаниях. Малому и среднему бизнесу рекомендуется осуществлять поддержку сайтов за счёт привлечения подрядчиков, доверяя решение перечисленных выше задач опытным представителям IT-компании.

      Стоимость технической поддержки

      Стоимость услуги находится в зависимости от объема и типа задач, которые требуют регулярного решения в рамках поддержки сайта. Это непосредственно влияет на число часов, которые специалисты потратят на сопровождение ресурса.

      Обычно web-студии заключают договор на несколько услуг, которые находят свое отражение в ежемесячном тарифе. Пользуется популярность вариант, связанный с предложением на выбор клиента тарифа из общей сетки. Возможна и разработка индивидуального пакета услуг, соответствующих особенностям ситуации у заказчика.

      Не исключено и разовое обращение в IT-компанию, подразумевающее почасовую оплату работы. Не исключаются ситуации, когда час усилий специалиста, способного решить крайне сложную проблему, может обойтись дороже, чем общая стоимость ординарного ежемесячного обслуживания.

      Сказываются и региональные факторы. Вполне закономерно, что заказать работы в Москве можно только при способности реализовать серьезный бюджет.

      Итак, стоимость работ зависит от масштабов проекта и различных технических деталей.

      Заключение

      Поддержка сайта нужна и важна. Наиболее рациональный вариант связан с обращением в специализированное агентство. Это выгоднее, чем приглашение специалиста в штат, и безопаснее заключения индивидуального договора с фрилансером.

      Следует делать выбор в пользу подрядчиков, которые могут показать свою экспертность с помощью портфолио. Наличие в нём серьёзных проектов говорит о том, что у компании высокие профессиональные стандарты, поэтому и сайт будет обслуживаться результативной командой.

      До подписания договора сравните тарифы различных студий и сделайте выбор в пользу той, что дает разумное сочетание цены и профессионализма сотрудников, способности наладить работу с крупным проектом.

      Крайне не рекомендуется недооценивать важность заключения подробного договора, условия которого полноценно описывают права и обязанности сторон. Случается, что заказчик и технические специалисты ограничиваются устным согласованием услуг. Часто это заканчивается конфликтом.

      Заключение договора дисциплинирует и снимает множество проблем. В нём приводится перечень обязательных к выполнению работ, сроки перечисления оплаты услуг, возможные санкционные меры в силу задержки решении проблем и многое другое. Договор упорядочивает действия сторон и снижает вероятность возникновения неблагоприятного сценария развития событий.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.