Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    ASO: оптимизация мобильных приложений

    ASO: оптимизация мобильных приложений
    6 мин.

      После того, как разработанное приложение уходит в релиз, работа над ним не завершается. Пользователям необходимо рассказать о существовании нового сервиса, а также сделать его видимым в магазинах приложений. Решить эти задачи поможет ASO оптимизация. С ее помощью можно увеличить рейтинг программного продукта, а также количество скачиваний.

      Для мобильных приложений крайне важна поисковая оптимизация. Без нее продвижение будет долгим и неэффективным. Более того, сервис может вовсе не найти свою аудиторию, поэтому данному аспекту стоит уделить особое внимание.

      Что такое ASO

      ASO – это комплекс мер, направленных на улучшение видимости программного продукта в магазинах приложений (Google Play и App Store). Метод схож с классическим SEO-продвижением, то есть ключевую роль играют правильно подобранные ключевые слова и визуальное оформление (иконки, текст, название, картинки). Но вместо веб-ресурсов специалисты работают с мобильными сервисами.

      Что дает ASO-продвижение

      Благодаря поисковой оптимизации, приложение становится более заметным для потенциальных пользователей. В свою очередь, это увеличивает количество загрузок и конверсию среди тех, кто встретил сервис в магазине приложений.

      Когда начинать продвижение

      Чтобы создать прочный фундамент для дальнейшего продвижения, начинать работать в этом направлении рекомендуется еще до момента публикации в сторе. Важно понимать, что ASO не принесет быстрых результатов. Эффект будет заметен спустя 4-6 месяцев. Преодолев этот срок, вложения начнут постепенно себя окупать. В перспективе данный рекламный канал может стать одним из наиболее эффективных.

      Преимущества ASO

      Как показывает практика, многие пользователи скачивают приложения, которые они нашли через поисковые системы (Google и Яндекс) или строку поиска в самом маркетплейсе. Именно поэтому позиция сервиса в поисковой выдаче крайне важна для успешного продвижения. В том числе от нее будет зависеть количество установок, а следовательно и доход компании.

      Оптимизация позволяет продвинуть продукт в топ результатов выдачи, тем самым привлечь еще больше новых пользователей. В ASO нуждаются абсолютно все новые приложения. Даже если продукт максимально качественный, люди вряд ли его заметят среди тысяч других сервисов. Более того, оптимизация привлекает «нужных» пользователей, действительно заинтересованных в программе, что помогает отсеять весь лишний трафик.

      ASO ориентирован исключительно на органические скачивания, которых удается достичь в долгосрочной перспективе. Ожидать моментального роста показателей, как в случае с разовым привлечением трафика, не стоит. Чаще всего быстрый прирост пользователей связан с «серыми» схемами, которых стоит избегать.

      Если мобильное приложение оптимизировано под Google Play и App Store, затраты на привлечение потенциальных пользователей, значительно сокращаются. При этом рост числа загрузок положительно сказывается на доходах компании-разработчика.

      Как продвинуться в поисковой выдаче

      Позиции приложения в поисковой выдаче зависят от совокупности сразу нескольких критериев. К ним относится: название и описание программы, количество и качество обратных ссылок, обзоры от пользователей, ключевые слова, частота выхода обновлений, количество скачиваний за определенный период, аналитические сведения, технические характеристики сервиса и прочее.

      Для достижения максимально качественного результата, необходимо проработать каждый из критериев. При этом не стоит забывать, что платформ для размещения две, следовательно, объем работы значительно увеличивается. Любой критерий оказывает серьезное влияние на ASO-показатели, поэтому их стоит разобрать подробнее.

      Оптимизация страницы приложения

      Начать стоит с визуального контента, расположенного на странице с приложением. Важно понимать, что публиковать следует лишь те материалы, на которые может повлиять только разработчик или владелец сервиса. Как правило, процесс оптимизации начинается с названия. Это первое, что увидит в поиске потенциальный юзер.

      К выбору названия следует отнестись внимательно, поскольку оно должно не просто отражать суть продукта, но и полностью отвечать требованиям магазина. Не допускается нарушение действующего законодательства, превышение допустимой длины, использование запрещенного контента. Ограничений немного, но их нужно четко соблюдать.

      Например, в App Store название не может превышать 30 символов. В Google Play цифра чуть больше – 50 символов. Кроме этого, текст должен быть читаемым, несмотря на то, что некоторые востребованные приложения этому правилу не соответствуют. Однако, это скорее исключение, поэтому рисковать не стоит. Лучше выбрать простое, лаконичное и запоминающееся название.

      На первый взгляд данное требование может показаться очевидным, но придуманное название должно быть уникальным. Его не стоит копировать у более известных брендов. Пользователями такой продукт воспринимается, как вторичный. Чтобы избежать лишних проблем, стоит разработать собственный бренд.

      Ключевые слова

      При формировании семантического ядра, необходимо ответить на несколько вопросов:

      • Какую функциональность предлагает приложение?
      • Какими синонимами пользуются люди, стараясь найти аналогичный программный продукт?
      • Какие названия у прямых конкурентов?

      Предположим, речь идет про аудиоплеер. В этом случае контентная часть должна обязательно содержать ключевое слово «аудиоплеер», а также словосочетания, отражающие функциональные особенности: «приложение для прослушивания музыки», «воспроизведение аудиофайлов» и т.д.

      Несмотря на то, что копирование брендированных имен запрещено, их вполне можно использовать в ключевых поисковых запросах. Данный метод не очень красивый, но вполне эффективный. В процессе поиска конкурентов, пользователь может натолкнуться на аналогичный сервис и начать пользоваться именно им.

      Оптимизировать процесс сбора семантического ядра помогают специализированные программные продукты, вроде App Radar. Они похожи на сервисы для SEO-продвижения, но пользуются ими специалисты в области ASO. С их помощью можно найти ключевые слова, провести анализ приложения и найти много другой полезной информации.

      Описание

      У мобильных приложений бывает два вида описаний: короткое и длинное. Первое пользователь видит непосредственно в поисковой выдаче, второе доступно только на странице с программой. Как правило, полное описание убирается в скрытые блоки, поэтому его читают только заинтересованные пользователи.

      Качественное короткое описание должно представлять продукт в рамках всего одного предложения. Текст следует составлять таким образом, чтобы он был максимально сжатым и информативным. Например: «Слушайте любимую музыку в любых форматах, где бы вы не находились».

      Ознакомившись с описанием у человека должно сложится целостное представление о продукте. Текст следует очистить от неоднозначных формулировок, которые могут быть по-разному истолкованы.

      При составлении длинного описания появляется возможность проявить креативность. Максимально допустимая длина составляет четыре тысячи знаков, чего вполне хватит для описания наиболее выдающихся функций мобильного приложения. Кроме этого не стоит забывать про ключевые слова. Здесь их можно вставлять гораздо чаще, но важно не переборщить, чтобы избежать заспамленности.

      Логотип

      К иконкам, магазины приложений предъявляют схожие требования. Нужен значок с уникальным дизайном, который отражает предназначение продукта и привлекает к себе внимание пользователей. Довольно часто, именно иконка мотивирует человека на загрузку программы. Согласно исследованиям, красиво оформленный логотип и значок привлекают к себе довольно много внимания. Особенно это актуально для платформы App Store.

      Скриншоты и видео

      Прежде чем прочитать описание, пользователь обратит внимание на скриншоты приложения. Именно поэтому стоит заранее подготовить качественные изображения. Они должны демонстрировать пользовательский интерфейс и его ключевые особенности и возможности.

      Для достижения максимального эффекта стоит воспользоваться мокапами. Они представляют собой фото реальных устройств, на которых изображено открытое приложение. Чаще всего такие иллюстрации снабжаются дополнительным текстом, рассказывающим о фишках и уникальных особенностях продукта.

      Углубиться в визуальную составляющую поможет видео. В нем стоит отразить все наиболее значимые аспекты. Если человек поймет, о чем идет речь, не включая при этом звук, значит подготовленный материал качественный и принесет компании положительный отклик.

      Категория и локализация

      Многие не до конца понимают, каким образом работает распределение по категориям. На деле все довольно просто и логично. Приложение, предназначенное для прослушивания музыки, попадает в «Музыку и аудио». Пользователь, который ищет подобный продукт, скорее всего воспользуется именно этим фильтром.

      Локализация пригодиться в случае выхода за пределы одной конкретной страны. Это отличный способ найти новых пользователей. Однако для этого требуется соблюдение ряда условий. Как минимум, приложение должно быть переведено на английский язык. Это касается всего: пользовательского интерфейса, промо-роликов, картинок, описания, озвучки и т.д. Чем качественнее будет перевод, тем больше потенциальных пользователей программа соберет вокруг себя.

      Повышение производительности программы

      У поисковых систем есть специальные роботы, оценивающие скорость работы веб-ресурсов. Похожие механизмы существуют и в магазинах мобильных приложений. Google Play и App Store разработали собственные механизмы, которые совместно с модераторами анализируют скорость работы мобильных сервисов. Если программа долго загружается или регулярно зависает, она вряд ли сможет попасть в топ поисковой выдачи.

      Повысить шансы на успех поможет условно-бесплатная модель распространения. Обычно пользователи не очень хотят платить за скачивание мобильных программ. Поэтому разработчики предлагают бесплатные версии с ограниченным функционалом. Человек устанавливает приложение тестирует его, и, если оно отвечает всем его требованиям, приобретет полную версию.

      Иногда в поисковой выдаче можно найти отдельные встроенные покупки, которые ведут на страницу приложения в сторе. Они также имеют краткое и полное описание, куда рекомендуется интегрировать ключевые слова.

      Обратная связь

      Алгоритмы магазинов приложений умеют работать с отзывами пользователей и их комментариями. При ранжировании системы отталкиваются от рейтинга программного продукта, который формируется людьми. Чем выше рейтинг приложения, тем больше у него шансов попасть на лидирующие позиции в поисковой выдаче. Но главная особенность заключается не в этом. Почти все пользователи, читают хотя бы пару отзывов перед тем, как запускать процесс установки. Именно поэтому, положительные отзывы и рецензии крайне важны для успешного продвижения. Если продукт имеет довольно много низких оценок, количество скачиваний будет далеко от идеала.

      Однако возникает вполне логичный вопрос, где же взять положительные отзывы и оценки. Пользователи оставляют их по собственному желанию, поэтому для новых сервисов важна каждая рецензия. Чтобы увеличить их количество, Google Play и App Store создали специальную функцию для запроса обратной связи. Чаще всего это небольшое окошко, в котором содержится просьба оценить приложение. Кроме этого доступные и другие методики. Установить контакт с пользователем можно через официальный сайт или электронную почту.

      При оптимизации мобильных приложений важно соблюдать комплексный подход. В этом разработчикам помогут специальные программные решения, ориентированные на работу с ASO. На рынке представлено множество подобных продуктов, но наиболее востребованными считаются SplitMetrics, App Radar и Appsflyer.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.