Почти все современные крупные компании и многие представители среднего бизнеса обладают своими системами управления различными бизнес-процессами, бухгалтерскими и логистическими программами, а также множеством другого программного обеспечения, связанного с автоматизацией работы складского хозяйства, автотранспортного цеха, финансового и юридического отдела. Каждый день все эти программные комплексы обрабатывают огромные массивы данных. Часто бизнес ставит задачи, требующие объединения данных из множества БД, относящихся к разным системам, в одном запросе. В таком случае решением может стать интеграция различных бизнес-приложений в одну информационную среду. Таким образом можно существенно повысить выгоду от использования программных сервисов, готовых коробочных решений и собственных разработок.
Это процесс связывания нескольких систем, которые начинают активно взаимодействовать. Он даёт возможность автоматизировать бизнес-процессы, предусматривающие обмен данных между системами. При этом улучшается качество обслуживания клиентов информационных и торговых проектов, взаимодействие структурных подразделений организации. Таким образом можно оптимизировать и коммуникации с покупателями и поставщиками.
Что такое интеграция корпоративных приложений
Интеграция корпоративных приложений — это процесс объединения совершенно автономных систем для их совместной и более эффективной работы. Организации применяют его в целях повышения эффективности своей работы, автоматизации регулярных операций, особенно — рутинных, и оптимизации взаимодействия между структурными подразделениями.
Все преимущества образуются в силу построения двустороннего обмена данными в режиме реального времени между автономными приложениями. Интегрированию подлежат не только локальные, но и облачные системы.
Чтобы ПО функционировало в соответствии с имеющимися ожиданиями, мало просто объединить его единую систему. Актуальность приобретает грамотная настройка взаимодействия. Каждый элемент нужно грамотно вписать в процесс и добиться того, чтобы он полностью соответствовал функциональности, не вызывая ошибок в других приложениях.
Зачем нужна интеграция приложений
Часто основным мотивом для начала такого объединения служит приобретение и внедрение ещё одного. К примеру, компания приобретает CRM, которую нужно интегрировать с сайтом. Проделав эту работу, менеджеры осознают, что неплохо было бы объединить системы ещё и с бухгалтерским ПО, а потом к полученному добавляется ещё какая-то система. Однако речь идёт не про объединение одних только данных, а про построение единого интегрального приложения.
Интеграция приложений становится основой решения проблем бизнеса и главенствующим условием начала комплексных преобразований в компании, потому что она позволяет:
- улучшить бизнес-процессы;
- соответствовать передовым принципам цифрового управления;
- расширить имеющиеся системы;
- максимально реализовать потенциал электронной коммерции;
- стать сегментом экономики API;
- взаимодействовать с другими организациями (B2B-модель).
Способы интеграции
Интеграция приложений предусматривает их синхронизацию при любых изменениях. Данные используются совместно, появляется возможность напрямую связать их на функциональном уровне, что позволяет разрабатывать динамические, легко адаптируемые программные решения.
В первую очередь интеграция связана с объединением на уровне потоков операций, в силу чего она не занимает много времени и не требует большого объема данных. Интеграция может затрагивать облачные приложения, включая те, что имеют отношение к облачным технологиям.
Что позволяет объединить приложения?
Интерфейсы прикладного программирования определяют способы того, как взаимодействуют различные части бизнес-приложения. Действия выстраиваются вокруг событий, а управляемое событиями действие выполняется, когда событие запускает определённую процедуру. К примеру, выставление и оплата счета, происходящие после отправки заказа клиентом. Происходит управление потоком операций, который идет из одной системы в другую.
Данные в различных системах проходят процедуру сопоставления, что делает проще их экспорт, анализ и самые разные группировки. Допустим, что клиент вводит информацию в форму обратной связи, которая актуальна в рамках одного приложения. Затем введённые им данные отображаются в определённых полях связанных систем.
Технологии интеграции
В целях построения интегрированной среды часто применяют такие методы, как обмен файлами, создание общей базы данных, удаленный вызов и асинхронный обмен сообщениями. В этом перечне отсутствует прямой обмен данными между БД различных бизнес-аппликаций, поскольку такой подход более соответствует перемещению данных.
- Обмен файлами. Наиболее распространенный и популярный метод создания взаимодействия. Основное преимущество в довольно простотой реализации, применимой на самых разных предприятиях. Отличается наличием хорошо отработанных форматов обмена. Правда, метод не подойдёт при необходимости оперировать сложными корпоративными структурами.
- Общая база данных. Концепция довольно проста — несколько систем хранят данные в одной БД. Данный подход реализован в большинстве ERP-систем.
- Удаленный вызов. Имеется в виду удаленный вызов процедур. Технология основывается на том, что программный код, выполняемый на одном компьютере, может вызвать код на другом. Недостатком считается необходимость работоспособности всех программ в момент взаимодействия. Подход приемлем лишь тогда, когда взаимодействие приложений инициируется пользователем.
- Асинхронный обмен сообщениями. Метод разработан именно в целях интеграции бизнес-систем. Идея довольно проста и напоминает электронную почту. Когда первое приложению должно вызвать какое-то действие во втором, оно создаёт сообщение с данными и инструкциями и отправляет его по автономной системе доставки сообщений.
Вполне возможно и возникновение новых технологий, которые будут связаны с развитием современного аппаратного обеспечения и повсеместным использованием нейронных сетей, разработка которых является одним из приоритетных направлений современности.
Заключение
Конкурентоспособность субъектов бизнеса прямо определяется эффективностью его работы. Если какая-то компания способна опережать своих конкурентов в плане решения задач, и делать это решение качественнее, то успех будет на её стороне. Любому бизнесу нужно создать и поддерживать связи с клиентами и контрагентами, применять новейшие технологии. Без этого не получится говорить о конкурентоспособности и результативности. Интеграция даёт возможность быстро достичь нового уровня работы компании, сулящего множество дополнительных преимуществ.
Происходит автоматический обмен данными между разными системами, что существенно снижает вероятность возникновения ошибок и уменьшает время, нужное для обработки данных. В итоге это ускоряет производственные процессы и снижает расходы на персонал.
Связи между работниками становятся более качественными и рациональными, что способствует увеличению объёма совместной работы. Современные системы дают возможность собрать статистику по всем отделам, что оптимизирует управление проектами. Возникает координация между различными подразделениями, что имеет огромный потенциал.
Концепция предусматривает возникновение единой точки доступа ко всей имеющейся информации. Любое подразделение получает нужные данные без каких-либо задержек. Появляется система простых коммуникаций при максимальном функционале имеющегося в распоряжении компании софта. Получение необходимых данных становится в разы проще, а аналитика — доступной и более гибкой. Без завышенных затрат разрабатывается система управления, не требующая особых знаний пользователей. Совмещение нескольких приложений в единую корпоративную сеть позволит сократить затраты на разработку программного обеспечения.
Интеграция корпоративных приложений — это доступный и нужный метод улучшения деятельности организации.