Популярность интерактивного контента растет с каждым годом. Во многом это объясняется желанием людей получать быстрые ответы на самые разные вопросы, а также принимать непосредственное участие в формировании своего информационного окружения. Одним из маркетинговых инструментов, относящихся к этой сфере, являются квизы (опросы или викторины). По сравнению с обычной статической рекламой, они гораздо эффективнее взаимодействуют с аудиторией и помогают бизнесу продвигать самые разные проекты.
Что такое квиз-тесты
аркетинговый квиз или викторина – это небольшой онлайн-опрос, по итогам которого пользователь получает ответ на интересующий вопрос, а компания – контактные данные потенциального потребителя. Кроме этого, квизы позволяют:
- снизить стоимость лидогенерации;
- повысить количество переходов на веб-ресурс;
- минимизировать возможные возражения клиента при рассмотрении продвигаемого продукта;
- привлекать трафик из соцсетей.
Квизы применяются в разных бизнес-моделях, в том числе в В2В и В2С. В первом случае данный инструмент эффективен в сфере услуг, поскольку клиент сам помогает продавцу сформировать выгодное коммерческое предложение.
При взаимодействии с конечным потребителем (В2С), опросы и викторины целесообразно использовать в нишах с длинным циклом принятия решений и отсутствием фиксированных цен на продукцию. Сюда относятся предприятия, специализирующиеся на производстве одежды или мебели, проведении различных мероприятий и т.д.
Квиз помогает потребителю определиться с выбором и узнать стоимость будущей покупки. Если речь идет про реализацию дорогих товаров (недвижимость или автомобиль), опросник подтолкнет человека к приобретению и поможет сотрудникам отдела продаж сделать предложение более персонализированным.
Виды квиз-тестов
Маркетологи делят опросники на четыре вида:
- Развлекательный – наиболее простой формат, позволяющий повысить узнаваемость компании на рынке, увеличить охваты, поднять лояльность аудитории к бренду, а также вовлечь потенциальных покупателей в проект;
- Продающий – с их помощью в человеке можно пробудить чувство потребности в конкретном товаре или услуге. При составлении таких квизов нужно хорошо знать не только предлагаемый продукт, но и интересы покупателей. После прохождения теста, клиенту можно предложить скидку на заинтересовавшее его предложение;
- Вовлекающий – помогают клиенту определиться с тем, что ему хочется. Здесь перед маркетологами не стоит задача напрямую что-то предложить человеку. Опрос составлен таким образом, чтобы помочь ему разобраться в интересующем вопросе;
- Квиз для захвата лидов – по сути это классическая анкета, созданная для получения информации о потребителе. Чаще всего подобные вопросники предлагают проверить уровень владения иностранным языком, оценить состояние здоровья и т.д.
Квиз для захвата лидов имеет одну особенность, отличающую его от других видов опросников. Результат пройденного теста пользователь сможет увидеть только в электронном письме, которое придет на email. Указание адреса почтового ящика является обязательным условием прохождения такого анкетирования.
Типы квизов подбираются в зависимости от целей бизнеса. Если компания предлагает несколько видов товара, опросник должен быть ориентирован на подбор нужного варианта. Если же один продукт имеет несколько комплектаций, то упор стоит сделать на расчет стоимости.
Для определения потребностей ЦА, сбора данных о ней и лидогенерации используются форматы викторины или исследования. Люди намного охотнее проходят тесты, выполненные в игровой форме. Сюда же относятся психологические опросы, которые популярны среди пользователей, однако их не всегда можно привязать к продвигаемому продукту.
Как создать опросник
Разработка теста – это сложный процесс, состоящий из нескольких шагов:
- Постановка цели – квиз должен решать конкретный вопрос, который следует продумать заранее;
- Определение типа теста – выбор зависит от поставленной ранее цели;
- Подбор темы и заголовка – здесь важно привлечь внимание пользователей, пробудить у него интерес и подтолкнуть к совершению нужного действия;
- Определение целевой аудитории квиза – для этого необходимо ориентироваться на портрет потенциального клиента и по возможности стараться сегментировать продукт, работая с каждой категорией клиентов отдельно;
- Составление вопросов – на этом этапе важно проявить индивидуальность и уникальность. У человека, проходящего тест, не должно возникать ощущения вторичности. Также для повышения лояльности необходимо предоставить клиенту бонус, который он получит по завершении тестирования;
- Подбор иллюстраций – изображения должны гармонично дополнять основной контент;
- Работа с результатами – после прохождения теста клиент получает результат, для формирования которого необходимо продумать механику группировки ответов;
- Разработка дизайна – главной задачей квиза является привлечение внимания, следовательно, в первую очередь пользователь будет обращать внимание именно на визуальную составляющую. Отдавать предпочтение лучше ярким, насыщенным цветам, которые будут акцентировать внимание на кнопках навигации по опросу;
- Оформление конечного результата – чтобы пользователь захотел поделиться им в своих соцсетях, страница должна быть продумана. Трактовка результата не должна быть обидной, даже если было дано много неверных ответов. В этом случае на итоговой странице стоит разместить ссылки на тематическую литературу, которая поможет углубить знания по теме опроса.
Частые ошибки при составлении
Тест – это эффективный маркетинговый инструмент, но, если допустить ошибки при его составлении, он просто не будет работать. Некоторые маркетологи забывают разместить подробное описание квиза, а ведь именно из него пользователь может узнать о бонусах, которые он получит после прохождения.
Также не стоит злоупотреблять количеством вопросов. Их должно быть не больше 10, причем задания следует составлять таким образом, чтобы они были сбалансированными по сложности. Слишком сложные или размытые формулировки оттолкнут пользователя и он откажется от прохождения.
Отдельное внимание стоит уделить дизайну. Если визуальная составляющая выполнена в серых, тусклых цветах, клиента вряд ли это привлечет. Тоже самое касается функционала страницы, неработающие кнопки, плохо организованная навигация, ошибки в логике работы – всего этого следует избегать при составлении опросника.
Отличия квиз-лендинга от обычного
С каждым годом эффективность классических лендингов снижается. Это вполне закономерно, поскольку старые приемы перестают работать и маркетологи вынуждены создавать новые. Вначале одностраничные сайты характеризовались ярким дизайном и минимальным количеством текста, затем текстовые блоки росли, а визуально лендинги становились все более строгими. Теперь посадочные страницы вновь возвращаются к принципу «одного окна».
Чтобы повышать конверсию и увеличивать лидогенерацию маркетологи стали внедрять принципы геймификации. Начиналось все с расчетов стоимости покупки в онлайн-калькуляторе, затем наступила эпоха кастомизации. На многих площадках появилась возможность создавать собственный дизайн вещей, после чего заказать их в этом же интернет-магазине.
Квиз-лендинги – это принципиально иной тип продающих сайтов. Их главное отличие от стандартных лендингов в том, что это не одна большая страница, по которой можно перемещаться вверх или вниз. В этом случае посетитель перемещается между блоками, отвечая в каждом из них на вопросы теста.
Как самостоятельно сделать квиз-сайт
Как показывает практика, квизы действительно смогли стать действенным инструментом, помогающим бизнесу развиваться. Для запуска простого квиз-сайта достаточно небольшого бюджета, и даже в этом случае можно говорить о прогнозируемых результатах.
Создать квиз-лендинг можно на специальном конструкторе, который поможет грамотно реализовать необходимую структуру. В качестве контента будут выступать придуманные заранее вопросы. После того как все сделано, можно запускать контекстную рекламу и анализировать трафик. Если показатели хорошие, стоит задуматься над доработкой сайта и переносом его на собственный домен. Хостинг конструктора может работать с перебоями, что негативно отразится на работе ресурса.
Существует множество средств создания квиз-сайтов, причем большинство из них не требуют навыков программирования. Среди наиболее популярных площадок выделяют:
- Envybox – продукт отечественных разработчиков, позволяет в несколько кликов создать собственный квиз и разместить его на сайте;
- Apester – англоязычная площадка, созданная для разработки викторин и опросов. Есть две версии – платная и бесплатная, однако последняя имеет ряд ограничений;
- Flexbe – конструктор тестов с интуитивно понятным интерфейсом и поддержкой русского языка;
- Marquiz – еще один сервис, поддерживающий русский язык. Обладает широкими функциональными возможностями, к примеру, позволяет в качестве ответов использовать изображения;
- Ex – площадка обладает внушительной библиотекой разнообразных иллюстрацией и видеоматериалов, которые можно использовать при создании развлекательных викторин;
- Ask Users – сервис для аналитики и тестирования созданных квизов. С его помощью можно провести аудит готового продукта, оценить эмоции и собрать мнение целевой аудитории;
- Enquiz – площадка, позволяющая не только создавать тесты, но и рассчитывать результаты после их прохождения. В качестве дополнительных функций есть возможность создавать проекты с разветвленной логикой, когда каждый следующий вопрос зависит от ответа на предыдущий.
Распространение квизов в сети
Когда тест готов и размещен в сети, его необходимо продвигать, а для этого нужна рекламная кампания. Донести информацию до потенциальных клиентов можно с помощью нескольких каналов связи. Наиболее простыми вариантами являются сайт, блог и социальные сети. Последние позволяют наиболее оперативно распространять опросники. Однако для этого они должны быть сегментированы и корректно составлены. Если все будет сделано правильно, аудитория начнет стремительно увеличиваться, в основном благодаря вирусному эффекту.
Другой способ – использование рекламных сетей Яндекса и Google. С их помощью на место рекламного блока можно разместить приглашение, которое будет вести на сайт с тестом. По статистике, больше половины из тех, кто переходит по таким объявлениям проходят опрос до конца.
Заключение
Квизы – это эффективный инструмент интернет-маркетинга, который позволяет за небольшую плату повысить лидогенерацию, увеличить вовлеченность аудитории и проанализировать опции продукта, которые важны для потребителя.
При этом важно помнить, что все эти тезисы справедливы для качественных тестов, ориентированных на конкретную аудиторию и помогающих потребителям найти ответы на интересующие их вопросы.