Разработали прототипы личного кабинета.
Заказчик
Логистическая компания АО «У. М. К. А» занимается грузоперевозками по Северному морскому пути. Наша задача — разработать личный кабинет клиента компании, в котором он мог бы оформлять заказы на транспортировку, отслеживать их статусы, получать закрывающие документы. Вместе с тем предполагается создание личного кабинета для сотрудников АО «У. М. К. А» для взаимодействия между собой и клиентами и организации процессов.
Задача
Создать удобный, простой и функциональный личный кабинет для клиентов и сотрудников АО «У. М. К. А».
Сложность
Разработка предполагала создание уникального самописного личного кабинета под задачи клиента. В качестве стека мы использовали 1С-Битрикс и Vue.js, чтобы получилось SPA решение. Использование именно 1С-Битрикс обусловлено тем, что в команде большинство разработчиков именно этого фреймворка, и тем, что скорость разработки получается гораздо выше и дешевле для заказчика.
Так как нам предстояла разработка без использования готового решения, мы детально спроектировали каждый элемент системы. Это помогло сократить траты лишнего времени и ресурсов на доработки. У нас был некий «конструктор лего» под рукой.
Как мы это сделали
1. Разработка технического задания на ЛК.
Провели брифинг, выяснили потребности клиента и задачи, которые он хотел решить при помощи личного кабинета.
Провели исследование. Чтобы понять, как упростить работу менеджеров компании, нужно с ними поговорить. Заказчик предоставил нескольких специалистов.
Во время интервью менеджеры объяснили, как они работают в интерфейсах используемых программ, что удобно, а чего не хватает.
Разработали дизайн-концепцию и ТЗ на личный кабинет, которое описывало весь функционал разрабатываемой системы.
2. Прототипирование.
Разработка прототипов личного кабинета состояла из нескольких этапов.
Первый этап
- Базовый интерфейс: авторизация, меню, профиль пользователя.
- Личный кабинет менеджера.
- Личный кабинет пользователя.
Второй этап
- Разработка графических прототипов элементов ЛК для основного функционала.
- Общие настройки системы.
Третий этап
- Личный кабинет пользователя: Мои организации, Мои заказы, Мои документы.
- Личный кабинет менеджера: Все заказы, форма создания заказа, статусы грузов, способ доставки в порт.
В итоге получили 250 графических прототипов для всех элементов личного кабинета.
3. Разработка
Мы презентовали полные прототипы. На следующем этапе перешли к разработке, сверстали и интегрировали на «Битрикс» интерактивный прототип.
В этот момент заказчик решил заморозить проект, т.к. для полноценного внедрения необходим выделенный представитель заказчика в режиме фултайм. Он должен быть готовым обучаться и внедрять решение со своей стороны. Такого человека в штате пока нет. Ждем найма и возобновления работы по проекту!
4. Итог
- Мы провели серьезную работу с заказчиком. За время проекта у нас было 50 созвонов. Вели непрерывную коммуникацию и постоянно были на связи.
- Руководитель проекта и команда учли все нюансы на этапе ТЗ и создали эффективную рабочую систему с большим функционалом.
- Заказчик получил идею и реализацию.
- Процесс работы с клиентами стал удобным, прозрачным и контролируемым.
- Новые инструменты помогли повысить эффективность работы менеджера.