Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Лид-магнит: что это, виды

    Лид-магнит: что это, виды
    3 мин.

      Чтобы продукт был востребован, клиентов необходимо с ним познакомить. Для этого маркетологи пользуются специальными инструментами, одним из которых является лид-магнит. Это один из самых простых способов привлечь внимание целевой аудитории.

      Что такое лид-магнит

      В переводе с английского лид-магнит означает некий продукт, способный привлекать к себе потенциальных клиентов. Как правило в этой роли выступает бесплатный материал, с которым пользователь может быстро ознакомиться и внедрить его в свою деятельность. Например, для владельцев веб-ресурсов будет полезен чек-лист, связанный с проверкой безопасности данных или юзабилити сайта.

      Перед лид-магнитом стоит конкретная задача – получить контакты клиента, в обмен на полезный для него материал. Это первый шаг на пути дальнейшего сотрудничества. Решиться на него гораздо проще, когда не требуется ничего покупать.

      Даже если потенциальный покупатель находится в активном поиске определенного решения, заинтересовавшая его реклама не является гарантом заключенной в будущем сделки. Человек не знаком с компанией и ее продуктом, поэтому уровень доверия низкий. Поднять его и выстроить воронку продаж поможет именно лид-магнит.

      Для чего нужен лид-магнит

      Маркетологи используют лид-магнит для демонстрации клиенту всех преимуществ платной услуги или продукта компании. Также данный инструмент хорошо себя зарекомендовал при решении следующих задач:

      • экономия на рекламе – стоимость клика у объявлений, в которых предлагается бесплатный продукт, значительно ниже, чем у коммерчески ориентированной рекламы;
      • быстрое определение нецелевых клиентов – если пользователя не заинтересовало предложение, он не будет оставлять контактные данные и пользоваться бесплатным материалом. Проще говоря, лид-магнит показывает насколько человек заинтересован в приобретении платного продукта;
      • демонстрация экспертного мнения – когда клиент видит качественный и полезный бесплатный продукт, он понимает, что другие товары и услуги этой компании соответствуют заданной планке. В этом случае, вероятность дальнейшего сотрудничества в разы увеличивается. Именно поэтому лид-магнит не должен уступать по качеству платным продуктам.

      Чтобы инструмент выполнял свои функции и подталкивал пользователей к совершению целевого действия, при создании лид-магнита важно следовать определенным правилам:

      • простой и понятный текст – иногда специалисты, создающие лид-магниты, используют сложные термины и формулировки, которые не понятны обычным пользователям. Первое на что обращают внимание – заголовок. Он также должен быть простым и понятным. Хороший заголовок дает понять читателю, о чем пойдет речь ниже. Качественный лид-магнит обязательно будут скачивать, а не пролистывать вместе с десятками других рекламных объявлений. Чем больше скачиваний, тем выше конверсия и показатели продаж;
      • польза для клиента – при создании лид-магнитов не стоит использовать недостоверные или общеизвестные материалы. Подобная продукция может сформировать негативное отношение к автору и компании в целом. Ежедневно пользователи получают множество разнообразной информации, и лид-магниты должны на ее фоне качественно выделяться. Для этого их нужно делать краткими, но при этом информативными, чтобы прочитанное можно было сразу же применить на практике;
      • призыв к совершению действия – знакомство с бесплатным материалом является первым шагом к покупке. Лид-магнит должен заканчиваться блоком, в котором говорится о платных товарах и услугах, предлагаемых компанией. При этом здесь не стоит рекламировать флагманский продукт. Лучше предложить что-то недорогое, но способное решить конкретные проблемы пользователя. Это может быть небольшое программное решение или серия консультаций. Постепенно пользователь привыкнет к компании и в дальнейшем будет обращаться именно к ней;
      • доступность – когда пользователь заинтересован лид-магнитом, он должен быстро его получить, например, в мессенджере или по почте. Если человек оставит контакты, а материал не придет даже спустя несколько часов, с большой долей вероятности предложение просто забудется. В итоге потенциальный клиент обратиться к конкурентам, а компания, потратившая средства на разработку лид-магнита, потеряет прибыль. Таких ситуаций следует избегать и использовать в работе только проверенные и качественные инструменты.

      Разновидности лид-магнитов

      Визуальная составляющая бесплатного продукта зависит от сферы деятельности компании, особенностей ее работы и производимой продукции. Также большую роль играет формат работы: офлайн, онлайн или комбинированный. На практике, чаще всего встречаются несколько разновидностей лид-магнитов.

      • Наиболее популярными являются информационные материалы, способные решить определенную проблему потенциального клиента. Обычно это руководства, брошюры, видеоуроки, чек-листы, кейсы с наглядными примерами и многое другое.
      • Другим востребованным форматом считаются пробные периоды. Они распространены среди онлайн-сервисов, работающих по подписке. К ним относятся приложения для чтения книг, онлайн-кинотеатры, стриминговые сервисы и т.д. На разных площадках разный пробный период, однако он редко превышает 30 дней.
      • Также существует условно бесплатный формат, а именно предоставление скидки на первую покупку. Такие лид-магниты используют заведения общепита, интернет-магазины и отели. Оставляя контактные данные человек получает хорошую скидку при оформлении своего первого заказа. Также многие компании предлагают своим клиентам участвовать в программах лояльности, которые предоставляют множество различных бонусов.
      • Бизнес, работающий преимущественно в офлайне, в качестве лид-магнита предлагает бесплатные услуги. К примеру, в магазинах косметики, новые покупатели могут сделать бесплатный макияж, или при заказе мебели – получить в подарок дизайн-проект. Многие digital-агентства предлагают провести бесплатный аудит веб-ресурса.
      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.