Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Особенности создания приложений для Android

    Особенности создания приложений для Android
    5 мин.

      В 2008 году компания Google представила первую версию своей новой операционной системы, получившей название Android. Теперь производителям смартфонов не требовалось приобретать лицензию на использование ОС, что привело к снижению цен на мобильные телефоны. Сегодня в мире насчитывается более 24 тыс. устройств, работающих под управлением Android.

      Разнообразие девайсов и большая целевая аудитория – это два ключевых преимущества данной ОС. От них же зависят многие аспекты разработки Android-приложений, которые необходимо учитывать. В противном случае, есть риск потерять много времени и средств.

      Инструменты для разработки Android-приложений

      В отличие от iOS, для разработки приложений под Android подойдет любая операционная система. Также потребуется специальная среда разработки – Android Studio. Это программный продукт от компании Google, предназначенный специально для андроид-разработчиков. В него по умолчанию встроен Java Development Kit, поэтому думать об установке этого компонента не нужно.

      Разработчику не обязательно иметь под рукой андроид-устройство. В IDE есть встроенный эмулятор, с помощью которого можно создать абсолютно любое виртуальное устройство, от часов до смартфонов и телевизоров. Самое главное, чтобы они работали на Android. В эмуляторе представлены даже те версии, которые не были официально выпущены, что позволяет более тщательно тестировать программные продукты.

      На чём пишут Android-приложения

      Согласно официальным заявлениям Google, наиболее предпочтительным языком программирования для создания Android-приложений является Kotlin. Он обладает статической типизацией и его использует в своих проектах большинство Android-разработчиков.

      К другим преимуществам языка относят:

      • лаконичность – наличие современных и эффективных языковых функций дают возможность разработчику сосредоточиться на главной идее, отказавшись от шаблонных решений;
      • безопасность – в системы типов данного языка включен null safety, что позволит избежать исключений, вызванных пустыми ссылками. По статистике, программы, написанные на Kotlin, выходят из строя гораздо реже;
      • совместимость – Kotlin полностью совместим с другим языком – Java, что делает работу над проектом более гибкой;
      • структурированный параллелизм – язык дает возможность оптимизировать паттерны асинхронного программирования, делая многие задачи, такие как обновление БД или сетевые вызовы, более производительными и удобными.

      Язык хорошо интегрируется с другими инструментами, необходимыми Android-программисту. Например, среда разработки Android Studio в полном объеме поддерживает Kotlin. Более того, она предлагает целый ряд встроенных инструментов, с помощью которых Java-код можно преобразовать в Kotlin.

      Также в Kotlin есть специальный набор расширений – Android KTX. Благодаря ему разработка становится более лаконичной. Такой эффект возникает из-за использования встроенных функций, написанных на языке Kotlin.

      Особенности операционной системы Android

      Обилие актуальных версий

      Поскольку поддерживаемых версий Android довольно много, разработчику приходится оптимизировать свои продукты под каждую из них. Это отнимает много времени, поскольку разные версии имеют свои уникальные особенности. Далеко не все методы разработки подойдут одновременно для Android Pie и для Android Tiramisu.

      После того, как приложение готово, оно передается тестировщикам, которые проверяют его работоспособность в разных версиях. Если специалисты обнаруживают баги, они возвращают продукт на доработку. Программисты исправляют ошибки, после чего QA снова проверяет программу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будут исправлены ошибки на всех версиях.

      Перечень актуальных версий утверждается на этапе анализа и проектирования. Заказчик совместно с программистами принимает решение о том, на каких версиях будет работать программа. Например, технология дополненной реальности доступна, начиная с Android-8.1. Если функционал подразумевает использование этой технологии, но при этом заказчик хочет, чтобы поддерживался Android-7, разработчикам приходится искать способы оптимизации под более старые и менее производительные девайсы.

      Конфликты с оболочкой системы

      На Android-устройствах установлена не только ОС, но и специальная оболочка. Она представляет собой подсистему или прошивку, которую разрабатывает производитель девайса. С ее помощью он добавляет опции, не предусмотренные стандартным Android, тем самым расширяя функциональные возможности.

      Яркий пример – смартфоны от компании Xiaomi. Они работают под управлением Android, но также обладают собственной оболочкой MIUI. Вплоть до 12-й версии в ней не было стандартного меню. Все иконки располагались на рабочем столе, что приводило к хаосу. Это очень не нравилось пользователям, и производитель доработал функциональность своей подсистемы. Так в смартфонах Xiaomi появились динамические обои, темная тема и анимации. При этом MIUI тесно связана с Android и берет от него некоторые элементы, например, жесты.

      Иногда подсистемы могут конфликтовать с приложениями. Например, Samsung самостоятельно проходит капчу, Xiaomi блокирует работу программ в фоновом режиме, увеличивая тем самым продолжительность работы устройства. Многие устройства от компании Huawei не могут работать с сервисами от Google, поэтому для них устанавливаются сторонние сервисы. Все это увеличивает время разработки и тестирования продукта.

      Многообразие устройств

      Поскольку Android-устройств много, встречаются разные типы экранов. В зависимости от их диагонали выделяют несколько видов, на которые ориентируются дизайнеры и разработчики. Для экранов разного разрешения нужны свои наборы иконок, изображений и кнопок. Как правило их делят на пять основных размеров, и каждый из наборов загружается в соответствующую папку проекта. Так у приложения появляются графические элементы под определенные типы экранов.

      При скачивании приложения на смартфон, система автоматически определяет размер дисплея и устанавливает директорию с изображениями нужного размера. В итоге визуальная составляющая приложения выглядит красиво и аккуратно, а в памяти хранятся только нужные файлы.

      Версии для планшетов

      Создание приложения, которое должно адаптироваться под разные размеры, занимает довольно много времени. Разработчику приходится создавать страницы и под смартфон, и под планшет. Поэтому, если клиент планирует создание планшетной версии, ему стоит сообщить об этом заранее. В противном случае может потребоваться внесение серьезных изменений в структуру и архитектуру программного кода. В итоге, это замедлит разработку и приведет к дополнительным финансовым вложениям.

      На проработку вышеописанных особенностей уходит время. Но пренебрегать процессом проектирования не стоит, поскольку только внимательное отношение ко всем техническим аспектам позволит сделать по-настоящему стабильный и качественный продукт.

      Особенности дизайна Android-приложений

      Задача пользовательского интерфейса – подвести человека к совершению целевого действия. Но с этим могут возникнуть проблемы, если дизайнер допустил определенные ошибки. Разрабатывая интерфейс, нужно понимать, как устроена психология пользователей.

      Сегодня в Google Play размещено порядка 3 млн. различных приложений. Если бы в каждом из них использовались свои методы навигации, то пользователи бы быстро запутались. Чтобы людям было проще ориентироваться в приложениях, дизайн решили унифицировать с помощью гайдлайнов Material Design. Это своего рода стандарты, которыми руководствуются разработчики при создании своих продуктов. Если их соблюдать, то на выходе получится продукт, в котором пользователи смогут легко разобраться.

      Распространение Android-приложений

      • Дешевое размещение. Публиковать приложения на специализированных маркетплейсах можно исключительно с аккаунта владельца. В Google Play он стоит порядка 3 тыс. рублей, причем заплатить нужно всего один раз. К примеру, аккаунт iOS-разработчика обходится в 10 тыс. рублей ежегодно. Помимо Google Play есть еще несколько магазинов, где можно размещать Android-приложения. Для этого можно использовать Huawei AppGallery и Samsung Store. Профили в этих сервисах бесплатны, но количество потенциальных пользователей ограничено, поскольку скачать программу могут только владельцы смартфонов Huawei и Samsung.
      • Оперативная публикация. Публикация Android-приложений занимает всего несколько дней, иногда срок может увеличиться до недели. Google Play не требователен к функциональным возможностям продукта, поэтому в нем можно публиковать любое приложение, соответствующее требованиям площадки.
      • Большая целевая аудитория. По статистике Android-смартфоны являются самыми популярными девайсами в мире, опережая продажи других операционных систем. В Европе порядка 80% населения пользуется Android, в Аргентине и Мексике эта цифра еще выше и составляет около 95%. В нашей стране у каждого третьего человека телефон работает под управлением этой ОС. На сегодняшний день платформу используют более 2,5 млрд. человек, что говорит о дальнейшем развитии мобильной разработки под Android.
      • Скачивания. В 2022 году число скачиваний в Google Play превысило 30 млрд, что на 37% больше чем в прошлые года. Для сравнения в App Store количество установок в три раза меньше. Эксперты прогнозируют дальнейший рост, а это значит, что разработчики и владельцы Android-приложений получат еще больше возможностей для продвижения своих программных продуктов.

      Как зарабатывать на Android-приложениях

      Монетизировать приложение можно несколькими способами. Прибыль зависит от тематики приложения, качества его реализации, удобства для пользователей, и еще целого ряда составляющих.

      Наиболее распространенный способ – платное распространение. В России стоимость приложения может достигать 40 тыс. рублей. Несмотря на то, что пользователи Android реже пользуются платными приложениями, чем пользователи iOS, ЦА данной платформы платёжеспособна. Задача разработчиков – создать приложение, за которое люди будут готовы заплатить.

      Другой метод – использование встроенных покупок, например, единовременных приобретений или подписок. В играх можно купить внутреигровую валюту, в фоторедакторах – фильтры и пресеты. Люди готовы покупать качественные и недорогие приложения, но владельцу стоит быть готовым к тому, что с каждой покупки площадки будут забирать 30%.

      На бесплатных приложениях также можно зарабатывать. Для этого необходимо интегрировать в них рекламу. Люди готовы мириться с рекламными блоками и вставками, если взамен получают возможность бесплатно пользоваться качественным продуктом.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.