Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Разработка личного кабинета

    Разработка личного кабинета
    4 мин.

      Личный кабинет (ЛК) — персональная страница пользователя в интернет-магазине, портале с услугами, мобильном приложении и т.д. В нем хранятся данные о пользователе и его действиях на сайте. Это могут быть: заявки, история покупок, записи, оплаты, избранное, личные данные и настройки. В статье рассказываем, какому бизнесу необходим личный кабинет.

      Преимущества

      Сервисные кабинеты для крупных проектов, электронной торговли — это рабочий инструмент решения задач бизнеса. Например, ЛК на маркетплейсе бывает двух типов: для покупателей и продавцов. Первые сохраняют там данные карт, свои адреса доставки, историю покупок, листы ожидания, отложенные товары и т.д. Продавцы через личный кабинет могут загружать товары, оформлять магазин, общаться с покупателями, отслеживать статусы по заказам и т.д.

      Личный кабинет позволяет пользователю решить свои задачи:

      1. Зарегистрироваться в системе и внести необходимые данные.
      2. Подключить сервисы и услуги.
      3. Связаться с техподдержкой.
      4. Проверить баланс, бонусы и т.д.
      5. Посмотреть статус и историю заказов.

      Бизнесу личный кабинет дает возможность:

      1. Собрать данные о клиентах.
      2. Интеграция личного кабинета во внутреннюю CRM позволяет видеть заказы, оплату, личную информацию. Так можно автоматизировать рутинные задачи по бухгалтерии, складу, продажам и маркетингу.
      3. Повысить качество обслуживания и лояльность аудитории.
      4. Общаться с пользователем через еще один канал.
      5. Дополнительный функционал повышает конкурентоспособность компании. Например, пользователю удобно получить результаты медицинских исследований в личном кабинете на сайте лаборатории, а не приходить за ними самостоятельно.

      Какому бизнесу необходим личный кабинет:

      • интернет-магазины;
      • маркетплейсы;
      • любые интернет-порталы с услугами, которые можно заказать онлайн — образовательные сервисы, туристический бизнес, транспортные компании;
      • банковские, страховые и инвестиционные продукты;
      • платформы с электронными услугами — контентные и рекламные сервисы, сервисы документооборота и email-рассылок;
      • медицинские центры и клиники и т.д.

      Что должно быть в личном кабинете

      Функциональность личного кабинета зависит от задач сайта и потребностей пользователя. Чтобы разработать эффективный ЛК, необходимо понимать, зачем он необходим и какая информация в нем будет отражаться.

      Мы перед началом проекта проводим аналитику, чтобы определить наполнение и функции личного кабинета. Для этого:

      • проводим глубинные интервью с заказчиком и конечными пользователями;
      • строим User flow (последовательность действий пользователя на сайте);
      • составляем тест-кейсы;
      • организуем юзабилити-исследования;
      • разрабатываем CJM (карты пути клиента) и т.д.

      Эти инструменты помогают выяснить, что хотят видеть в личном кабинете клиенты, которые будут им пользоваться. На основе полученной информации разрабатываем прототипы.

      Создание личного кабинета для сайта

      Разработку личных кабинетов мы проводим в режиме итерации с почасовой оплатой за работу специалистов команды. Для проекта разрабатывается "дорожная карта" с ключевыми итерациями, которые реализуются по очереди.

      Под проект выделяется компетентная команда: менеджер, разработчики, тестировщики, аналитики, дизайнеры и т.д. Мы проводим регулярные онлайн-планерки для презентации результатов и отчетов. Удаленный формат созвонов позволяет регулярно общаться и получать обратную связь от клиентов, например, в Москве, или заказчиков за рубежом. Вся работа команды полностью прозрачна для заказчика.

      После запуска проекта в работу клиент может заказать техническую поддержку и доработку нового функционала.

      Этапы разработки личного кабинета

      Брифование. На этом этапе собираем информацию о бизнес-процессах в компании, данные о том, какие задачи должен решать ЛК для бизнеса и для его клиентов.

      Аналитика и бенчмаркинг. Анализируем полученные данные, изучаем опыт конкурентов и уже внедренные рыночные решения.

      Постановка задач. Первое задание описывает опыт пользователя в ЛК (UX), а второе — взаимодействие с внешними системами заказчика:1С, ERP.

      Разработка дизайна. Собираем пожелания клиента по дизайну личного кабинета. Изучаем дизайн сайта (интернет-магазина, маркетплейса и т.д.), на котором будет располагаться ЛК.

      Веб-разработка. Формируем систему блоков сайта с зависимостями: это позволяет программировать поэтапно, а также давать программистам параллельные задания.

      Тестирование. Проверяем работу системы, тестируем ее в "боевых" условиях, дорабатываем выявленные баги. Готовим документацию.

      Техническая поддержка и доработка. Поддерживаем работу продукта, продолжаем анализировать и улучшать работу системы. Внедряем новый функционал.

      Разработка нетиповых личных кабинетов

      У нас большой опыт в создании личных кабинетов для b2b-порталов с особыми, не типовыми требованиями. Например, для сырьевого маркетплейса мы разработали личные кабинеты для покупателей, продавцов и перевозчиков. Каждый из этих пользователей может решать свои задачи, автоматизировать рутинную работу, в целом делать все процесс эффективнее и быстрее. Например, закрывающие документы можно получить в личном кабинете, и не надо тратить время на звонки менеджеру.

      Для логистической компании, занимающейся перевозками по маршруту Северного морского пути, мы разработали личный кабинет для сотрудников компании и клиентов. В них можно оформлять заказы, отслеживать местоположение судна и т.д. Для реализации таких решений необходимы комплексная аналитика, исследование всех процессов компании и, конечно же, опытные разработчики.

      Кейсы

      Разработка ЛК для b2b-проекта компании "Дом Технониколь"

      ЛК позволяет компании "Дом Технониколь" отслеживать статус работ по проекту, проверять качество монтажа по фото и видеть необходимую документацию. Заказчик может видеть статус работ и результат.

      В личном кабинете можно проверить всю документацию по проекту
      В ЛК можно загружать фото с ходом работ по проектам
      Проверяя качество работ по фото, можно выставить статусы

      Разработка личного кабинета для B2C-проекта — доставка полезного питания

      Для компании Geelfood мы разработали интерфейсы сервиса и ЛК пользователя.

      Личный кабинет позволяет отслеживать текущие заказы, просматривать исполненные заказы, редактировать личные данные, получать и списывать бонусные баллы.

      Описание заказов пользователя в личном кабинете
      Состав текущего заказа с фото
      Интерфейсы сервиса заказа правильного питания

      Лайфхаки: как сэкономить при разработке ЛК

      1. Сформировать четкое понимание, зачем бизнесу личный кабинет и какие задачи он будет решать. Иначе продукт окажется тратой денег и времени, которая не окупится из-за низкой эффективности.
      2. Расставлять приоритеты. Самый эффективный способ — запустить личный кабинет в работу с минимальным функционалом и, получая обратную связь, дорабатывать его. Менее эффективный вариант — много месяцев разрабатывать идеальный продукт с максимальным набором функций, а потом выяснить, что половина из них не нужна пользователю.
      3. Заранее оценить влияние той или иной функции в ЛК на продажи.
      4. Изучить рынок и уже реализованные решения. Разработка полностью "с нуля" будет стоить дорого и займет много времени. Ответственный подрядчик порекомендует оптимальное решение для конкретного кейса, а не будет стараться накрутить ценник и продать ненужный дорогой продукт.

      Заключение

      Личный кабинет — это инструмент взаимодействия бизнеса и клиента, который позволяет решать задачи обеих сторон. Он необходим, если сайт предполагает персонификацию и/ или возврат к действиям. Например, система записи к врачам на сайте медицинского центра.

      ЛК должен быть функциональным, то есть облегчать задачу пользователю, а не нагружать его дополнительными ненужными действиями. Личный кабинет должен быть безопасным. Компания должна гарантировать пользователю защиту от слива личной и платежной информации.

      Интерфейс ЛК не должен быть перегружен лишними элементами дизайна.

      В некоторых сферах бизнес в принципе не работает эффективно без личного кабинета. Например, у маркетплейсов уже давно есть ЛК для покупателей и продавцов.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.