Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Разработка Saas

    Разработка Saas
    6 мин.

      Программное обеспечение может распространяться разными способами. Одним из наиболее востребованных, в последнее время, является SaaS. Данная бизнес-модель подразумевает предоставление услуги взамен на регулярную оплату, например, раз в месяц или раз в год. Такое решение позволяет бизнесу быть более эффективным и востребованным.

      Преимущества SaaS

      Ключевое достоинство заключается в способе монетизации. Люди гораздо чаще соглашаются платить немного, но регулярно. С экономической точки зрения это выгодно, поскольку подписку в любой момент можно отменить, а процесс возврата средств за приобретенную лицензию бывает достаточно проблематичным. Кроме этого пользователи получают еще целый перечень преимуществ. Например, им не нужно разбираться с решением разного рода технических вопросов, таких как: установка, настройка или обновление. Достаточно оплатить подписку и начать пользоваться продуктом.

      Приложения SaaS используют для своей работы облачные сервера, поэтому доступ к ним осуществляется через интернет. Благодаря этому пользоваться ими можно с любого устройства, подключенного к сети. Как правило, облако представляет собой несколько удаленных серверов, которые имеют выход в Интернет.

      Такая архитектура позволяет работать с одними и теми же файлами с компьютера, планшета или смартфона. Хранение данных и вычислительные операции происходят на серверах, которые размещены в специальных центрах обработки данных. Это значительно снижает нагрузку на пользовательское устройство. Типичный пример использования такой технологии – социальные сети. Человек может поменять телефон, но зайдя в свой профиль у него сохранятся все фотографии, файлы и история переписки.

      Разработка в рамках стратегии SaaS имеет следующие преимущества:

      • злоумышленники не могут украсть программный продукт, поскольку итоговая версия размещена в облаке и пользователи не имеют к ней доступа;
      • в отличии от стандартных физических серверов, сохранение информации в облаке происходит в автоматическом режиме;
      • SaaS-приложению не важен объем ОЗУ клиентского устройства. Все процессы происходят на стороне сервера;
      • программный продукт обновляется самостоятельно и при этом продолжает исправно работать, то есть пользователю не нужно скачивать и устанавливать свежую версию.

      Что такое платежная система

      Подавляющее большинство продуктов SaaS распространяется по подписке. Модель довольно проста: пользователь платит определенную сумму и пользуется сервисом в течении установленного периода. Для реализации этой схемы необходима платежная система, которая:

      • проверяет подлинность сведений и следит за наличием на счету необходимой суммы;
      • проверяет сведения о банковской карте покупателя;
      • подтверждает осуществляемые транзакции;
      • отвечает за перевод денег с торгового счета на банковский.

      Советы по выбору платежной системы

      Прежде всего необходимо проанализировать возможности системы, узнать перечень доступных электронных кошельков и сетей банковских карт. Если продукт ориентирован на определенный регион, рекомендуется узнать о местных способах оплаты. Также стоит удостовериться в наличии поддержки актуального стандарта безопасности данных.

      Не менее важна рентабельность. Любая платежная система взимает комиссию за каждую транзакцию. Ее размер не должен быть завышен относительно тех функций, которые она предлагает своим клиентам.

      Лидеры в сфере платежных систем

      • Braintree. Платежная система принадлежит крупной мировой компании PayPal. Она принимает как дебетовые, так и кредитные карты. Ей пользуются тысячи клиентов по всему миру. За время своего существования смогла себя зарекомендовать, как надежную и стабильную платформу.
      • Stripe. Известная во всем мире платежная система, с которой работает огромное количество компаний. Среди известных клиентов: Zoom и Shopify. Система поддерживает платежи с кредитных карт, что значительно расширяет ее возможности. Stripe работает более чем в 40 странах, однако в РФ его до сих пор нет.
      • Cloudpayments. Данный сервис предоставляет своим клиентам услуги интернет-эквайринга, которыми пользуются современные мобильные приложения и сайты. Система поддерживает регулярные платежи, работает с сервисами от компаний Google и Apple, а также позволяет расплачиваться банковскими картами.

      Наиболее частые проблемы при создании SaaS-продуктов

      Модель SaaS не лишена недостатков и подразумевает определенные риски. Прежде всего, это связано с сотрудничеством со сторонними контрагентами. Именно они будут обеспечивать стабильную и безопасную работу программного продукта. Поэтому при его запуске разработчикам придется полностью им довериться.

      Данные, находящиеся в облаке, не защищены от различных вредоносных угроз. SaaS-приложения не стали исключением. Перед размещением ПО, необходимо убедиться в том, что вся информация будет хранится в надежных руках, которые смогут обеспечить достойный уровень безопасности.

      Бизнес-модель SaaS подразумевает весьма длительный цикл продаж. Превращение обычного пользователя в постоянного клиента может занять весьма продолжительный период, вплоть до нескольких месяцев. Это связано с бесплатными пробными периодами, которые предлагаются клиенту в качестве ознакомления с продуктом.

      Поскольку SaaS – это покупки по подписке, необходимо иметь инструменты, которые смогут удержать появившихся клиентов. Если не уделить этому аспекту достаточно внимания, то пользователи скорее всего уйдут к конкурентам. Обычно это происходит из-за проблем с поддержкой или качеством предоставляемых услуг.

      Какую модель монетизации выбрать

      Монетизация SaaS-приложения может быть реализована разными способами. Выбранная модель напрямую повлияет на способ заработка разработчиков. Принято выделять пять наиболее востребованных вариантов.

      Фиксированная цена

      Наиболее простой и понятный способ получения денег за программный продукт. Пользователю предлагается решение с конкретным набором функциональных возможностей за определенную цену. По сути это все та же фиксированная ставка, которая использовалась при лицензировании ПО. Единственное отличие – это возможность ежемесячной оплаты. Такой принцип использует приложения для редактирования изображения Facetune.

      Цена за количество пользователей

      В этом случае пользователь платит определенную сумму, но если к нему добавляется еще один пользователь, то и сумма возрастает вдвое. Чем больше пользователей, тем выше стоимость подписки. Такой подход позволяет человеку понять, что он получит при оформлении подписки. Компания, в свою очередь, сможет более гибко управлять своими доходами и прогнозировать их.

      Pay As You Go

      Данная стратегия подразумевает наличие зависимости между количеством услуг и конечной ценой. Иными словами, чем больше пользователь использует различные функции, тем больше итоговый ценник. В обратную сторону этот принцип также работает. Чаще всего такой моделью пользуются компании, специализирующиеся на разработке программного обеспечения. Они формируют цену в зависимости от обработанных транзакций, используемого места на сервере или количества API-запросов.

      Цена за функции

      Вышеописанные модели строились вокруг пользователей, в то время, как данная модель своей главной ценностью ставит функциональные возможности. В зависимости от фичей, происходит разделение на ценовые уровни. Чем больше в пакете различных возможностей, тем выше тарифный план.

      Freemium

      Данная модель подразумевает распространение бесплатной базовой версии, которая дополняется платными пакетами. Как правило, такая стратегия входит в многоуровневую систему ценообразования. Пользователям предоставляется определенный набор бесплатных функций, расширить который можно за дополнительную плату.

      Базовый бесплатный пакет имеет серьезные ограничения, что побуждает пользователя к совершению целевого действия, то есть покупки расширенного пакета. Данную модель использует Youtube, который доступен для бесплатного использования. Однако у него есть платные функции, которые были собраны в подписке Premium. Оформив подписку, пользователь получает возможность смотреть ролики без рекламы, скачивать их в высоком качестве, а также пользоваться режимом фонового воспроизведения.

      Популярные SaaS-приложения и сервисы

      Figma

      Графический редактор, которым пользуется подавляющее большинство UI/UX дизайнеров. Поскольку сервис работает в облаке, он будет одинаково работать на устройстве с любой операционной системой. Благодаря широкому функционалу идеально подходит для командной работы. Figma сохраняет все проекты в облаке и самостоятельно следит за внесением любых изменений. Благодаря этому каждый участник может просматривать предыдущие версии, изменять их и оставлять комментарии.

      Slack

      Приложения используется в качестве мессенджера. Его особенность заключается в архивировании всех сообщений и файлов. Для пользователей доступны открытые каналы, в которых можно создавать групповые тематические обсуждения. Также доступны личные сообщения, которые имеют дополнительную защиту. Через них можно обмениваться различными файлами, включая текстовые и табличные документы, аудио и видео. Для удобства пользователей, все сообщения и переданные файлы кэшируются.

      Google Apps

      Это целый набор сервисов от компании Google. Сюда входит электронная почта, корпоративный календарь, редактор текстовых документов, сервис для проведения видеоконференции и даже собственное облако (Google Диск). Последний является удобным программным решением для облачного хранения файлов.

      Модели предоставления облачных сервисов

      SaaS – это подход, при котором пользователи пользуются программным продуктом через специальное мобильное приложение или браузер. В основе данного метода лежат облачные технологии. Пользователям не нужно устанавливать клиент на свое устройство. Все процессы обработки данных происходят на облачных серверах. Чтобы получить к ним доступ, достаточно иметь выход в интернет.

      IaaS подразумевает использование виртуальных серверов в формате подписки. Клиенты приобретают только те ресурсы, которые им нужны для работы. В рамках данной модели компания заключает с поставщиком облачных услуг договор аренды на сервер и хранилище. Далее полученная инфраструктура используется по усмотрению пользователя. IaaS можно сравнить с организацией, сдающей в аренду участки под строительство. Арендодатель может строить на нем все, что угодно, только ему необходимо предоставить все необходимые ресурсы.

      PaaS-продукты стали востребованы, потому что они способны значительно сократить время выхода на рынок. Согласно данной модели, компаниям не нужно платить за размещение программного продукта. Плата взимается за предоставление ресурсов, необходимых для создания приложения. Поставщики обязуются дать клиенту инструменты разработки, необходимую операционную систему и инфраструктуру любой степени сложности.

      Сколько стоит разработка SaaS-продукта

      Стоимость таких приложений складывается из целого перечня факторов: сложность архитектуры, количество доступных опций, дизайн, целевая аудитория, сроки реализации проекта и многое другое. Не менее важным фактором является страна разработки. К примеру, стоимость разработки в России и в Соединенных Штатах сильно отличается. Разница может составлять десятки долларов за час работы. Также необходимо учитывать маркетинговое сопровождение программного продукта и последующие обновления.

      Многие компании отказываются собирать собственную команду разработчиков, которая требует большого внимания и средств. Гораздо проще и эффективнее обратиться к специализированному аутсорс-агентству. Данный подход позволит значительно сократить расходы на разработку приложения. Особенно это актуально в тех случаях, когда бюджет проекта ограничен.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.
      Принять и закрыть