Выбор между сайтом и landing page (лендинг пейдж) – довольно частая проблема, с которой сталкивается бизнес. Чтобы определиться с тем, какой из двух видов веб-ресурсов нужен конкретной компании, необходимо более подробно разобраться с этими понятиями, узнать их основные отличия, преимущества и недостатки.
Что такое лендинг?
Лендинг представляет из себя обычную веб-страницу, призывающую пользователя совершить какое-то действие. Например, купить продукцию, зарегистрироваться на сайте, скачать приложение и т.д. Главное отличие от многостраничного сайта в том, что посетитель ограничен в своих действиях, он может сделать только что-то одно. Подобные страницы рассчитаны на одну конкретную аудиторию. Эффективнее всего лендинги показали себя в рекламе, поскольку упор делается на определенное действие.
Если механика бизнеса построена на взаимодействии с людьми, лендинг станет отличным дополнением рекламной кампании. С его помощью пользователь может совершить необходимое действие всего за один клик, например, ознакомиться с описанием товаров.
Чем лендинг отличается от сайта?
Лендинг – это одностраничный сайт, на котором, чаще всего, нет навигационного меню и дополнительных разделов. Такое решение позволяет сконцентрировать внимание посетителя на конкретном продукте, услуге или действии.
Стандартные многостраничные сайты напротив, стараются предоставить пользователю развернутую информацию обо всех направлениях, на которых специализируется организация. При этом темы могут быть совершенно разными. Например, студия веб-разработки может публиковать информацию о разработке сайтов, программировании, дизайне и проектировании.
Перед лендингом стоит иная цель. Он посвящен одной конкретной теме, например, сайт-визитка. Его задача – вызывать к ней интерес у пользователей, которые впоследствии будут перенаправлены в отдел продаж.
Лендинг имеет еще целый ряд отличий от стандартного сайта:
- Дизайн – в основе большинства лендингов лежит сдержанный, минималистичный стиль, способствующий совершению пользователем необходимого целевого действия. На сайтах довольно часто используются передовые решения в веб-дизайне (анимированные переходы и сложная графика).
- Время создания – по сравнению с обычным сайтом, разработка стандартного лендинга занимает намного меньше времени. Если товар или услугу нужно продать в сжатые сроки, то посадочная страница станет для этого лучшим способом.
- Информация – на лендингах она подается в сжатом, тезисном виде, чтобы ее прочтение занимало у посетителя как можно меньше времени. Для донесения более развернутой информации используются стандартные сайты.
- Выбор действий – находясь на лендинге, посетитель может либо оставить заявку, либо уйти со страницы. На сайтах, пользователи перемещаются между разными разделами и страницами, могут скачивать или загружать файлы, читать новости и т.д.
- Продвижение – посадочные страницы редко продвигают в поисковиках, основной трафик приходит с контекстной рекламы.
Преимущества лендинга
Главное преимущество посадочной страницы заключается в ее высокой конверсии. Продуманная структура в связке с хорошим оффером принесут большее количество заявок по сравнению с обычным сайтом.
К другим плюсам относят:
- быстроту запуска – от идеи создания до размещения в интернете может пройти всего пару недель;
- простоту обслуживания – для программиста поддерживать работоспособность лендинга намного проще, чем полноценного сайта;
- концентрацию внимания – человек сосредотачивается на одном конкретном предложении, поэтому лендинги можно использовать как презентацию услуги или продукта;
- скорость загрузки – по сравнению со стандартными сайтами, у посадочных страниц она в разы выше.
Преимущества сайта
К преимуществам многостраничных веб-сайтов относятся:
- Создание положительной репутации – многие пользователи скептически относятся к лендингам, именно поэтому крупные компании представлены в интернете обычными сайтами, информации на которых посетители доверяют намного больше.
- SEO-продвижение — многостраничные веб-ресурсы обычно продвигаются за счет SEO-оптимизации. Это процесс небыстрый, но в то же время способен обеспечить стабильный приток новых пользователей.
- Многозадачность – обычный сайт способен решить сразу несколько задач, например, один раздел посвящен продаже услуг, а в другом представлен перечень открытых вакансий. Таким образом компания может закрыть сразу несколько своих целей.
Что лучше выбрать — лендинг или сайт?
При выборе стоит отталкиваться от поставленных целей и задач. Если необходимо продать услугу или товар, то с этим лучше всего справится лендинг. Он позволяет закрывать конкретные целевые действия, следовательно, обеспечивает более высокую конверсию.
Если же во главу угла ставится имидж компании, есть необходимость размещения большого количества информации или важна многозадачность, то лучше отдать предпочтение стандартному веб-сайту.