Сквозная аналитика – система сбора и обработки информации, необходимой в целях проведения анализа результативности маркетинга. Сквозной она называется, поскольку рассматривает весь путь клиента — от первого взаимодействия до закрытия сделки. Основная цель — группировка статистических данных о продажах, сбор их в одном месте и построение причинно-следственной связи между вложениями в рекламу и закрытыми сделками.
Что такое сквозная аналитика и для чего она нужна
Допустим, что открылся магазин спортивной одежды. Его владелец заказывает десятки статей для сообществ в социальных сетях и блогов, покупает рекламные интеграции.
После этого возможны несколько вариантов развития событий.
- Реклама делает чудеса, распроданы все партии товара. Сквозная аналитика требуется только по той причине, что её заказывают другие бизнесмены.
- Реклама не понравилась целевой аудитории, ФАС выразила претензию, спортсмены недовольны качеством товара. Магазин закрывается.
Чаще всего случается, что два-три костюма всё же находят своих покупателей. После этого на почту приходит вопросы о том, есть ли ещё и кимоно для занятий карате и можно ли заказать кружки с видами Токио. Владелец магазина ничего не понимает и пытается разобраться в этих маркетинговых чудесах.
Вот в таких-то ситуациях и нужна сквозная аналитика!
Это методология интеграции имеющихся аналитических систем. Несколько участников объединены системой, которая хранит определённую информацию. Когда происходит важное событие, к примеру, покупка, запускается цепочка обязательных процедур, передающих необходимую информацию каждому агенту-участнику, который работает для поддержки транзакции.
Сквозной аналитики не существует в виде одного средства. Это процесс, которому доступно объединение нужных систем и подсистем. В ходе тренировки на беговой дорожке фитнес-браслет сохраняет данные о затраченных калориях в телефон, который после этого советует пить больше воды и использовать методы осознанного дыхания. Это самый простой пример сквозной аналитики.
Если человек посылает сам себе сообщения, чтобы иметь возможность открыть их на других устройствах, — это уже пример кросс-девайсного обмена информацией, поэтому и тут присутствует сквозная аналитика.
При создании личного кабинета по номеру телефона в интернет-магазине, формировании нового загранпаспорта через «Госуслуги» или отслеживании баланса сим-карты с помощью сайта оператора — мы имеем дело с примерами сквозной аналитики.
Как работает сквозная аналитика
Это технология направлена на анализ эффективности маркетинговых вложений. Даёт возможность проследить путь покупателя от первого знакомства до создания заказа. Система сквозной аналитики собирает всю совокупность полезной информации о лидах и продажах в единую БД. Она выделяет каналы, приводящие целевую аудиторию, имеющих максимальную готовность к совершению сделки, а также те, что собирают колеблющихся, которые ходят вокруг и около, но не спешат тратить свои средства.
Сквозная аналитика собирает данные из различных систем, таких как CRM, Google Analytics, Яндекс.Метрика и множества других доступных источников.
Основные показатели в сквозной аналитике
Формирование сквозной аналитики строится на основе анализа определённых показателей.
Наиболее значимую роль имеют:
- показы рекламных материалов;
- клики по ссылкам и баннерам;
- заявки, что формируют пользователи;
- лиды, которые удаётся собрать;
- CTR — соотношение показов рекламных материалов и переходов по содержащихся в них ссылкам;
- CPC — стоимость клика;
- CPO — стоимость заявки;
- ROI — окупаемость вложений.
Инструменты и сервисы сквозной аналитики
Каким образом собирают данные, необходимые для анализа? Известны и используются три основных метода.
- Применяются стандартные инструменты для ручной работы: MS Excel или Google-таблицы. Метод требует больших затрат времени и долгой, кропотливой работы. Возможно появление множества ошибок. Допустимо использовать представителям малого бизнеса.
- На основе доступной веб-аналитики, представленной Яндекс.Метрикой и средством Google Analytics. Данные в этих системах обновляются в режиме реального времени, существует возможность интегрировать дополнительные сервисы.
- Используя готовые сервисы, доступ к которым предоставляется на платной основе. Их довольно много. Они могут автоматизировать процесс сбора данных и построения отчётов. Анализ становится проще. Имеются средства, помогающие принимать правильные решения, касающиеся распределения вложений в маркетинг.
Рассмотрим особенности наиболее популярных сервисов сквозной аналитики.
Roistat
Средство просто использовать, оно имеет интуитивно понятный интерфейс. С его помощью получают подробные отчёты, которые составляются на основе показателей. Позволяет провести интеграцию с другими системами. Осуществляет автоматическую корректировку ставок и существенно сокращает вложения в рекламу. Может выявлять неэффективные слова или фразы и проводить их автоматическое отключение.
Alytics
Другой популярный и эффективный инструмент. Владеющая им компания, в качестве одного из основных преимуществ, указывает на способность системы использовать данные счётчиков Яндекс.Метрика и Google Analytics. Предусмотрена возможность интегрировать любое программное решение, имеющее API.
В наличии модуль мультиканальной аналитики и возможность отображения ассоциированных конверсий. Система может управлять ставками и берёт на себя полную автоматизацию контекстной рекламы.
StreamMyData
Сервис сквозной аналитики и BI на базе SaaS. Имеет две отраслевые награды, выданные в 2022 году. Собрал команду опытных аналитиков, работа которых сочетается с ML (машинного обучения). Пользователи получают удобный личный кабинет. Имеется возможность выгрузки данных из необходимого источника. Расширенные возможности работы с данными, проверка достоверности.
ROMI Center
Информация собирается из интеграций, система анализирует данные и предоставляет пользователю отчёты. ROMI не проводит никаких вычислений и обработки данных, но передаёт их в счётчики аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Имеется возможность сделать заказ анализа бизнеса и получить рекомендации о том, как увеличить объём продаж и провести общую оптимизацию бизнес-процессов.
Calltouch
Создавался в качестве сервиса коллтрекинга. В настоящее время представляет собой полноценный сервис сквозной аналитики. Коллтрекинг сохранился, к нему добавился email-трекинг, что и является наиболее сильной стороной Calltouch.
Предоставляет понятные и информативные дашборды и отчёты, которые можно настраивать под нужные параметры. Имеется множество интеграций — более 50 встроенных решений, перечень которых можно расширить своими.
Настройка сквозной аналитики
Настроить сквозную аналитику не так уж и сложно, как это может показаться при первых попытках построения развёрнутых отчётов. Особенно, если уже имеется опыт работы с сервисами интернет-аналитики.