Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Техническое обслуживание 1С: что такое, зачем это нужно?

    Техническое обслуживание 1С: что такое, зачем это нужно?
    4 минуты

      Современный бизнес в России невозможен без автоматизации рутинных задач. Этот процесс обеспечивает программа 1С. Но ее эффективность напрямую зависит от правильного внедрения и качественного обслуживания. В статье расскажем, что входит в услугу технической поддержки 1С.

      Что такое 1С

      1С автоматизирует оперативную, бухгалтерскую, кадровую, производственную, финансовую, плановую и другие виды деятельности. При помощи 1С компания уходит от ручного труда. А вся информация из личных файлов Excel собирается в одном месте.

      Если программу внедрили правильно, то сокращаются затраты, увеличивается эффективность работы, растет прибыль.

      Для разных сотрудников в компании 1С решает свои задачи. Директор при помощи программы делает бизнес прозрачным и эффективным. Главный бухгалтер легко и вовремя формирует и сдает отчетности. Руководитель отдела продаж контролирует работу менеджеров. IT-специалист управляет ресурсами и проектами.

      1С Бухгалтерия постоянно развивается. Регулярно появляются обновления и новые конфигурации. Даже если не менять структуру и функционал, информации со временем в системе становится все больше. Копятся ошибки, и программа начинает "тормозить".

      Чтобы этого не допускать, необходима регулярная поддержка. Обычно подрядчики оказывают ее в режиме абонентского обслуживания. Заказчик платит фиксированную сумму ежемесячно.

      Как правило, один и тот же подрядчик вначале внедряет систему, а потом предлагает обслуживание. Для заказчика удобнее оплачивать услугу у уже знакомого исполнителя.

      Информационно-технологического сопровождения (ИТС). Это комплексная поддержка пользователей 1С. Для ее получения компания заключает договор с ИСТ. Обязательное условие заключение договора — предприятие использует лицензионную версию программ системы "1С:Предприятие". Заключение договора дает доступ к:

      • легальным обновлениям;
      • ИТС;
      • сервисным и консультационным услугам.

      Внедрение 1С

      Внедрение состоит из установки и настройки программы, доработки, обучения сотрудников.  

      Купить и внедрить можно готовые конфигурации 1С. Они бывают:

      • типовые — «Бухгалтерия», «Зарплата и управление персоналом», «Управление торговлей» и т.д.;
      • комплексные — «Управление небольшой фирмой», «Комплексная автоматизация» и т.д.;
      • корпоративные — это объединение типовых решений для крупных предприятий.

      Некоторые компании заказывают разработку собственной конфигурации «с нуля», с учетом нюансов собственного бизнеса.

      Внедрение типовой конфигурации происходит пошагово: 

      • изучение требований и выбор конфигурации. Если компания впервые внедряет 1С, то она может не знать, какую конфигурацию выбрать;
      • изучение бизнес-процессов и написание техзадания;
      • установка и настройка программы;
      • загрузка данных;
      • доработка под требования заказчика;
      • интеграции с другими сервисами;
      • обучение персонала;
      • тестирование работы;
      • запуск системы;
      • сопровождение и консультации.

      Отдельно стоит сказать об интеграции системы с другими инструментами. Это могут быть:

      • платформа "Битрикс";
      • CRM;
      • торговое оборудование — касса, сканер штрих-кодов, терминал оплаты, картридер и т.д;
      • сайт на основе разных CMS;
      • сервисы Google;
      • сервис облачных касс.

      Внедрение системы происходит с ошибками, если:

      • заказчик неправильно поставил цель при выборе конфигурации;
      • сотрудники компании саботируют внедрение системы. Так происходит, когда они выступают против автоматизации и изменений в работе;
      • изменение цели/требований во время внедрения;
      • отсутствие обратной связи от работников. В этом случае во время тестирования всем все понятно. А как только происходит официальный запуск системы, у сотрудников возникают проблемы.

      Стоимость и сроки внедрения 1С зависят от выбранной конфигурации и требований заказчика, поэтому и оговариваются на начальном этапе.

      Обслуживание программ 1С

      Многие компании, занимающиеся IT-разработкой, предлагают услуги по сопровождению 1С. В нее входят:

      • своевременное обновление платформ и конфигураций;
      • помощь пользователям;
      • доработка и внедрение новых функций;
      • администрирование.

      1С Бухгалтерия постоянно развивается. Регулярно появляются обновления и новые конфигурации. Даже если не менять структуру и функционал, информации со временем в системе становится все больше. Из-за этого копятся ошибки и программа начинает "тормозить".  

      Чтобы этого не допускать, необходима регулярная техническая поддержка. Обычно компании оказывают ее в режиме абонентского обслуживания. Заказчик платит фиксированную сумму ежемесячно и получает определенный объем работ специалистов.

      Компания 1С проводит обучение для сторонних разработчиков. Если у подрядчика есть сертифицированные сотрудники, прошедшие такие курсы, стоимость его услуг будет выше.

      Обновление

      В рамках абонентского обслуживания выполняется регулярное обновление системы. Оно необходимо для:

      • актуализации ПО;
      • соответствия требованиям законодательства РФ;
      • расширения возможностей;
      • устранения ошибок;
      • улучшения интерфейса.

      Переход на новую редакцию конфигурации

      Переход на новую конфигурацию — одна из подзадач внедрения 1С или обновления конфигурации. На новую конфигурацию переносят настройки, доработки и информацию. Переходят на новую конфигурацию, если старый вариант снимается с официальной поддержки, или когда компании необходимы новые возможности. Например, компания перешла с 1С:Бухгалтерия 2.0 на 1С:Бухгалтерия 3.0.

      Цена перехода в Москве зависит от объема работы, количества баз данных, корректности ведения учета в предыдущей редакции.

      Разработка конфигурации с нуля

      Большинство потребностей современной компании можно удовлетворить возможностями типовой конфигурации. Собственную систему разрабатывают, когда:

      • у бизнеса есть своя яркая специфика, под которую нет готового решения. Это могут быть узкоспециализированные профессиональные услуги;
      • типовое решение 1С не удовлетворяет более 50% потребностей предприятия;
      • необходимы сложные интеграции с другими системами;
      • нужен личный кабинет и индивидуальный интерфейс.

      Работа над проектом начинается с грамотно составленного и согласованного техзадания. Оно помогает сформулировать цели, зафиксировать требования, избежать рисков, оценить стоимость и сроки проекта.

      Доработка конфигурации

      Доработка типовой конфигурации стоит дешевле и проводится быстрее, чем разработка собственно с нуля. Существующий функционал расширяют с учетом пожеланий заказчика. 

      Доработка конфигурации выполняется в рамках сопровождения.

      Сопровождение 1С

      Система автоматизации и учета должна идти в ногу с бизнесом и оперативно реагировать на любые изменения. Кроме того, система должна обеспечивать сохранность данных и высокий уровень отказоустойчивости. Отказоустойчивость —  способность программы сохранять работоспособность после отказа одной или нескольких составных частей. Чтобы программа 1С отвечала требованиям предприятия, ее необходимо регулярно обслуживать.

      Сопровождением называется комплекс услуг по обеспечению полноценной работы программы. В него входят:  

      • администрирование;
      • обновление;
      • доработка;
      • настройка;
      • консультирование.

      1С — это система автоматизации бизнес-процессов, которая не будет работать эффективно без постоянного техобслуживания. В услугу по сопровождению входят: обновление, доработка, устранение ошибок, консультирование, настройка. Как правило, услуги по обслуживанию оказывает подрядчик, который устанавливал 1С.