Современный бизнес в России невозможен без автоматизации рутинных задач. Этот процесс обеспечивает программа 1С. Но ее эффективность напрямую зависит от правильного внедрения и качественного обслуживания. В статье расскажем, что входит в услугу технической поддержки 1С.
Что такое 1С
1С автоматизирует оперативную, бухгалтерскую, кадровую, производственную, финансовую, плановую и другие виды деятельности. При помощи 1С компания уходит от ручного труда. А вся информация из личных файлов Excel собирается в одном месте.
Если программу внедрили правильно, то сокращаются затраты, увеличивается эффективность работы, растет прибыль.
Для разных сотрудников в компании 1С решает свои задачи. Директор при помощи программы делает бизнес прозрачным и эффективным. Главный бухгалтер легко и вовремя формирует и сдает отчетности. Руководитель отдела продаж контролирует работу менеджеров. IT-специалист управляет ресурсами и проектами.
1С Бухгалтерия постоянно развивается. Регулярно появляются обновления и новые конфигурации. Даже если не менять структуру и функционал, информации со временем в системе становится все больше. Копятся ошибки, и программа начинает "тормозить".
Чтобы этого не допускать, необходима регулярная поддержка. Обычно подрядчики оказывают ее в режиме абонентского обслуживания. Заказчик платит фиксированную сумму ежемесячно.
Как правило, один и тот же подрядчик вначале внедряет систему, а потом предлагает обслуживание. Для заказчика удобнее оплачивать услугу у уже знакомого исполнителя.
Информационно-технологического сопровождения (ИТС). Это комплексная поддержка пользователей 1С. Для ее получения компания заключает договор с ИСТ. Обязательное условие заключение договора — предприятие использует лицензионную версию программ системы "1С:Предприятие". Заключение договора дает доступ к:
- легальным обновлениям;
- ИТС;
- сервисным и консультационным услугам.
Внедрение 1С
Внедрение 1С состоит из установки и настройки программы, доработки, обучения сотрудников.
Купить и внедрить можно готовые конфигурации 1С. Они бывают:
- типовые — «Бухгалтерия», «Зарплата и управление персоналом», «Управление торговлей» и т.д.;
- комплексные — «Управление небольшой фирмой», «Комплексная автоматизация» и т.д.;
- корпоративные — это объединение типовых решений для крупных предприятий.
Некоторые компании заказывают разработку собственной конфигурации «с нуля», с учетом нюансов собственного бизнеса.
Внедрение типовой конфигурации происходит пошагово:
- изучение требований и выбор конфигурации. Если компания впервые внедряет 1С, то она может не знать, какую конфигурацию выбрать;
- изучение бизнес-процессов и написание техзадания;
- установка и настройка программы;
- загрузка данных;
- доработка под требования заказчика;
- интеграции с другими сервисами;
- обучение персонала;
- тестирование работы;
- запуск системы;
- сопровождение и консультации.
Отдельно стоит сказать об интеграции системы с другими инструментами. Это могут быть:
- платформа "Битрикс";
- CRM;
- торговое оборудование — касса, сканер штрих-кодов, терминал оплаты, картридер и т.д;
- сайт на основе разных CMS;
- сервисы Google;
- сервис облачных касс.
Внедрение системы происходит с ошибками, если:
- заказчик неправильно поставил цель при выборе конфигурации;
- сотрудники компании саботируют внедрение системы. Так происходит, когда они выступают против автоматизации и изменений в работе;
- изменение цели/требований во время внедрения;
- отсутствие обратной связи от работников. В этом случае во время тестирования всем все понятно. А как только происходит официальный запуск системы, у сотрудников возникают проблемы.
Стоимость и сроки внедрения 1С зависят от выбранной конфигурации и требований заказчика, поэтому и оговариваются на начальном этапе.
Обслуживание программ 1С
Многие компании, занимающиеся IT-разработкой, предлагают услуги по сопровождению 1С. В нее входят:
- своевременное обновление платформ и конфигураций;
- помощь пользователям;
- доработка и внедрение новых функций;
- администрирование.
1С Бухгалтерия постоянно развивается. Регулярно появляются обновления и новые конфигурации. Даже если не менять структуру и функционал, информации со временем в системе становится все больше. Из-за этого копятся ошибки и программа начинает "тормозить".
Чтобы этого не допускать, необходима регулярная техническая поддержка. Обычно компании оказывают ее в режиме абонентского обслуживания. Заказчик платит фиксированную сумму ежемесячно и получает определенный объем работ специалистов.
Компания 1С проводит обучение для сторонних разработчиков. Если у подрядчика есть сертифицированные сотрудники, прошедшие такие курсы, стоимость его услуг будет выше.
Обновление
В рамках абонентского обслуживания выполняется регулярное обновление системы. Оно необходимо для:
- актуализации ПО;
- соответствия требованиям законодательства РФ;
- расширения возможностей;
- устранения ошибок;
- улучшения интерфейса.
Переход на новую редакцию конфигурации
Переход на новую конфигурацию — одна из подзадач внедрения 1С или обновления конфигурации. На новую конфигурацию переносят настройки, доработки и информацию. Переходят на новую конфигурацию, если старый вариант снимается с официальной поддержки, или когда компании необходимы новые возможности. Например, компания перешла с 1С:Бухгалтерия 2.0 на 1С:Бухгалтерия 3.0.
Цена перехода в Москве зависит от объема работы, количества баз данных, корректности ведения учета в предыдущей редакции.
Разработка конфигурации с нуля
Большинство потребностей современной компании можно удовлетворить возможностями типовой конфигурации. Собственную систему разрабатывают, когда:
- у бизнеса есть своя яркая специфика, под которую нет готового решения. Это могут быть узкоспециализированные профессиональные услуги;
- типовое решение 1С не удовлетворяет более 50% потребностей предприятия;
- необходимы сложные интеграции с другими системами;
- нужен личный кабинет и индивидуальный интерфейс.
Работа над проектом начинается с грамотно составленного и согласованного техзадания. Оно помогает сформулировать цели, зафиксировать требования, избежать рисков, оценить стоимость и сроки проекта.
Доработка конфигурации
Доработка типовой конфигурации стоит дешевле и проводится быстрее, чем разработка собственно с нуля. Существующий функционал расширяют с учетом пожеланий заказчика.
Доработка конфигурации выполняется в рамках сопровождения.
Сопровождение 1С
Система автоматизации и учета должна идти в ногу с бизнесом и оперативно реагировать на любые изменения. Кроме того, система должна обеспечивать сохранность данных и высокий уровень отказоустойчивости. Отказоустойчивость — способность программы сохранять работоспособность после отказа одной или нескольких составных частей. Чтобы программа 1С отвечала требованиям предприятия, ее необходимо регулярно обслуживать.
Сопровождением называется комплекс услуг по обеспечению полноценной работы программы. В него входят:
- администрирование;
- обновление;
- доработка;
- настройка;
- консультирование.
1С — это система автоматизации бизнес-процессов, которая не будет работать эффективно без постоянного техобслуживания. В услугу по сопровождению входят: обновление, доработка, устранение ошибок, консультирование, настройка. Как правило, услуги по обслуживанию оказывает подрядчик, который устанавливал 1С.