Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Техподдержка сайта: что входит в услугу и зачем она нужна бизнесу

    Техподдержка сайта: что входит в услугу и зачем она нужна бизнесу
    4 мин.

      Многие собственники бизнеса не всегда понимают, как работают веб-ресурсы. Им важно, чтобы интернет-магазин бесперебойно работал и приносил прибыль. Но существует множество нюансов, с которыми им приходится сталкиваться сразу после запуска проекта в работу. Среди прочего — необходимость в постоянном техническом обслуживании веб-сайта. В статье рассказываем, что такое техподдержка, из чего она состоит и почему выгоднее заказывать услугу у профессионалов.

      Что такое техническая поддержка сайта

      Техподдержка — это комплекс действий, которые обеспечивают стабильную работу и развитие сайта. Техподдержка помогает бизнесу зарабатывать больше и сокращать издержки.

      Заказчик всегда уверен, что его сайт стабильно работает, особенно это важно, если речь идет об интернет-магазине. Если ресурс оказывается недоступен, сотрудники службы технической поддержки максимально быстро исправят неполадки с минимальными потерями для бизнеса.

      Современные сайты — это постоянно развивающиеся системы. Готовый проект недостаточно просто запустить, его необходимо дорабатывать и улучшать. Например, в компании изменились бизнес-процессы, и это необходимо как можно быстрее отобразить на сайте.

      В зависимости от типа веб-ресурса, работы по техподдержке будут различаться. Например, для корпоративного сайта в Москве важно регулярное обновление контента, беспроблемный доступ к ресурсу, сео-продвижение.

      Интернет-магазину необходим бесперебойный доступ, защита от сторонних атак, интеграции, своевременное обновление контента, доработки.

      Не стоит путать обслуживание сайта с поддержкой пользователей. Первое — это работы по поддержанию работоспособности веб-ресурса, а второе — помощь клиентам компании.

      Что входит в техподдержку сайта

      Зачастую компания-разработчик после сдачи проекта предлагает и услуги по его ведению. Такой формат выгоден для обеих сторон. Разработчик знает нюансы и особенности проекта, его сотрудникам не надо вникать в чужой код. А заказчик получает сформированную команду специалистов, которые окажут услугу " под ключ".

      Такая команда не только будет следить за работоспособностью продукта, но и дальше развивать его, добавляя новые функции и фишки.

      В техподдержку входят следующие услуги:

      • веб-разработка. Разрабатываем и дорабатываем собственные компоненты и модули, оптимизируем функционал;
      • проектирование. Анализируем бизнес-процессы и проектируем понятные и удобные интерфейсы;
      • верстка. Работаем с современными фреймворками. Верстаем даже самый изощренный дизайн;
      • тестирование. Выявляем возможные ошибки, используя понятный и лаконичный код;
      • дизайн. Создаем баннеры, иконки, иллюстрации. Рисуем дизайн страниц, разрабатываем посадочные страницы, письма для рассылки,брендинг;
      • копирайтинг. Создаем все виды коммерческих текстов для решения задач вашего бизнеса;
      • контентная разработка. Наполняем сайт контентом по вашему ТЗ;
      • поисковое продвижение. Выводим в топ по основным ключевым запросам;
      • развитие и модернизация ресурса. Анализируем ваш ресурс, выявляем точки развития и проводим модернизацию. Определяем "бутылочные горлышки" и ликвидируем их;
      • бесперебойная работа ресурса. Обеспечиваем постоянную работу вашего ресурса 24/7/356;
      • безопасность. Защитим ваши IT-продукты от атак и взломов;
      • проведение аудитов. На первом этапе всегда проводим аудит и в подробном отчете рассказываем о выявленных ошибках и способах их решения;
      • консалтинг. По запросу консультируем владельцев бизнеса об эффективном использовании различных IT-решений для конкретных задач.

      Техническое сопровождение сайта

      В этот раздел входят работы, связанные с бесперебойным доступом к сайту и его безопасностью:

      • мониторинг аптайма, постоянное отслеживание доступности и работы веб-ресурса;
      • размещение сайта на хостинге;
      • коммуникация с регистратором доменов, хостинг-провайдером;
      • защита от вирусов;
      • регулярное резервное копирование;
      • обновление системы управления сайтом;
      • устранение технических неполадок;
      • устранение последствий взлома.

      Информационное сопровождение

      Работы по созданию и обновлению контента:

      • размещение баннеров, изображений, текстовых материалов, видео;
      • разработка баннеров и изображений;
      • создание текстового контента;
      • консультации по функционированию и развитию сайта.

      SEO-оптимизация

      Работы, направленные на улучшение позиций и выдачи сайта в поисковиках, увеличение трафика:

      • мониторинг ошибок индексирования;
      • аудит сайта и разработка рекомендаций по наполнению сайта с учетом специфики бизнеса;
      • анализ посещаемости и позиций сайта в поисковых системах;
      • корректировка страниц под изменения алгоритмов поисковиков.

      Развитие

      Услуги по доработке функциональности и архитектуры сайта:

      • добавление новых разделов;
      • верстка новых страниц;
      • интеграция со сторонними сервисами;
      • коррекция интерфейса;
      • снижение нагрузки;
      • техническое тестирование;
      • расширение параметров производительности сервера.

      Кому нужна техподдержка сайта

      Техподдержка необходима компаниям, которые активно взаимодействуют с клиентами через свои веб-ресурсы. Например, если интернет-магазин окажется недоступен на несколько часов, бизнес потеряет выручку.

      Техподдержка актуальна для интернет-магазинов, сервисов, маркетплейсов, промосайтов, корпоративных сайтов, информационных порталов, мобильных приложений.

      Кто занимается техподдержкой сайта

      Компания может организовать техподдержку своего веб-сервиса несколькими способами.

      Способ №1 — обслуживать сайт самостоятельно.

      Некоторые работы по поддержанию ресурса его владелец может выполнять своими силами, например, работать над контентом или разобраться с продлением хостинга и домена.

      Но более сложные задачи невозможно выполнить без специальных знаний и навыков.

      Способ №2 — нанять сотрудника

      Компания может пригласить в штат одного специалиста по техподдержке, если у него небольшой ресурс. Это будет дешевле открытия целого подразделения, но все равно затратно. Хорошего специалиста найти сложно. Кроме того, ему необходимо оборудовать рабочее место, ежемесячно платить зарплату, взносы и налоги.

      При этом важно, что у сотрудника будет постоянный объем задач для стандартного рабочего графика. Но в тоже время задачи должны быть такие, с которыми он справится в одиночку. А когда веб-ресурс начнет расти, вновь станет вопрос о том, чтобы найти дополнительных сотрудников, или передать работы на аутсорс.

      Открывать собственный отдел разработки, искать и нанимать специалистов, налаживать и контролировать работу в отделе — все это требует времени, сил и денежных затрат. Не все собственники бизнеса готовы пойти на них. Выгоднее по всем параметрам заказать услуги техподдержки у стороннего подрядчика.

      В этом случае все работы и форс-мажорные ситуации исполнитель берет на себя. Стоимость даже минимального пакета окупается временем и стабильной работой ресурса.

      Способ №3 — передать профессионалам

      Оптимальное решение для среднего и крупного бизнеса, у кого есть свои интернет-магазины, корпоративные сайты, порталы, сервисы, — отдать услуги техподдержки агентству разработки. Преимущества очевидны:

      • в digital-агентствах, которые заботятся о своей репутации, работают опытные специалисты, за которыми не нужно переделывать;
      • у подрядчика есть ресурсы, чтобы закрыть не только потребности по техподдержке, но и дополнительные работы профильных специалистов по разработке, тестированию, дизайну, контенту;
      • экономия бюджета;
      • закрепление ответственности исполнителя договором.

      Как мы работаем

      К нам обращается клиент, мы назначаем для него аккаунт-менеджера. Если мы уже работали с этим заказчиком, то с ним будет общаться прежний аккаунт-менеджер, который в курсе предыдущих задач.

      Следующий этап — постановка задачи. Здесь может быть два сценария.

      Первый — заказчик не разбирается в задаче. Аккаунт-менеджер общается с клиентом через мессенджер, телефон, зум-созвон. Он объясняет задачу, рассказывает, какой результат необходим. Аккаунт-менеджер выясняет нюансы, фиксирует полученную информацию. Согласует ее с заказчиком и передает в работу. Согласованный документ с информацией по задаче закрепляется в таск-менеджере.

      При последующей постоянной работе заказчик сам ставит задачи в таск-менеджере, выставляет приоритеты по задачам. Если клиент не знаком с принципами работы в таск-менеджере, мы быстро его обучим. Так он сможет всегда создавать задачи команде своего проекта, отслеживать ход работ и оставлять комментарии конкретному специалисту.

      Если заказчик разбирается в задаче, он просто передает аккаунт-менеджеру подробное техническое задание. Аккаунт-менеджер отдает его в работу.

      Каждая задача проходит несколько этапов.

      • Выполняем в тестовой среде.
      • Тестируем.
      • Отдаем заказчику на проверку.
      • Переносим результат на рабочий сайт, проверяем.
      • Отдаем заказчику на проверку.
      • Публикуем.
      • Выставляем акт выполненных работ и отчет по выполненным работам.

      Цена услуг техподдержки складывается из количества и сложности задач. У каждого нашего специалиста есть фиксированная ставка. Каждую неделю заказчик получает отчет, в котором отражено, какие специалисты работали над его задачами, количество отработанных часов и стоимость работ.

      Мы делаем работу над проектом максимально прозрачной для заказчика. Он может в любой момент посмотреть, кто и над какой задачей работает. Сколько часов отработано, какие задачи выполнены, какая сумма потрачена.

      Итог

      Если бизнесу необходим качественный рабочий веб-ресурс, который будет приносить ему прибыль, без техподдержки не обойтись. Чтобы не тратить ресурсы на поиск специалистов или самостоятельные попытки, лучше обратиться в агентство. В большинстве случаев это выгоднее и безопаснее, чем нанимать человека в штат, привлекать фрилансера или открывать собственный отдел поддержки.

      Выбирайте подрядчика, у которого в портфолио есть похожий на ваш проект. Это значит, что у компании есть опыт работы с подобными веб-ресурсами. Качественные и масштабные проекты (необязательно от известных брендов) многое говорят о репутации подрядчика. Студии разработки выгодны долгосрочные отношения с каждым из своих заказчиков, поэтому там стараются нанимать сильных специалистов, удерживать их комфортными условиями труда и конкурентной заработной платой. Любой заказчик хочет, чтобы над его проектом работала одна и та же команда специалистов, в которой нет текучки.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.