Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Внедрение 1С

    Внедрение 1С
    5 мин.

      Программные решения от компании «1С» пользуются широкой популярностью в бизнес среде. Это эффективные инструменты для автоматизации процессов и упрощения ведения предпринимательской деятельности. Чтобы взаимодействие с системой 1С протекало максимально эффективно, ее нужно правильно внедрить и регулярно обновлять.

      Что такое внедрение

      Под внедрением понимается установка 1С, его последующая настройка, доработка функционала, перенос данных и обучение штата сотрудников. После завершения процедуры внедрения программа полностью готова к работе. Уже спустя короткий промежуток времени можно заметить улучшение показателей: работа выполняется быстрее, прибыль растет, а затраты наоборот снижаются.

      В зависимости от того, какие бизнес-процессы компания хочет автоматизировать, для нее подбирается подходящая типовая конфигурация. Если перед системой стоят узкопрофильные задачи, разрабатывается нетиповая конфигурация с уникальными функциями и опциями.

      Стандартный процесс внедрения выглядит следующим образом:

      • анализ задач и выбор подходящей конфигурации;
      • изучение бизнес-процессов и составление ТЗ;
      • установка конфигурации и ее настройка;
      • перенос данных в базу;
      • доработка функционала согласно требованиям заказчика;
      • настройка интеграции с другими сервисами и системами;
      • тестовый запуск;
      • обучение сотрудников;
      • запуск итоговой версии в работу;
      • техподдержка системы.

      Поскольку цели и задачи, стоящие перед бизнесом, бывают разными, некоторые пункты из этого списка можно менять местами или вовсе пропускать. Самое главное – минимизировать риски возникновения ошибок.

      Возможные проблемы при внедрении

      Первое, с чем могут возникнуть проблемы – цели. Если их неправильно определить, можно выбрать конфигурацию, которая не подходит бизнесу. В итоге вместо улучшения показателей, будет прямо противоположный результат. С целями, как и с требованиями к системе, стоит определиться до начала непосредственного внедрения. В противном случае процесс может сильно затянуться.

      Например, изначально заказчик планировал перенести из старой программы данные за последние два месяца, но в процессе внедрения передумал и решил, что период нужно увеличить до одного года. Из-за этого разработчикам придется многое переделывать и дедлайн придется переносить.

      Иногда сотрудники не серьезно относятся к обучению и тестированию новой системы. После внедрения конфигурация отдается на тест будущим пользователям, которые должны выявить баги и сообщить о них. Но так происходит не всегда. После старта полноценной работы, оказывается, что в информационной базе все-таки есть ошибки, однако об их существовании никто раньше почему-то на сказал.

      Когда необходимо внедрение

      Для начала стоит рассмотреть ситуации, в которых внедрение 1С просто необходимо компании. Вариантов здесь несколько:

      • компания только недавно вышла на рынок – в этом случае автоматизировать ключевые процессы и наладить учет лучше с самого начала. По мере развития бизнеса сделать это будет намного труднее;
      • компания масштабируется или запускает новое направление – подобные процессы сопряжены с большим количеством новых задач, которые помогают решить программные продукты от фирмы «1С»;
      • проблемы с поддержкой – некоторые предприятия используют устаревшие системы учета и автоматизации, которые сегодня довольно сложно поддерживать. Во избежание проблем лучше переходить на современные решения;
      • текущая программа не позволяет создавать отчетность, на основе которой может формироваться прозрачная аналитика. Из-за этого руководство допускает ошибки в стратегическом планировании.

      Отказаться от внедрения 1С можно лишь в одном случае: если существующая учетная система полностью справляется с поставленными задачами, стабильно работает и не имеет проблем с технической поддержкой. Однако даже в этом случае, не стоит забывать про своевременную установку обновлений.

      Часто встречаемые проблемы с внедрением

      С проблемами может столкнуться абсолютно любой бизнес, независимо от его масштаба, сферы деятельности и компетентности сотрудников IT-отдела. Есть перечень наиболее часто встречающихся ошибок, которые могут к этому привести.

      Неподходящая конфигурация

      Если на начальном этапе были поставлены некорректные задачи, которые предстоит решать системе, то организация не получит ожидаемого результата. При этом деньги на приобретение программного обеспечения и оплату работы сотрудников уже потрачены.

      Неправильная настройка

      Ошибки, допущенные на этапе настройки системы, сказываются на рабочем процессе сотрудников и их эффективности. Вследствие этого возрастают риски для компании. Она может потерять прибыль, лояльность клиентов и репутацию у контрагентов и партнеров.

      Проблемы с загрузкой базы данных

      Когда в ходе внедрения старая система заменяется на новую, возникает вопрос переноса данных с одной платформы на другую. Как правило, объем информации довольно большой. Это сведения по бухгалтерии, складскому учету, управлению продажами и прочее. Необходимо сформировать информационную базу и перенести ее без потери важных данных. Здесь от разработчика требуются высокие профессиональные навыки, точность и аккуратность.

      Сотрудники выступают против внедрения ПО

      Данная проблема заключается в том, что сотрудники не хотят работать в новой системе. Они отказываются проходить обучение, изучать новые темы, осваивать инструменты и развиваться в профессиональном плане. Все это становится серьезной проблемой для руководства и компании в целом. Универсального решения в этом случае не существует. Однако исправить ситуацию можно за счет качественно организованного обучения. Нужно использовать понятные мануалы, наглядные примеры, а также поддержку опытных наставников.

      Проблемы с интеграцией в имеющуюся инфраструктуру

      Зачастую компании пользуются сразу несколькими автоматизированными системами. Поэтому задача программиста, внедряющего 1С, максимально органично интегрировать решение в существующую инфраструктуру. Полученный механизм должен работать слажено и без ошибок.

      Этапы внедрения

      Внедрение систем для автоматизации – это важный шаг для любого бизнеса. С помощью этого инструмента компания может в несколько раз повысить эффективность и производительность своей работы.

      Процесс внедрения включает в себя:

      • предварительное исследование – это начальный этап, на котором специалисты собирают информацию о компании, анализируют бизнес-процессы и текущую ситуацию, знакомятся с требованиями и пожеланиями заказчика, а также определяют объем предстоящей работы. На основе этих данных составляется техническое задание и рассчитывается бюджет;
      • установка ПО – установка программного решения и его настройка зависят от потребностей предприятия. На этом же этапе проводится тестирование продукта с целью проверки его работоспособности;
      • запуск программного продукта – после того, как были проведены тестирование и настройка, решение вводится в эксплуатацию. Также на этом этапе проводится тестовый запуск, который должен показать, как система будет вести себя при взаимодействии с реальным объемом данных;
      • техподдержка и обслуживание – это обязательные для проведения процедуры после ввода программы в эксплуатацию. Нужно регулярно проверять работоспособность продукта, исправлять возникающие баги, а также периодически устанавливать необходимые обновления.

      Важно понимать, что внедрение продуктов 1С – это довольно продолжительный процесс, требующий детальной подготовки и профессиональной реализации. Чем качественнее пройдет данная процедура, тем больше пользы получит компания в долгосрочной перспективе.

      Чем выгодно внедрение для бизнеса

      Обращаясь к специалистам по внедрению продуктов 1С, бизнес может рассчитывать не только на улучшение показателей работы, но и еще на ряд преимуществ:

      • автоматизация бизнес-процессов, что сокращает временные затраты на выполнение рутинных задач. К примеру, автоматизация бухучета позволяет ускорить процесс составления отчетности и снизить количество ошибок;
      • оперативное получение сведений о ситуации внутри организации и постоянный контроль выполнения задач;
      • взвешенное принятие стратегических решений и быстрое реагирование на изменения внутри бизнеса;
      • оптимизация наиболее важных бизнес-процессов, что способствует росту прибыли;
      • улучшение уровня обслуживания за счет оптимизации процессов, связанных со складским учетом, обработкой заказов и анализом данных о контрагентах и клиентах.

      Преимущества 1С перед аналогичными продуктами

      Сегодня на рынке представлено множество систем автоматизации бизнеса. Продукты компании «1С» выделяются среди них за счёт ряда преимуществ:

      • охват большого количества задач в рамках одного продукта. Типовые конфигурации 1С позволяют одновременно вести кадровый и складской учёт, управлять продажами и закупками, формировать отчетность. Все это ведёт к росту эффективности и сокращению времени выполнения задач;
      • наличие удобного и понятного пользовательского интерфейса, что значительно упрощает работу коллектива и позволяет проводить обучение в сжатые сроки;
      • предоставление высококвалифицированной техподдержки, оперативно решает возникающие в процессе работы проблемы;
      • функционал настраивается исходя из индивидуальных потребностей конкретного бизнеса. Это повышает точность учёта и улучшает качество обслуживания;
      • наличие как типовых, так и нетиповых конфигураций, подходящих для решения самых разноплановых задач из различных сфер;
      • высокая степень защиты информации и персональных данных, что чрезвычайно важно в некоторых сферах ведения бизнеса;
      • возможность взаимодействия с базой в онлайн режиме, что позволяет сотрудникам выбирать удаленный формат работы.

      Использование продуктов 1С открывает перед бизнесом широкие возможности для автоматизации и оптимизации всех ключевых процессов, протекающих в компании.

      Чтобы в результате внедрения получить ожидаемый результат, необходимо заранее определиться с индивидуальным требованием к будущей системе учета.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.