Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Аутсорсинг в сфере информационных технологий

    Аутсорсинг в сфере информационных технологий
    5 мин.

      IT-аутсорсинг – это передача функций организации, связанных с техническим обеспечением рабочего процесса, сторонней компании, специализирующейся на этом направлении. Сюда входят: обслуживание различной техники (компьютеры, принтеры, серверы, сканеры и др.), своевременная установка программного обеспечения (ПО) и многое другое. Заказчик и исполнитель заключают договор, по условиям которого последний гарантирует выполнение обязательств в соответствии с заявленными требованиями.

      Польза от перехода на IT-аутсорсинг

      Все больше организаций предпочитают делегировать ряд технических задач сторонним компаниям. Это позволяет:

      • сконцентрироваться на решении профильных задач;
      • получить качественный уровень IT-услуг, который не может быть достигнут усилиями пары сотрудников из штата;
      • сэкономить на обслуживании IT-инфраструктуры;
      • наладить комплексный контроль работы IT-инфраструктуры;
      • оптимизировать бизнес за счет стабильной работы технической составляющей;
      • проводить профессиональные консультации для сотрудников;
      • улучшать бизнес-процессы за счет внедрения новинок индустрии.

      Помимо этого, IT-аутсорсинг подразумевает работу между взаимосвязанными сотрудниками, что обеспечивает поддержку всей инфраструктуры компании.

      IT-аутсорсинг: ключевые виды

      В IT-сфере аутсорсинг бывает трех основных видов, каждый их которых определяется полнотой процессов, передаваемых исполнителю.

      Ресурсное обслуживание

      Заказчик арендует серверы или получает персонал с необходимыми навыками и умениями. Клиент самостоятельно управляет ресурсами аутсорсинга и берет на себя ответственность за реализацию всех процессов. В их обязанности системных администраторов входит устранение неисправностей, поддержка качественного функционирования серверов, создание резервных копий и др.

      Сервисное обслуживание

      Другое популярное название — функциональный IT-аутсорсинг. Перед исполнителем ставится задача — обеспечить работоспособность конкретных серверов. Например, вопросы, связанные с ПО, решает клиент, а задачи по обеспечению работоспособности и поддержке функциональности передаются сторонней компании. Отличие от предыдущего вида заключается в том, что специализация нанимаемых сотрудников, как и их количество, перестает играть решающую роль. Главная цель подрядчика — качественное выполнение поставленных задач.

      Стратегическое обслуживание

      Клиент полностью передает свою IT-инфраструктуру в руки профильной компании. Исполнитель проводит аудит, консалтинг, занимается поддержанием надежности и производительности. При необходимости инфраструктура масштабируется с учетом пожеланий заказчика. Такой вид аутсорсинга удобен для больших компаний, чьи локальные сети включают в себя огромное количество компьютеров и серверов.

      Ключевые преимущества IT-аутсорсинга

      Среди основных достоинств принято выделять:

      • увеличение времени на работу с профильными задачами. Вопросы, связанные с IT-сегментом, могут сильно тормозить бизнес-процессы. Например, ошибки в работе 1С влияют на продажи;
      • поддержание работоспособности всей инфраструктуры, а также улучшение ее надежности и безопасности;
      • возможность сэкономить на штатных IT-сотрудниках, которые для компании обходятся довольно дорого. В случае с аутсорсингом количество специалистов может варьироваться в зависимости от объема работ;
      • передача ответственности исполнителю. Именно последний отвечает за качество предоставляемых услуг. Если что-то пошло не так он должен или ликвидировать проблему, или вернуть деньги.

      IT-аутсорсинг позволяет бизнесу развиваться, благодаря автоматизации рутинных задач, повышения отказоустойчивости веб-ресурсов компании (сайта, интернет-магазина, мобильного приложения), используя новейшие технологии для сокращения убытков и повышения прибыли.

      IT-аутсорсинг или внутренний IT-отдел

      Заниматься формированием собственного штата IT-специалистов выгодно крупным компаниям со стабильным и высоким доходом, способным покрыть все сопутствующие издержки. Профессиональные программисты и системные администраторы высоко ценятся на современном рынке труда, поэтому уровень зарплат у них соответствующий. Если фирма не может себе позволить содержание таких работников или специалисты нужны для краткосрочного сотрудничества, то целесообразно воспользоваться услугами IT-аутсорсинга.

      Кроме того, сам найм сотрудников в штат занимает большое количество времени. В компании должен быть человек, например, технический директор, который сможет оценить профессиональный уровень соискателей.

      Аутсорсер по сравнению со штатным специалистом намного выгоднее. В своей работе он нацелен на результат, поскольку именно за него платит заказчик.

      Собственный IT-отдел может оперативно решать возникающие проблемы, находясь при этом в постоянном контакте с пользователями. Однако аутсорсеры нацелены на стабильную работу без сбоев, поэтому нештатные ситуации в этом случае большая редкость.

      Еще одной причиной отказаться от формирования собственного штата IT-специалистов являются издержки, на которые компании придется пойти в случае замены хотя бы одного участника команды. Обращаясь в стороннюю фирму, заказчик избавляет себя от проблем, связанных с поиском и подготовкой квалифицированных кадров.

      Главное преимущество аутсорсинга — это возможность получить качественные услуги по цене, уступающей привлечению внутренних ресурсов компании.

      Подготовка к передаче IT-задач на аутсорс

      Стандартный алгоритм перехода на IT-аутсорсинг выглядит следующим образом:

      • проведение IT-аудита, определение необходимости перехода и обоснование решения;
      • выбор компании-подрядчика;
      • составление договора и последующее его подписание;
      • переход от одного формата работы к другому;
      • контроль за соблюдением условий договора;
      • завершение или продление контракта.

      Готовясь перейти на аутсорсинг, необходимо провести анализ существующих бизнес-процессов. После этого можно приступать к формированию стратегических задач и показателей эффективности, на основе которых будут оцениваться достигнутые цели.

      Анализируя актуальную ситуацию в компании, отдельное внимание необходимо уделить штатному персоналу. Важно понимать, насколько каждый из сотрудников соответствует задачам компании. В случае возникновения проблем с проведением аудита, лучше обратиться за помощью к профессионалу. Он не только соберет всю необходимую информацию, но и на ее основе расскажет о текущем состоянии дел.

      Признаками того, что должность занимает некомпетентный сотрудник, являются:

      • низкий уровень эффективности, вызванный некорректным ПО или невозможностью его обновить;
      • нехватка знаний и/или опыта для работы с новым программным обеспечением и интегрированием его в действующую систему;
      • низкая скорость подключения к интернету, не связанная с проблемами на стороне провайдера;
      • некорректная настройка IP-телефонии.

      Сделать взаимодействие с исполнителем более продуктивным поможет создание специальной службы заказчика. Находясь внутри организации, она способна контролировать качество работы аутсорсера. Таким образом заказчик может быть уверен в том, что все будет выполнено согласно условиям договора.

      Как выбрать исполнителя

      При выборе подрядчика рекомендуется обращать внимание на такие факторы:

      • опыт предоставления подобных услуг;
      • положительные отзывы;
      • спектр оказываемых услуг. Чем их у IT-аутсорсера больше, тем выгоднее заказчику;
      • подробный SLA, в котором прописаны все обязанности и гарантия.

      Отдельное внимание стоит уделить стоимости услуг. Качественное обслуживание дешево стоить не может, и это нужно учитывать.

      Какие задачи можно отдать на IT-аутсорсинг, а какие не стоит

      С помощью аутсорсинга заказчик может передать сторонней компании решение второстепенных процессов, не влияющих на принятие значимых решений. Таким образом у него появляется возможность заниматься функциональным управлением бизнес-процессами. То есть речь идет про повышение эффективности всей работы компании.

      Отдавать на IT-аутсорсинг стоит следующие позиции:

      • Управление IT-инфраструктурой. Это позволит улучшить производительности, и сделать расходы на это направление прозрачными. Появится возможность экономить на обслуживании системы, коммунальных платежах и покупке лицензий.
      • Управление приложениями и поддержка рабочих мест. В этом случае клиент получает возможность снизить стоимость владения приложениями для бизнеса, а также улучшить результативность рабочих мест.
      • Service Desk. Заказчик получает положительные отзывы от пользователей, а также отсутствие технических неисправностей.

      На аутсорсинг лучше не отдавать вопросы, связанные с проектированием архитектуры. В случае возникновения в бизнес-сфере новых изменений, на них следует реагировать быстро и эффективно. Владение процессом проектирования позволяет постоянно держать руку на пульсе.

      То же самое касается критических сервисов. Из-за того, что на них основаны ведущие бизнес-процессы, курировать эту область должен собственный IT-отдел.

      Сложности, с которыми можно столкнуться при переходе на IT-outsourcing

      Качественная подготовка к переходному процессу позволяет минимизировать сложности, вызванные изменениями. Если все было сделано правильно, то проблем возникнуть не должно. Однако встречаются ситуации, которых можно было бы избежать. Среди них стоит выделить:

      • фиксация процессов взаимодействия заказчика и подрядчика;
      • одностороннее внесение изменений в обслуживание системы;
      • изучение персоналом нового свода правил и обязанностей.

      Избежать возникновения конфликтных ситуаций поможет договоренность между заказчиком и исполнителем, в которой будут обозначены пути решения каждой из возможных проблем.

      Полная стоимость услуг подрядчика зависит от количества услуг, сложности работ и места нахождения исполнителя. Многие предлагают сервис под ключ. Цены на комплексное обслуживание будут ниже, чем оплата разовых работ отдельного специалиста.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.