С понятием «автоматизированный маркетинг» сталкивается все больше компаний. Сегодня ведущие эксперты в один голос заявляют, автоматизация – это ключевой элемент в вопросе продвижения брендов. Без него, бизнес просто не сможет конкурировать с другими игроками на рынке. Именно поэтому, начать автоматизировать бизнес-процессы, связанные с маркетингом, нужно уже сейчас.
Что такое автоматизация маркетинга
Это один из современных подходов, ориентированный на автоматизацию и оптимизацию рабочих процессов и маркетинговых задач. Таким образом компании могут повысить эффективность своей работы, а следовательно, увеличить доход.
В первую очередь автоматизации подлежат трудоемкие и многократно повторяющиеся задачи, например, работа с социальными сетями, анализ и сегментация результатов, sms- и email-рассылки. Это помогает компаниям отправлять своим клиентам качественный, полезный и персонализированный контент. В результате, показатели вероятных продаж увеличиваются и постоянных клиентов становится больше.
Маркетологам стали доступны мультисенсорные кампании, которые могут адаптироваться к поведенческим особенностям покупателей и их предпочтениям. Все происходит в режиме реального времени, но для этого необходимо воспользоваться специальными платформами для автоматизации, например, HubSpot или ActiveCampaign.
Такие инструменты дают возможность создавать индивидуальный клиентский опыт, который положительно отражается на всех наиболее важных метриках, включая конверсии. Кроме этого, платформы предлагают широкий выбор функциональных возможностей. Среди прочего, можно отметить: генерацию лидов, глубокую аналитику, интеграцию с CRM и даже элементы искусственного интеллекта. Все это направлено на оптимизацию маркетинговых стратегий и более точное прогнозирование клиентского поведения.
Последние исследования говорят о том, что компании, внедрившие у себя автоматизированный маркетинг, смогли увеличить продажи на 15% и сократить расходы на маркетинг на 12%. Также в исследовании говорится о многократно возросшем числе квалифицированных потенциальных клиентов. Статистика наглядно показывает, что потенциал у автоматизированного маркетинга действительно невероятный. Он позволяет наращивать клиентскую базу, одновременно сокращая операционные затраты.
Используя этот инструмент компании могут экономить время, оптимизировать процессы из области маркетинга и добиваться более качественных результатов. Многие маркетинговые задачи уже сегодня могут быть полностью автоматизированы, что позволит компаниям выстраивать намного более прочные связи со своими клиентами, в том числе с потенциальными. Благодаря этому, продажи значительно ускорятся.
Для чего нужна автоматизация маркетинга
Автоматизация маркетинга положительно отражается на всех бизнес-процессах, протекающих внутри компании. Однако есть ряд ключевых функций, эффект от которых будет виден практически сразу после внедрения. В этот перечень входит:
- автоматизация многократно повторяющихся задач – сотрудникам больше не придется решать такие рутинные задачи, как: рассылка сообщений, размещение рекламных материалов, публикация постов в соцсетях и прочее. У маркетологов появляется больше свободного времени для решения действительно важных вопросов и задач;
- генерация лидов – в платформы встроены специальные алгоритмы, способствующие генерации постоянных клиентов. Для этого система в автоматическом режиме собирает информацию о целевой аудитории и разделяет потенциальных клиентов по различным сегментам. Кроме этого, компании получают возможность развивать их, за счет качественного и персонализированного контента. В основе этих процессов лежат демографические характеристики пользователей, особенности их поведения и предпочтения;
- сегментация клиентов – данный процесс реализуется благодаря сбору большого количества информации о представителях ЦА. В итоге система самостоятельно выделяет определенные группы и предлагает им соответствующий контент;
- квалификация лидов – автоматизация подразумевает присвоение лидам баллов, которые зависят от степени их вовлеченности. Такой подход помогает компаниям работать более предметно, отдавая предпочтение наиболее перспективным клиентам;
- интеграция с CRM – современные системы управления взаимоотношениями с клиентами вполне совместимы с инструментами автоматизации маркетинга. Благодаря этому компании получают своего рода «координационный центр», в котором хранится актуальная информация о клиентах;
- управление рекламными кампаниями – платформы автоматизации содержат целый набор инструментов для создания и последующего запуска многоканальных стратегий и кампаний. Более того, они собирают и анализируют результаты, причем делают это в режиме реального времени. Маркетологи могут регулярно что-то улучшать или добавлять нововведения, стараясь достичь лучших результатов;
- динамический и персонализированный контент – автоматизация маркетинга позволяет добавлять его в кампании, тем самым делая их еще более интересными и приближенными к формату индивидуального взаимодействия с потребителем;
- отчетность – системы автоматизации обладают солидным набором функций для ведения отчетности, сбора статистики и анализа показателей. Все это позволяет предприятиям собирать всю необходимую информацию о поведенческих особенностях своих клиентов, а также выявлять наиболее актуальные тенденции.
Выполнение всех вышеперечисленных функций дает компаниям невероятное преимущество перед конкурентами, не использующими автоматизацию маркетинга. В итоге, показатели растут, а повторные продажи, конверсии и доход увеличиваются.
Как правильно внедрить автоматизацию в бизнес
Разработка рекламных кампаний с использованием современных инструментов из области информационного маркетинга значительно упростит многие процессы и сделает бизнес более технологически развитым. Однако данный процесс требует большого количества времени, солидная часть которого уйдет на обучение. Внедряя автоматизацию, необходимо учитывать несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать многих ошибок.
Четкое определение целей
Прежде всего нужно понять, что именно и для чего планируется автоматизировать, а также какие стратегии помогут сделать инвестиции более рентабельными. После того, как будут даны ответы на эти вопросы можно приступать к формированию бюджета. Если в команде свободно место маркетолога, то его необходимо нанять, поскольку именно в его обязанности входит разработка маркетинговой стратегии.
Изучение целевой аудитории
Компания должна четко представлять своего потенциального клиента, его особенности и поведенческие характеристики. Портрет должен быть составлен еще до начала работ по автоматизации маркетинга.
Анализ пути клиента
Удовлетворение потребностей потребителя – одна из ключевых задач, которую должна решить каждая компания. Если пользователь не может стать клиентом и причины такого поведения не ясны, то пора пересмотреть стратегию. Рекомендуется составить подробный план пути клиента, а также проследить, чтобы автоматизация делала прохождение этих этапов несколько проще.
Подготовка контент-стратегии
На протяжении всего пути, покупателя должен сопровождать интересный и разнообразный контент. С ним лучше всего определиться заранее, чтобы избежать возникновения непредвиденных проблем. Кроме этого, будет понятно, какие именно инструменты стоит применять в конкретном случае.
Заблаговременное планирование
Во время внедрения автоматизации важную роль играет четкая последовательность всех ключевых действий. Каждый шаг стоит обдумывать заранее, чтобы оставалось время на его тестирование. В противном случае процесс приобретет спонтанный и хаотичный характер.
Какие процессы подлежат автоматизации
Когда руководство компании принимает решение автоматизировать маркетинг, оно должно четко понимать все свои бизнес-цели. Нужно понимать, что качественно работающие процессы – это основа, благодаря которой можно достигать поставленных задач.
Рассылки
Они автоматизируются в самом начале. Это касается всего, что связано с SMS, Push-уведомлениями, Email и прочим. Многие компании по сей день отправляют письма через «Outlook», тем самым лишая себя хоть какой-то аналитики. В этом случае непонятно, открыл ли получатель письмо, перешел по ссылке или нет. Без отслеживания этих базовых действий невозможно ничего сказать о результативности кампании. Система автоматизации сможет предоставить все необходимые данные и аналитику, смотря на которую можно правильно улучшать маркетинг.
Рекламные кампании
Рекламу лучше всего запускать одновременно на нескольких площадках. В большинстве случаев абсолютно не важно, реклама это в социальных сетях или стандартная контекстная реклама. Кроме этого полезно использовать ретаргетинг. Он привлечет еще больше потенциальных потребителей и не даст покупателям забыть о товарах, которые они просматривали на сайте.
Публикации в социальных сетях
Социальные сети устроены таким образом, что они требуют оперативного реагирования на любые изменения. С этой задачей также справится автоматизация. Специальное программное обеспечение поможет распланировать порядок публикации постов на разных платформах. Системы могут работать сразу с несколькими каналами коммуникации и большими объемами контента.