Стремление отыскать в интернете целевую аудиторию неразрывно с вопросом о создании собственного сайта. Практика показывает, что попытка разработки полноценного сайта компании часто оказывается нерациональным решением. Для этого существует внушительный перечень причин. Поэтому большой популярностью пользуется разработка сайтов-визиток. Это ресурсы, предназначенные для размещения самой главной информации и портфолио. Такое средство способно решать все задачи рекламы и не содержит лишних элементов. Не портал и не одностраничник, но эффективный канал продаж, который требует грамотной настройки. Рассмотрим эту тему более подробно.
Что собой представляет сайт-визитка
Визитка — ресурс, содержащий от 1 до 12 страниц, рассказывающий посетителям о предприятии, его особенностях и преимуществах, которые дают товары или услуги. Традиционными темами становятся особенности и направления деятельности, миссия компании. На многих визитках можно увидеть фотогалереи, формы обратной связи и другой полезный контент. Это сайт для представления бизнеса в интернете, который имеет ограниченный функционал и не требует серьезных вложений.
Кому нужен сайт-визитка
В Сети можно увидеть очень много сайтов-визиток самых разных компаний. Они привлекают своим лаконичным стилем и возможностью сконцентрировать внимание посетителей на наиболее актуальных преимуществах ассортимента. Особую популярность такое решение имеет в среде компаний, предлагающих эксклюзивные услуги. Так, студия интерьерного дизайна может заказать визитку, в которой все разделы будут оформлены в качестве больших фото с содержательными подписями. Это наглядно демонстрирует посетителям проработку дизайна и высокие эстетические свойства воплощенных проектов.
Оформление может содержать элементы, повторяющие стиль логотипа, а цветовая гамма — формировать ассоциации с соответствующим товарным рядом. Нравятся сайты-визитки всем продавцам популярных товаров и представителям сферы услуг, которые обладают устойчивым спросом: различных ателье и парикмахерских, магазинов цветов и подарков. Этот формат выбирают в силу простоты создания и результативности проведения рекламных кампаний.
Сайты-визитки приходятся по вкусу независимым профессионалам, стремящимся презентовать свои услуги. Это фрилансеры, самозанятые, индивидуальные предприниматели. К примеру, частный психолог может применить данный формат для визуализации своего коммерческого предложения и портфолио. Появляется возможность разместить документы, подтверждающие квалификацию, прайс-лист, отзывы клиентов.
Наполнение разделов и объём визуального контента зависит от специфики бизнеса и финансовых возможностей бенефициара проекта. Так, фотограф непременно добавит больше галерей и видео, расскажет про опыт и похвастается самыми разными достижениями. Юрист же, скорее всего, предпочтет текстовое описание своей специализации и тех проблем клиентов, которые он в состоянии решить.
Основные отличия сайта-визитки
Сайт-визитка имеет мало общего с многостраничным полноценным сайтом компании и лендингом. Обычно многостраничный сайт обладает сложной структурой, на нём размещены сотни страниц. Организация применяет ресурс для того, чтобы опубликовать каталог товаров, сделать доступными основные документы и адреса представительств в разных городах. Визитка же раскрывает только общий характер товарного ряда и не содержит деталей. Это в первую очередь элемент имиджа и средство выгодного позиционирования бренда.
Лендинг решает более утилитарные задачи. Его назначение — расширенное информирование людей, перешедших по объявлению контекстной рекламы или со страницы поисковой выдачи. Он предназначен для того, чтобы продвигать определённый товар, поэтому основную часть контента занимает описание его особенностей и преимуществ, которые получит покупатель. Возможно наличие формы оформления заказа или записи на прием к специалисту.
Сайт-визитка также может содержать эти элементы, но они размещаются для того, чтобы дать представление о миссии компании и тех ценностях, которые она готова предложить своим клиентам.
Особенности контента сайта-визитки
Основная особенность площадки — это блоки, состоящие из графических и текстовых составляющих. Так подаётся информация, которая наглядно отображает преимущества взаимодействия с брендом. Вёрстка выполняется таким образом, чтобы контент был доступен не только пользователям обычных компьютеров, но и мобильных устройств. Получить представление о характере блочной вёрстки можно, если попробовать создать свой сайт с помощью популярного конструктора Tilda. Рассмотрим основные виды контента, который размещается на подробных площадках:
- информация о компании — отражает опыт работы, текст может быть дополнен инфографикой и любым подходящим визуальным контентом;
- упоминания в СМИ — рассказывает о том, что бренд популярен, а деятельность компании находит отражение на страницах газет, журналов и новостных сайтов;
- коммерческое предложение — ёмкое и эффективное изложение особенностей товаров и услуг;
- преимущества — перечень ключевых УТП, которые убедят посетителей в том, что став клиентами они получат явные и неоспоримые преимущества;
- форма заявки — побуждает клиентов вносит свои имена и контактные данные, становящиеся лидами, с которыми работают сотрудники отдела маркетинга.
Положительные и отрицательные стороны
У сайтов-визиток много положительных сторон, поэтому их выбирают компании и частные специалисты:
- простота создания и внедрения, особенно в том случае, если используется конструктор сайтов, — от возникновения идеи до появления проекта может пройти пара часов;
- уникальный дизайн, получаемый в силу настройки типовых шаблонов и оформления их в стилистике определённого бренда;
- интуитивно-понятный интерфейс.
Минусы таких сайтов довольно условные. К примеру, созданный с помощью конструктора ресурс будет содержать только простые блоки, к нему не получится добавить какие-то интерактивные элементы или каталог продукции. Но в этом нет серьёзной проблемы, если рассматривать сайт прототипом будущей разработки полноценного портала.