Дизайн является важной составляющей любого интернет-магазина. Наравне с представленными товарами он влияет на пользовательский опыт и участвует в формировании первого впечатления у посетителей. Создать идеальный дизайн, который понравится абсолютно всем – нельзя, однако существует набор правил, позволяющих сделать визуальную составляющую веб-ресурса максимально удобной и привлекательной.
Важность дизайна для интернет-магазинов
Дизайн интернет-магазина должен соответствовать его целям. Каждый e-commerce проект ставит перед собой задачу – продать товар или услугу. Вместе с другими инструментами дизайн помогает реализовать эту задачу. При этом важно не забывать про юзабилити. Если визуальная составляющая выглядит красиво и привлекательно, но пользователи испытывают неудобство при работе с ресурсом, то посетитель, скорее всего, уйдет к конкурентам.
Принципы создания дизайна для интернет-магазинов
Большинство интернет-магазинов ориентировано на широкую аудиторию, поэтому их оформление должно быть понятным разным возрастным категориям. Исключение составляют проекты, ориентированные на определенную ЦА.
В веб-дизайне постоянно появляются и исчезают тренды. Чтобы проект долгое время сохранял свою актуальность, стоит следовать классическим паттернам. Они, как известно, никогда не выйдут из моды. Лучше всего выбирать оформление, которое с годами продолжит выполнять возложенные на него задачи. Отдавать предпочтение стоит лаконичности, простоте и единообразию цветов.
Дизайн должен быть логичным. Это важное требование, которое должно соблюдаться в рамках каждого проекта. Опытные специалисты советуют руководствоваться в своей работе несколькими аксиомами. Самой известной является правило третей. Оно помогает корректно выстроить композицию.
Главный объект необходимо помещать в правую или левую треть изображения. Все остальное пространство должно быть свободным. Данная аксиома справедлива не только для картинок и изображений на веб-сайте, но и для всего дизайна в целом.
Поскольку в дизайне важны пропорции, неотъемлемым помощником любого дизайнера является правило Фибоначчи, оно же золотое сечение. Здесь важную роль играет число Фи, равное 1,618. Согласно золотому сечению, у идеального прямоугольника одна из сторон больше на другой на 1,618. В этом случае можно говорить об идеальных пропорциях.
Разработка качественного дизайна
Создание дизайна является одним из этапов процесса разработки интернет-магазина. Перед этим специалисты проводят аналитическое исследование и проектирование. Эти пункты не менее важны, чем разработка визуальной концепции.
Исследования и аналитика аудитории
Создать актуальный дизайн можно лишь в том случае, если знать потребности клиентов и особенности конкретной ниши. Проще говоря, визуальный ряд должен быть понятен конкретной целевой аудитории. Именно поэтому дизайнеры работают с четким портретом представителя ЦА. В него входит: возраст, социальная принадлежность, пол, интересы, род профессиональной деятельности и т.д. Все эти характеристики напрямую влияют на покупательское поведение.
Маркетинг в дизайне
Задача маркетинга – подтолкнуть клиента к совершению целевого действия. Для этого необходимо завладеть его вниманием, сфокусировать его, после чего как можно дольше удерживать. В случае с интернет-магазинами механизм работы маркетинговых инструментов несколько отличается.
Все больше веб-дизайнеров сходятся во мнении, что наиболее эффективной является модель AIDA. Название представляет собой аббревиатуру от названий событий, ведущих к принятию итогового решения о покупке:
- attention – внимание;
- interest – интерес;
- desire – желание;
- action – действие.
Данная бизнес-логика строится на модели взаимодействия покупателя с сайтом, которая практически не имеет недостатков. Если правильно организовать процесс, то совершать продажи можно всего в четыре этапа.
Юзабилити
При создании качественного юзабилити самое главное – ничего не усложнять. Любой пользователь, перешедший на сайт, должен быстро разобраться в интерфейсе: где можно получить актуальную информацию, как положить товар в корзину, как вернуться на главную страницу и т.д.
На первый взгляд ничего сложного, однако на практике многие ресурсы обладают отнюдь не дружелюбным интерфейсом. Чтобы найти вкладку «избранное» иногда приходится приложить немало усилий. В этом случае о лояльности клиентов говорить не приходиться.
Проектирование
Прототип будущего сайта – это обязательная вещь, от которой зависит дальнейшая судьба всего проекта. Даже самый опытный дизайнер не сможет одновременно отрисовывать блоки, регулировать взаимосвязи элементов и располагать их на макете в соответствии с привычками пользователей.
Если разработка сайта начинается непосредственно с создания дизайна, многократно возрастает риск затянуть работу на неопределенное время. В этом случае у заказчика будет возникать множество правок и стараясь скорректировать все блоки, дизайнер просто не уложится ни в одни сроки. Избежать такой ситуации поможет создание прототипа. Только после его окончательного утверждения можно приступать к созданию дизайна.
Внешний вид, цветовая гамма
Вопреки распространенному мнению, сложные элементы не добавят стиля. Качественный интерфейс – это нативный интерфейс. Дизайнер должен сделать интернет-магазин приятным для обычных людей. Все должно быть просто, лаконично и при этом не содержать никаких раздражающих элементов. Рекомендуется использовать около трех цветов, не более.
Позднее на сайте появятся рекламные баннеры, которые будут максимально яркими. Их задача – привлекать внимание посетителей. То же самое касается картинок товаров. Они не могут быть спокойными и выполненными в пастельных оттенках. Получается, что ярких и вызывающих элементов на сайте будет достаточно. Именно поэтому основное оформление рекомендуется делать максимально спокойным.
Особенности дизайна интернет-магазинов
Главная страница
Это визитная карточка не только веб-ресурса, но и всего бизнеса. Она должна быть одновременно простой, но в то же время интересной и привлекательной для посетителя. Чтобы интернет-магазин начал привлекать пользователей и приносить прибыль, следует воспользоваться рядом советов:
- простое и понятное меню – в нем не должно быть ничего лишнего, только разделы и категории. В этом случае посетитель быстро со всем разберется. Необходимо добавить возможность отсортировать товары по цене, бренду и популярности;
- правило трех кликов – пользователь должен совершить покупку за три щелчка мышью, например, «женская верхняя одежда» – «брюки» – «купить». Для этого можно воспользоваться фильтрами, которые отсортируют все позиции по размеру, материалу и другим характеристикам;
- раскрытие потенциала рекламных баннеров – добавляя на сайт яркий, привлекающий внимание элемент, нужно быть готовым использовать его на все 100%. В этом помогут динамичные иллюстрации, насыщенные яркие цвета и запоминающиеся слоганы.
Карточка товара
Это еще один крайне важный для каждого интернет-магазина элемент. При составлении карточек рекомендуется придерживаться определенных правил:
- полная информация о товаре – сюда относится материал, страна производства, размерная сетка и т.д. Описание продукта должно быть информативным, чтобы у покупателя не осталось вопросов;
- качественные фотографии – они должны отражать все преимущества товара;
- яркий ценник – довольно часто продавец делает на товар скидку, которую должны увидеть как можно больше пользователей. Хорошо работает принцип контрастности между первоначальной ценой и стоимостью со скидкой.
Кнопка СТА
Данная кнопка призвана побудить пользователя к совершению целевого действия. Чаще всего в ее роли выступают кнопки «Добавить в корзину» или «Купить». Специалисты до сих пор спорят о том, какая именно формулировка более предпочтительна. Крупные игроки часто их комбинируют.
Создавая CTA-кнопку, важно подобрать правильный цвет. Он должен быть ярким, при этом не выбиваться из общей стилистики ресурса. Некоторые магазины меняют привычные формулировки, что добавляет дизайну интерактивности. Здесь важно четко понимать специфику аудитории, чтобы не позволить лишнего.
Кнопка, как и окно для оформления заказов, должна быть яркой, легко различимой и самое главное – удобной в использовании. Примечательно, что именно здесь обрывается большинство незакрытых сделок. Причин довольно много. Если форма содержит обилие полей, пользователь может не захотеть ее заполнять. Аналогичная реакция последует на множественные каптчи.
Клиенты не хотят лишний раз напрягаться, им проще найти аналогичный товара у конкурентов, где оформление заказа пройдет в несколько кликов. Лучше избегать многоступенчатых регистраций, многократных процедур подтверждения прав на учетную запись и т.д.
Корзина
Данный раздел является важной составляющей как дизайна, так и юзабилити. Во многом именно от него зависят конверсии, объем продаж и прибыль компании. Опытные специалисты советуют размещать данный элемент в правом верхнем углу. Так исторически сложилось, и поэтому пользователи привыкли к такому расположению.
Как и любая другая важная кнопка, она должна быть заметной и органично вписываться в общий дизайн страницы. Для удобства пользователей информация о добавленных позициях должна обновляться в автоматическом режиме. Это поможет настроить уведомления, напоминающие о добавленных товарах. В разделе должны быть кнопки, перенаправляющие пользователя на страницу оплаты и доставки. Эти действия тесно связаны друг с другом, поэтому важно, чтобы между ними было удобно перемещаться.