Текст является одним из самых простых способов донесения информации. Однако читать абзац за абзацем довольно скучно, особенно если речь идет о статье в блоге или на сайте. Исправить ситуацию помогут иллюстрации, которые сделают материал более интересным и запоминающимся.
Что такое иллюстрация
Иллюстрация представляет собой изображение, которое может дополнять текст или выступать в качестве самостоятельного элемента. Благодаря изображениям, читатель может увидеть, о чем говорится в статье, что значительно увеличивает степень вовлеченности. Чаще всего иллюстрации можно встретить в детских книжках, рекламных баннерах или на одежде.
Чем иллюстрации отличаются от рисунка или фотографии
Рисунок, диаграмма, график, фотография – все это помогает облегчить восприятие текста. Например, в энциклопедиях распространена инфографика, в новостях – фотографии, в учебных материалах – графики. Эти примеры можно отнести к иллюстрациям, поскольку они дополняют текст и делают его более информативным.
Если нарисовать картину и повесить ее на стену, это будет просто рисунок. Он не несет в себе задачи разъяснить что-либо. По сути, это просто декоративный элемент, украшающий жилое помещение. Аналогичная ситуация с фотографией. Поставленное на рабочий стол изображение домашнего питомца – не более чем фотография. Если же ее распечатать на листе бумаги и добавить надпись «Пропала кошка», то фото моментально превратиться в иллюстрацию.
В последнее время, в качестве предмета интерьера все чаще используют детские плакаты или ботанические иллюстрации. При этом они полностью сохраняют свои функциональные особенности и при желании могут использоваться по прямому назначению.
Коммерческая иллюстрация: что это
Первые коммерческие иллюстрации стали появляться во второй половине 18 века. Создавались плакаты для театральных выступлений, в научных журналах и каталогах с модной одеждой постепенно появлялись картинки. Уже к концу 19 века, в области коммерческой иллюстрации заметно выделялось рекламное направление. Однако в то время все картинки рисовал художник, поскольку иллюстраторов просто не было.
Нынешний сегмент коммерческой иллюстрации играет важную роль в рекламе товаров, их продвижении и привлечении потенциальных пользователей. Текст, дополненный изображениями, гораздо понятнее и интереснее. Типичные примеры коммерческих иллюстраций – картинки на логотипах брендов, изображения на главных страницах сайтов или визуальная отсылка в компьютерной игре. Для создания такого изображения необходимо следовать техническому заданию. В этом случае вдохновение может только навредить.
Сферы применения иллюстраций
Сфера коммерческой иллюстрации содержит множество различных направлений. Каждое из них отличается своими особенностями и уровнем мастерства иллюстратора, которому предстоит заниматься реализацией поставленных задач.
Иллюстрации в цифровых продуктах
Выполняет две основные функции: пояснение написанного текста и развлечение пользователей в рамках веб-сайта или мобильного приложения. Последнее довольно часто предлагает своим пользователям такую функцию как онбординг, позволяющую быстро ввести человека в курс дела. Как правило, для этого используется текст, но для ускорения процесса прибегают к помощи иллюстраций.
На лендингах и многостраничных ресурсах иллюстрации также выполняют объясняющую функцию. Кроме этого они позволяют привлекать внимание потенциальных пользователей. Если речь идет об одностраничном сайте рекламной направленности, то весь используемый текст рекомендуется разбивать на небольшие блоки, отделенные друг от друга иллюстрациями. Они делают текст более структурированным и помогут акцентировать внимание читателя на наиболее важных аспектах.
Иллюстрации в цифровых ресурсах
С ее помощью можно управлять вниманием пользователей. Как правило, статьи содержат сразу несколько иллюстраций, поясняющих текст. Это может быть как обычное фото, так и тематическая инфографика. Ближе к концу размещают изображение, напрямую не связанное с темой материала. Оно позволит пользователю отдохнуть, проанализировать полученную информацию, после чего дочитать статью до конца.
Иллюстрации в рекламных кампаниях
В этом случае речь идет про отрисованное изображение, предназначенное для размещения на различных рекламных носителях, например, баннерах, листовках или объявлениях. Чаще всего, такой способ взаимодействия с иллюстрациями используется при запуске новых маркетинговых кампаний. Их ключевая задача – привлечь как можно больше потенциальных пользователей и клиентов.
Предположим, разработчики добавили в приложение новый функционал. Они долго работали над ним и теперь хотят рассказать о этом своей целевой аудитории. Чтобы о программном продукте узнало, как можно больше людей, создаются специальные стратегии продвижения. Они могут быть рассчитаны как на офлайн, так и на онлайн взаимодействие.
Компании и бренды «говорят» со своими клиентами на визуальном языке. Важно, чтобы он был одинаковым на любых носителях. Наилучший эффект достигается в том случае, когда пользователь видит рекламу и в офлайн пространстве, и в цифровой среде. К примеру, проходя на улице мимо рекламного баннера человек обратил внимание на иллюстрацию, но вскоре ее забыл. Однако увидев, ее еще раз, но уже в сети, он вспомнит, что видел нечто подобное и скорее всего кликнет по изображению.
Иллюстрации для упаковочных материалов
Перед такими изображениями стоит четкая цель – помочь бренду отстроиться от прямых конкурентов и быстро найти своего потребителя. Чтобы добиться нужного эффекта на помощь иллюстраторам приходят специалисты из других областей: маркетологи и дизайнеры.
Иллюстрации для обложек подкастов
Как правило, большинство подкастов обладают схожей тематикой, поэтому в этой сфере так важно отстроиться от конкурентов и доказать пользователям, что продвигаемый проект действительно достоин их внимания. В этом случае иллюстрация должна выделять обложку подкаста среди других схожих проектов.
Кроме этого, коммерческая иллюстрация предполагает наличие следующих направлений:
- полиграфическая продукция;
- издательское дело;
- анимация и гейм-дизайн;
- декоративная роспись.
Разновидности иллюстраций
Коммерческая иллюстрация не сопряжена со строгой классификацией. Это помогает специалисту получать доход не только за создание изображений к конкретному продукту. Довольно часто иллюстраторы выбирают стоковую иллюстрацию, предпочитая ее работе на заказ. На первый взгляд может показаться, что данный способ довольно простой, но это далеко не так. Для такой работы требуется усидчивость и терпение. Кроме этого, необходимы знания в области аналитики и рекламных технологий.
Продавать свои работы иллюстраторы могут на принтшопах. Это специальные площадки, на которых пользователи могут приобрести понравившиеся изображения, после чего напечатать его практически на любом предмете: от постера и футболки, до посуды и чехлов для телефонов.
Обеспечить специалиста стабильной работой могут концепт-арты. Они представляют собой героев, локации или объекты из различных игр (компьютерные, настольные, мобильные). Обычно иллюстраторы работают над всем проектом, на реализацию которого может уйти до нескольких месяцев. При создании концепт-арта, за основу берется сюжет игры и ее характерные механики.
Также не стоит забывать про fashion-иллюстрации. Художники, которые их создают работают на бренды косметических продуктов. Их работы можно встретить в рекламных роликах, буклетах или флаерах, которые покупатели получают после совершения покупки.
Ключевые техники и жанры
Современная иллюстрация имеет широкие возможности для раскрытия творческого потенциала. Художники могут рисовать любыми материалами, на любых поверхностях. Самое главное, чтобы выбранная техника позволяла решить все поставленные задачи. Под техникой понимают способы создания иллюстраций. Наиболее популярными считаются:
- живописная техника – подразумевает использование акварели, гуаши или акрила;
- традиционная графика – для создания иллюстраций применяется тушь, карандаши, пастель или маркеры;
- смешанная техника – в этом случае иллюстратор работает как с красками, так и с графическими материалами. Данная техника по праву считается одной из самых выразительных, поскольку дает возможность работать сразу с несколькими формами;
- цифровая техника – иллюстрации создаются в специальных программах, ориентированных под разные стили: 3D,пиксель-арт и другие.
При работе с иллюстрациями, важно соблюдать жанровую составляющую. В области коммерческой иллюстрации выделяют несколько ключевых жанров:
- флора и фауна;
- веб-дизайн;
- персонажи или предметы;
- абстракция и дизайн-проекты;
- фоновые изображения;
- шрифты и каллиграфия;
- тематические иллюстрации;
- элементы визуального оформления.
Кроме этого, коммерческая иллюстрация может классифицироваться по структурным компонентам и стилистическим особенностям. К последним относят формы визуального представления, цветовые схемы, общую стилистику, композицию, а также несколько уровней проработки.
Жанры и направления не существуют обособленно. Они пересекаются друг с другом, имеют множество различных дополнений и ответвлений. В каждом из них присутствуют свои собственные тренды. Хороший иллюстратор не должен загонять себя в рамки одного конкретного жанра или стиля. Важно постоянно развиваться. Изучать новые техники и совершенствовать свое мастерство.