Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Информационная поддержка сайта

    Информационная поддержка сайта
    3 мин.

      После создания интернет-сайта ему необходима техническая и информационная поддержка. С первым пунктом все понятно – функционал и дизайн являются основой любого проекта, за которой необходимо постоянно следить. Второму процессу, напротив, уделяют намного меньше внимания. Многие заказчики считают обновление контентной части чем-то простым, с чем справится любой штатный сотрудник. Поэтому очень часто информационной поддержкой пренебрегают, а зря.

      Информационная поддержка – это целый комплекс мероприятий, в который входит работа с различными видами контента. Чтобы понять как устроен этот процесс, начать лучше с основ.

      Общая информация

      Прежде всего, стоит разобраться с понятием «контент». Под ним понимается вся информация, находящаяся на сайте. Сюда относятся: видео, текст, аудио, изображение или рекламные баннеры. За обработку всего этого отвечает контент-менеджер, с которым заказчик заключает договор.

      Согласно ему, в информационную поддержку входит следующий перечень услуг:

      • размещение и редактирование статей;
      • размещение и обработка изображений;
      • создание и публикация баннеров;
      • публикация аудио- и видеоматериалов, в том числе с использованием специальных плагинов;
      • публикация свежих новостей;
      • обновление страниц сайта;
      • модерация пользовательских комментариев;
      • редактирование карточек товара (актуально для интернет-магазинов);
      • публикация информации об актуальных услугах и акциях.

      Задача контент-менеджера – обеспечить активное функционирование ресурса. Во многом именно от него зависит, будет ли сайт востребован у целевой аудитории. Несмотря на внушительный список услуг, есть несколько ключевых направлений, которым уделяется особое внимание.

      Работа с текстом

      Первостепенная задача контент-менеджера – публикация статей. Чаще всего, их присылает сам заказчик. Однако интернет-агентство может оформить дополнительное соглашение, и к работе подключатся копирайтеры. Они могут создавать как продающие, так и информационные тексты, соответствующие направленности сайта.

      Готовый текст публикуется не сразу. Контент-менеджер проверяет его на наличие орфографических, синтаксических, стилевых и смысловых ошибок. После этого текст адаптируется под стилистику конкретного ресурса.

      На этом этапе происходит:

      • выделение заголовков и подзаголовков;
      • выделение смысловых блоков и ссылок;
      • стилизация списков;
      • добавлений тематических фото и видео.

      Если заказчик самостоятельно редактирует визуальную составляющую сайта, то он пользуется функционалом, который ему предоставляет CMS. В случае с профессиональным контент-менеджером, взаимодействие происходит с HTML-кодом страниц. В этом случае появляется возможность более гибко управлять контентом, сохраняя стили и блоки.

      Одна из самых распространенных ошибок, которую допускают неспециалисты – прямое копирование текста на сайт из MS Word. Есть системы управления контентом, позволяющие обнулять стили текста, но в большинстве CMS такой функции нет. В итоге на сайт переносятся стили «подтянутые» из Word. Такие тексты выглядят некрасиво и нарушают единый стиль сайта.

      Еще один показательный пример – функциональные особенности некоторых страниц. Вкладка «Контакты» практически всегда содержит карту, редактирование которой невозможно без вмешательства в HTML-код. Если сотрудник на стороне заказчика попытается внести изменения и ошибется хотя бы в одном символе, внешний вид страницы изменится до неузнаваемости, причем не в лучшую сторону.

      Работа с графической информацией

      При публикации графического контента нельзя выходить за рамки дизайна и общего стиля сайта. К примеру, если статьи сопровождаются тематическими изображениями, они должны быть строго одного формата. В противном случае пострадает внешний вид страниц, что негативно скажется на восприятии информации. Пользователи вряд ли вернутся на такой сайт.

      На некоторых ресурсах загружаемые изображения автоматически масштабируются. Реализацией подобного функционала заказчики надеются избавиться от проблем, связанных с публикацией графической информации. Но и здесь не все так гладко. Многие CMS действительно могут масштабировать изображения, но делают они это за счет обрезки или неполного форматирования. В обоих случаях страдает внешний облик страниц.

      Довольно часто на сайтах можно встретить следующую ситуацию: изображения в фотогалерее одинаковы по высоте, но различаются по ширине. В итоге пролистывание становится неудобным. С обрезанными картинками проблем не меньше. Если в статьях (особенно новостных) размещаются фотографии людей, у которых обрезана половина лица, надеяться на хорошие показатели посещаемости ресурса не стоит.

      Работа с плагинами

      Специфика некоторых сайтов подразумевает размещение аудио- или видео-контента. Когда заранее известно, что подобных элементов будет много, специально под них создается необходимый функционал. Видео можно добавлять как прямой ссылкой, так и размещать его в специальном поле. Но, чаще всего, интеграция такого контента требует взаимодействия с HTML-кодом, посредством которого вставляются нужные плагины и фреймы.

      Работа с функционалом CMS

      Информационная поддержка – это универсальный инструмент. Опытному контент-менеджеру без разницы под управлением какой CMS работает ресурс. Для каждого конкретного случая он подберет свое решение. Безусловно есть системы, которым отдается предпочтение, но специалисты могут исправить проблемы в любой системе.

      Информационная поддержка интернет-агентства

      Почему доверять информационную поддержку лучше специализированному интернет-агентству, а не фрилансеру или одному из штатных сотрудников? Все дело в комплексном подходе. В зависимости от ситуации, помимо контент-менеджера к работе могут быть привлечены и другие специалисты. Например, при создании баннерной рекламы необходима помощь дизайнера. Он может также разработать шаблон для форматирования фотографий и нанесения на них водяных знаков.

      Если в ходе информационной поддержки возникают технические неполадки, их решением занимаются веб-разработчики. Когда создание сайта и его дальнейшее сопровождение заказывается в одной компании, поддержка становится еще одним способом нахождения багов и неисправностей. По сути, работа с контентом помогает наладить функциональную работу любых элементов.

      Аналогичная ситуация и с SEO-оптимизацией. Совместная работа контент-менеджера и SEO-специалиста способствует более эффективному продвижению ресурса в поисковых системах. Этот и другие вышеописанные процессы скрыты от глаз заказчика. Но благодаря взаимодействию специалистов из разных областей, интернет-сайт сможет качественно выполнять поставленные перед ним задачи.

      Заключение

      Решение о необходимости информационной поддержки, в любом случае, принимает заказчик. Однако важно понимать, что после оценки визуальной составляющей сайта, посетитель обращает внимание именно на контент. Если информация будет не актуальной, разноформатной или некорректной, лояльность у ресурса может сильно упасть.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.