В ходе организации продаж с применением маркетплейсов, требуется добавлять информацию о позициях в основную торговую систему, а затем дублировать их в ЛК сторонней площадки. Такой подход занимает довольно много временных ресурсов, требует значительных усилий. Увеличение номенклатуры и рост объёма продаж непременно приводит к тому, что становиться трудно контролировать бизнес-процессы, в результате чего возникает множество ошибок. В силу этого становится необходимой интеграция корпоративной программы учёта с маркетплейсами, что полностью или частично избавит от подобных проблем, а большая часть операций будет выполняться автоматически.
При этом в роли корпоративной системы может выступать связка «1С-Битрикс: Интернет-магазин», которая входит в продукт «1С-Битрикс: Управление сайтом», которая интегрируется с «1C:Бухгалтерия», а в роли маркетплейсов — любые известные системы, к примеру, «Яндекс Маркет», «Озон» и прочие. Разумеется, без комплексной автоматизации управлять всем этим множеством систем невозможно.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс – это площадка для продавцов всех типов и видов, включая тех, что создали товары своими руками. Также в их число могут входить владельцы любых электронных магазинов. На маркетплейсах они размещают свои товары в силу того, что это помогает им найти целевую и платежеспособную аудиторию. Для покупателей владельцы маркетплейса становятся агрегаторами, собравшими товары от самых разных продавцов в одну базу. Формируется своеобразная цифровая ярмарка с самыми разными способами оплаты, обладающая удобной системой доставки и высоким уровнем безопасности.
Кроме этого организаторы маркетплейсов постоянно проверяют продавцов, а также проводят мероприятия, направленные на увеличение их числа. Партнеры получают средства, способствующие более качественному распространению товаров и услуг.
Что такое интеграция с маркетплейсами и зачем она нужна?
Это подключение ЛК партнёров популярных маркетплейсов, таких как «Яндекс Маркет», «Озон», Wildberries, к программным средствам учёта товаров и торговых операций. В результате работа станет управляться с помощью единого интерфейса, вырастет оперативность в создании товарных позиций и обработки заявок. Всё это содействует увеличению рейтинга продавца и повышению прибыльности его предприятия.
Какие программы 1С работают с маркетплейсами по API?
1С:Управление торговлей – в данной сфере самый важный среди всех продуктов компании «1С». Он создаёт условия для управления всеми действиями, связанными с торговыми и складскими процессами, с его помощью можно реализовать мероприятия повышения лояльности и выстраивания отношений с потребителями. Правда, бухгалтерский учёт и выстраивание отношений с официальными государственными органами осуществляется с помощью других программ.
1С:ERP Управление предприятием – наиболее полный и затратный программный продукт, который относится к типовым решениям, но имеет расширенную функциональность. С его помощью можно вести бухгалтерский, кадровый, торговый и расширенный производственный учет в одной среде. Данная система доступна крупным предприятиям, группам компаний, корпорациям и холдингам.
1С:Управление нашей фирмой – довольно популярное в среде представителей среднего и мелкого бизнеса решение. Ориентировано на торговые компании и организации, обладающие собственным производством.
1С:Комплексная автоматизация – позволяет вести бухгалтерский, кадровый, торговый и производственный учет. Обычно данное решение применяют компании с обособленными подразделениями.
Маркетплейс: схемы торговли
Рассмотрим наиболее популярные маркетплейсы и связанные с ними актуальные модели торговли.
Здесь нам потребуется вспомнить, что крупные отечественные маркетплейсы применяют три главенствующие схемы взаимодействия с продавцами: FBO, FBS и DBS. Они обладают своими характерными чертами, плюсами и минусами.
FBO — аббревиатура от Fulfilment By Operator. Товар находится на складе маркетплейса. Он берёт на себя его хранение, комплектацию, упаковку, доставку и обработку возврата. От продавца требуется своевременно сдать свой товар на склад партнёра. Обычно выбирают в случае продажи товаров массового спроса.
FBS — схема Fulfillment by Seller подразумевает, что товар остаётся на складе продавца или же он пользуется складом третьей фирмы, с которой установил договорные отношения. Такая компания получает название фулфилмент-оператора. Обычно FBS выбирают организации с небольшим объёмом заказов, что позволяет им обрабатывать их своими силами.
DBS — в схеме Delivery by Seller все процессы — от складского хранения до передачи товара покупателю — осуществляет сам продавец. Маркетплейс — это электронная витрина, которая используется для выставления товаров. Обычно по такой схеме работают крупные предприятия, обладающие собственной логистической службой.
У основных моделей работы с маркетплейсами имеются подвиды, набирающие всё большую популярность. Это Click & Collect, FBS и ряд других.
Wildberries
Интеграция 1С с Wildberries выполняется с помощью программного модуля «Управление маркетплейсами», который позволяет осуществлять:
- управление витриной магазина — добавлять новые и снимать с продажи имеющиеся карточки одним кликом;
- автовыгрузку изменённых наименований на площадку;
- оформление этикетки сообразно с инструкциями площадки;
- автоматические переоценки, которые становятся актуальными из-за изменения цены на товары в 1С;
- создание триггеров, которые будут способствовать настройке документооборота.
Яндекс.Маркет
Интеграция 1С с Яндекс.Маркет выполняется с помощью того же программного обеспечения «Управление маркетплейсами». Оно формирует ряд актуальных возможностей:
- работа с заказами может осуществляться непосредственно с помощью программы учёта товара;
- данные о товарах загружаются в ЛК маркетплейса всего одним щелчком мыши;
- автоматическое деление товаров на группы;
- выгрузка остатков товарных позиций по заданному расписанию;
- оперативная настройка документооборота.
Сбер Мега Маркет
Реализовано полное управление всеми процессами работы со СберМегаМаркетом из 1С. Это становится возможным в силу практического применения решения «Двусторонний обмен между СберМегаМаркет и 1С через API». Он устанавливается в учетную корпоративную систему в качестве расширения, поэтому не требуется менять конфигурацию 1С.
В решении имеются наборы ролей и прав, которые позволяют разграничить сферы работы и ответственности сотрудников компании.
Ali Express
Интеграция 1С и AliExpress осуществляется с помощью отдельного модуля. Он предназначен для того, чтобы автоматизировать обмена данными между маркетплейсом AliExpress и 1С. Модуль позволяет выполнять автоматическую выгрузку номенклатуры из 1С на маркетплейс AliExpress и загрузить заказы из маркетплейса в 1С.
В функциональность решения входит:
- работа с товарными предложениями;
- формирование карточек товаров на базе данных из 1С;
- обновление остатков товаров и цен в AliExpress в ручном и автоматическом режиме.
Модуль предоставляет удобный интерфейс и даёт большие возможности.
OZON
Интеграция 1С с Ozon осуществляется за счёт программных сервисов «Управление маркетплейсами», которые предоставляют возможность:
- резервировать товары в учётной программе для деятельности в рамках схемы FBS (продажа со склада продавца);
- изменять состояние заказа, управлять поставками и витриной из 1С;
- непрерывно получать с Ozon данные, позволяющие сформировать отчёты по номенклатуре с датой последнего обмена с системой учёта и отображением всех обнаруженных ошибок;
- проводить настройку автоматического создания документации и этикеток;
- отслеживать состояние проданного товара и менять его статус.
Кроме этого пользователь обладает возможностью осуществлять расчёт товара, который требуется отправить на склад Озон для поддержания минимального остатка.
Интеграция 1С с маркетплейсами
В целях проведения интеграции 1С с маркетплейсами интеграторы 1С (компании франчайзи 1С) предоставляют возможность использовать специальные модули интеграции, которые можно встроить в типовые конфигурации используемого в организации решения 1С.
Эффект от применения модуля интеграции находится в зависимости исключительно от профессионализма интегратора в сфере автоматизации торговли, знания им технических аспектов работы платформ определённого маркетплейса и способности проводить грамотное ведение торгового учета.
Заключение
Маркетплейс – следует рассматривать в качестве дополнительного инструмента, способного содействовать увеличению объёма продаж. Не рекомендуется делать ставку только на один канал установления взаимодействия с представителями целевой аудитории, упуская из виду другие направления. Важно развивать бизнес в самых разных областях и адаптироваться к текущему состоянию рынка.
Интеграция учетной системы с маркетплейсами даст возможность оптимизировать процессы организации продаж и не допустить появление ошибок. Компания «1С» постоянно развивает основные средства для взаимодействия с маркетплейсами в имеющихся типовых конфигурациях.
Маркетплейсы становятся всё более актуальными каналами продаж. Они доступны для небольших организаций и крупного бизнеса. Выход на такие площадки непременно ведёт к увеличению объёма продаж, что делает автоматизацию синхронного управления данными необходимой.