Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Интернет-маркетолог: кто такой, обязанности

    Интернет-маркетолог: кто такой, обязанности
    5 мин.

      Маркетинг имеет множество различных направлений, одним из которых является интернет-маркетинг. Многие компании ищут своих клиентов исключительно в сети, а некоторый бизнес полностью построен на онлайн-продажах. Фирмы, занимающиеся продвижением своей продукции на просторах всемирной паутины, нанимают себе в штат интернет-маркетологов.

      Кто такой интернет-маркетолог

      Данная профессия подразумевает продвижение бизнеса в сети. Основной задачей такого специалиста является повышение узнаваемости компании, продвижение ее продукта или услуги, а также увеличение количества заказов. Проще говоря, он помогает компании зарабатывать больше денег.

      Сфера интернет-маркетинга невероятно обширна. Когда компания понимает, что ей требуется интернет-маркетолог, это может говорить о потребности сразу в нескольких специалистах. В одном случае, необходимо разработать стратегию продвижения, в другом – настраивать рекламные кампании и руководить соответствующим отделом.

      Для интернет-маркетологов доступны разные форматы работы и разные организации. Штатный специалист может отвечать за маркетинговое продвижение всего бренда, работая в агентстве, такой специалист взаимодействует сразу с несколькими клиентами. Если речь идет о фрилансе, то спектр возможных задач расширяется еще больше, вплоть до настройки рекламы в «Яндекс Директе» и корректировке страниц с описанием услуг или товаров.

      Чем занимается интернет-маркетолог

      Задачи, решаемые интернет-маркетологом, довольно разнообразны. Многое зависит от специфики работы конкретной компании. Однако есть перечень стандартных действий, которые выполняет практически каждый специалист.

      Изучение рынка

      Прежде чем выпускать продукт, необходимо детально изучить целевую аудиторию, ситуацию на рынке и прямых конкурентов. Это поможет подготовить наиболее оптимальную и эффективную стратегию дальнейшего продвижения. Особенно важно предоставить потребителям уникальное предложение. Именно с его помощью можно отстроиться от конкурентов и закрепиться на рынке. Кроме этого, необходимо проанализировать потребности целевой аудитории, чтобы создать максимально релевантный продукт.

      Разработка маркетинговой стратегии и подбор инструментов продвижения

      Под стратегией понимают план действий по развитию и дальнейшему продвижению. Его представляют в формате документа, в котором содержится описание актуального положения компании на рынке, а также ее цели и методы их достижения. Зачастую в нем прописываются и основные каналы продвижения.

      В зависимости от них, специалист подбирает нужные инструменты. К примеру, если бренду требуется повысить узнаваемость, увеличивается количество публикаций в профильных СМИ. Если же требуется нарастить объем продаж, то задействуются сразу несколько разновидностей рекламы.

      Составление медиаплана

      Это еще один важный документ. В нем описаны основные площадки, сроки размещения на них рекламы и предполагаемые форматы. Кроме этого сюда вносят бюджетное планирование и предварительные прогнозы – результаты, которых можно достичь при использовании определенных инструментов.

      Реализация маркетинговой стратегии и анализ показателей

      В перечень задач интернет-маркетолога входит: оптимизация рекламных кампаний, работа с контентом и поисковым продвижением, реализация email-маркетинга и многое другое. Чтобы реклама работала максимально эффективно, специалисты изучают KPI каналов продвижения.

      Среди наиболее важных показателей можно отметить: количество переходов на сайт компании, объем заказов, кликабельность объявлений. Собранная аналитика помогает маркетологам корректировать стратегии в соответствии с меняющимися условиями, тем самым достигать лучших результатов.

      Получается, что наиболее важными задачами интернет-маркетолога является аналитика и оптимизация. Большая часть рабочего времени уходит на улучшение результатов именно в этих направлениях. Квалифицированный интернет-маркетолог может самостоятельно решить практически любой вопрос, связанный с продвижением. Это и настройка рекламы, и оптимизация процессов, и ведение официальных страниц в соцсетях.

      Иногда приходится руководить целой командой специалистов. В этом случае требуется организовать все ключевые процессы, включая разработку медиаплана и стратегии, распределение задач и анализа полученных показателей. Также доступен смешанный формат работы. Он подразумевает ситуацию, при которой маркетолог является стратегом и работает с несколькими каналами продвижения. Остальные передаются подрядчикам.

      Какими инструментами пользуется интернет-маркетолог

      В сфере интернет-маркетинга множество самых разнообразных инструментов. Наиболее распространенными являются таргетированная и контекстная реклама, а также SMM и SEO продвижение. Как правило, интернет-маркетологи не выполняют все задачи самостоятельно. Они специализируются на одном конкретном направлении, а с остальными работают штатные сотрудники или подрядчики.

      Контекстная реклама

      Самым востребованным направлением является контекстная реклама. Под ней понимают объявления, публикуемые в рекламных сетях и поисковиках. В первом случае, объявления демонстрируются людям, ранее заинтересовавшимся определенной тематикой. Во втором – реклама показывается в ответ на пользовательский запрос.

      Для запуска контекстной рекламы, специалист собирает базу наиболее популярных пользовательских запросов, составляет текст объявления, настраивает его показ. После запуска, начинается процесс анализа полученных результатов. На их основе, кампании модернизируются, например, за счет отказа от неэффективных объявлений.

      Таргетированная реклама

      Таргетированная реклама более персонализирована. Такие объявления видят люди, подходящие под заданные критерии. К примеру, определенное рекламное объявление будет показываться исключительно мужчинам из Санкт-Петербурга в возрасте до 45 лет. Подобная реклама широко распространена в социальных сетях.

      Перед запуском таргетированной рекламы, специалисты изучают целевую аудиторию. Для этого анализируются соцсети и тщательно настраиваются сами объявления. Интернет-маркетологи пишут тексты, подбирают иллюстрации и анализируют полученные по итогу кампании результаты.

      SEO-продвижение

      Чтобы веб-сайт продвигался в поисковой выдаче, он должен быть соответствующим образом оптимизирован. Здесь подразумевается целый комплекс работ, нацеленный как на комплексное улучшение всего ресурса, так и на корректировку отдельных страниц. Благодаря SEO сайт продвигается, и его видят больше пользователей.

      В ходе оптимизации специалисты формируют семантическое ядро, проводят аудит технической части, группируют ключевые запросы и распределяют их между страницами веб-ресурса. Еще одним важным аспектом является наращивание ссылочной массы. Без этой составляющей выбиться в топ не получится.

      SMM-продвижение

      Данная разновидность подразумевает продвижение в соцсетях. Компании создают в них официальные страницы и через них взаимодействуют со своей целевой аудиторией. Как правило, там публикуется полезный контент и реклама, мотивирующая пользователей на совершение покупок. SMM подразумевает множество разнообразных задач. Например, маркетолог может заниматься оформлением страницы, созданием контента или настройкой рекламы.

      Контент-маркетинг

      Такой формат продвижения ставит во главу угла контент. Он может быть самым разным: видео, аудио, статьи, подкасты и многое другое. В качестве площадок для публикации используется официальный сайт, соцсети или сторонние ресурсы. Например, публикация авторских материалов в СМИ способна значительно расширить целевую аудиторию.

      Интернет-маркетолог довольно редко самостоятельно создает контент. Чаще всего он выступает в роли руководителя – ищет наиболее актуальные темы, договаривается с площадками о публикации, распределяет задачи между участниками команды. Специалистов в этой области называют контент-маркетологами. Среди прочего, они часто взаимодействуют с сервисом «Яндекс.Карты», где также можно размещать рекламу.

      Что входит в обязанности интернет-маркетолога

      Главное требование к специалисту – понимание принципов работы интернет-маркетинга. Необходимо знать, каким образом пользователи приходят к решению о совершении той или иной покупки, каких результатов можно достичь, используя разные площадки для продвижения, а также как происходит анализ потребностей ЦА.

      Опытный специалист разбирается в разных составляющих маркетинга. Некоторые из них более востребованы у работодателей. Согласно последним исследованиям, маркетолог должен:

      • уметь работать с рекламой и настраивать ее;
      • иметь опыт работы в веб-аналитике, которая представляет собой систему для измерения и визуализации сведений о пользователях в сети;
      • понимать принципы маркетингового анализа;
      • уметь привлекать новых лидов.

      Лиды представляют собой потенциальных клиентов, которые заинтересованы в определенной услуге или товаре. Такой пользователь оставляет свои контактные данные, например, номер телефона, адрес электронной почты и т.д. Процесс привлечения новых лидов называется лидогенерацией.

      К перечисленным выше требованиям работодатели обычно добавляют: умение работать с графическим редактором, знание основ SEO и SMM, навык написания статей, в том числе рекламного характера.

      Профессиональные качества интернет-маркетолога

      Если обратить внимание на вакансии интернет-маркетологов, то большинство работодателей требуют от соискателя наличия следующих личностных качеств:

      • умение работать в формате многозадачности – профессия подразумевает выполнение сразу нескольких задач. Чтобы успешно с ними справляться, маркетолог должен уметь оперативно переключать внимание и грамотно расставлять приоритеты;
      • креативность – без нее не получится создать действительно интересный и запоминающийся контент. Кроме этого, интернет-маркетологам приходится часто решать нестандартные задачи, требующие творческого и креативного подхода;
      • аналитическое мышление – поскольку аналитика является важной составляющей всей работы интернет-маркетолога, данное качество должно быть хорошо развито. Специалисту предстоит работать с большим количеством цифр: анализировать метрики, рассчитывать показатели, сопоставлять результаты и т.д.

      Отдельно стоит рассмотреть такое качество, как коммуникабельность. Интернет-маркетологу предстоит много общаться с сотрудниками, с руководителями отделов, подрядчиками и многими другими. Даже работая на фрилансе, избежать общения не удастся. При таком формате, придется часто обсуждать детали с заказчиками. Именно поэтому, квалифицированный специалист должен обладать развитым эмоциональным интеллектом.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.