С развитием интернета бизнес получил возможность рассказывать о своем продукте или услуге на широкую аудиторию. Согласно статистике, порядка 80% отечественных компаний представлены сегодня в сети. Но мало сделать сайт, на него нужно привлечь качественный трафик и заставить расти конверсии. Сделать это поможет контент-маркетинг.
Что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на создание и распространение контента, полезного для целевой аудитории. Ограничений по формату нет. Это может быть как небольшой, но красочный пост в социальных сетях, так и статья или видео на сайте.
Ждать быстрых результатов не стоит. Контент маркетинг – это своего рода эксперимент, результат которого невозможно предугадать. Если стоит задача как можно быстрее привлечь клиентов, то лучше воспользоваться контекстной рекламой.
Контент-маркетинг способствует повышению уровня доверия потенциальных клиентов, тем самым переводя их в категорию постоянных. Самое главное, чтобы материалы, публикуемые компанией, были качественными и приносили реальную пользу. В этом случае потребитель получит нужную ему информацию и с большей долей вероятности обратиться к компании, о котором больше знает и которой доверяет.
Когда нужен контент-маркетинг
Развивать контент-маркетинг можно тем, кто планирует масштабирование и хочет увеличить количество заказов. При этом важно понимать в каких условиях работает бизнес. Реализацией подобной стратегии стоит заниматься если:
- Компания работает на федеральном уровне – без аудитории в продвижении нет никакого смысла. Качественный контент интересен всем и благодаря интернету желающих его потреблять найдется довольно много, но вот бизнес может быть просто к этому не готов. В этом случае привлекаемые лиды не будут переходить в сделки;
- Рынок не страдает от перенасыщения – существуют сферы, в которых контента настолько много, что заниматься продвижением нового продукта сложно, рискованно и дорого. Прежде, чем удастся найти своего читателя, придется вложиться в дистрибуцию и постоянно экспериментировать с форматами, что потребует солидных финансовых вложений;
- В компании отлажены все бизнес-процессы – в противном случае регулярно выпускать качественный инфопродукт невозможно. Контент-маркетинг подразумевает погружение в запросы аудитории, а также в свойства и преимущества продвигаемого продукта. Иногда случается так, что рассказать потребителю просто нечего, или же товарное предложение вовсе размыто.
Если никаких препятствий для применения контент-маркетинга нет, то можно смело работать в этом направлении. Данный инструмент поможет поднять имидж компании, что в свою очередь положительно отразится на количестве продаж.
Для чего нужен контент-маркетинг
Главная задача интернет-маркетинга – познакомить потребителя с товаром или услугой, а также сформировать положительный образ компании. Иными словами, встречая в интернете упоминание бренда или его продукции, человек должен моментально вспомнить о том, что он про него читал, смотрел или ему рассказывали.
Вместе с этой ассоциацией потребитель вспоминает об уникальных качествах продукта, его позиционировании и людях, для которых он создан. Все это формирует образ бренда и человек постепенно начинает доверять компании, пользоваться ее услугами, приобретать продукцию и т.д.
Также контент-маркетинг используется для:
- демонстрации экспертности – чем больше в интернете качественной и полезной информации о продукте, тем выше уровень доверия целевой аудитории;
- повышения лояльности – если клиент знал о бренде, но в силу каких-то обстоятельств не покупал продукцию, благодаря контент-маркетингу он может изменить свое решение;
- получения обратной связи – в комментариях или отзывах потребителей довольно часто можно встретить конструктивную критику и предложения по модификации продукта или улучшению сервиса;
- удержания клиентов – обратная связь помогает понять, как именно стоит улучшить продукт. Внимательное отношение к мнению потребителя выгодно выделяет бизнес на фоне конкурентов и люди намного охотнее выбирают клиентоориентированную компанию;
- увеличения продаж – уникальный и качественный контент вызывает намного больше интереса у пользователей, следовательно, растет и количество продаж.
Отличие контент-маркетинга от рекламы в том, что он не продает товар или услугу. Его задача сформировать положительное мнение о продукте и помочь бренду выстроить продуктивные отношения с клиентом.
Перед тем, как развивать направление контент-маркетинга, стоит определиться с целями, которых планируется достичь. Это может быть увеличение трафика, повышение лояльности, увеличение количества регистраций или продаж. Не менее важна целевая аудитория. Бизнес должен четко понимать, кто его потребитель и для кого он работает.
К примеру, стройматериалы скорее всего не заинтересуют домохозяек, поэтому размещать информацию о них на площадках, посвященных кулинарии или рукоделию – нецелесообразно. Большое значение имеют и демографические параметры: пол, возраст, уровень образования, место проживания и т.д.
Важно понять, какими ресурсами пользуется аудитория. Существует много каналов взаимодействия и мест для публикации контента, начиная от сайтов-агрегаторов и форумов, заканчивая социальными сетями и собственным каналом на YouTube. Чтобы не прогадать с платформой, необходимо анализировать запросы ЦА, контент конкурентов и площадки, на которых они его публикуют.
Виды контента
Контент – вещь разнообразная, но использовать все его виды довольно дорого и трудно. Достаточно выбрать 3-5 каналов, которые способны принести наилучший результат. Классический пример контента – текст. Сюда относятся:
- статьи, информационные и новостные посты;
- рассылки на электронную почту;
- книги и брошюры;
- чек-листы и тексты в блогах;
- тесты, анкеты и опросники.
Графический контент в основном дополняет текстовые форматы. Сделать статью информативнее и интереснее помогает инфографика и тематические иллюстрации. В социальных сетях графика помогает сделать визуальное сопровождение поста более запоминающимся. Многие пользователи сначала обращают внимание на картинку, и, если она их зацепила – начинают читать текст.
Еще одним эффективным инструментом является видео. К этой категории относятся:
- ролики, ориентированные под формат конкретной социальной сети;
- видео для Youtube-канала;
- онлайн-конференции и вебинары;
- интервью и подкасты;
- сториз и короткие ролики для таргетированной рекламы;
- прямые трансляции на Youtube и в соцсетях.
Площадки для контент-маркетинга
Контент может публиковаться в корпоративном блоге, бренд-медиа или на сторонних площадках. Каждый из вариантов имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому выбирать между ними стоит исходя из потребностей бизнеса и его ресурсов.
Корпоративный блог
Самый распространенный вариант. Корпоративный блог представляет из себя площадку для размещения контента, созданную на базе основного веб-сайта. Заходя на него, посетитель может не только ознакомиться с услугами компании, ее новостями и контактной информацией, но и перейти в раздел «Блог». Здесь размещается полезная информация о продуктах компании, обзоры, чек-листы и прочее.
Приходящий трафик положительно влияет на ранжирование сайта в поисковиках. Публикуемые в блоге материалы позволяют органично встраивать формы для обратной связи, а разработка самого раздела не требует особых затрат.
Бренд-медиа
По сути это отдельный, самостоятельный проект, который создается в случаях, когда одного блога становится недостаточно. Таким способом компания повышает узнаваемость не только в своей сфере, но и за ее пределами. Но важно понимать – бренд-медиа крайне дорогой проект, поскольку требует наличия собственной редакции с менеджерами, авторами, иллюстраторами, аналитиками и пр.
Внешние площадки
Чаще всего они выступают в роли дополнительного канала продвижения. Это могут быть блоги на Дзен, VC, Spark и др. Обычно получить доступ к таким сайтам можно только за деньги, поэтому сконцентрироваться стоит на развитии собственной площадки.
Достоинства и недостатки контент-маркетинга
Ключевыми преимуществами является увеличение трафика и лидогенерация. Контент-маркетинг – это лидер среди инструментов, создающих лояльную аудиторию и генерирующих качественный трафик. По сути, читатели и подписчики – это потенциальные клиенты, готовые совершить покупку или воспользоваться услугами компании.
Еще одним преимуществом является повышение узнаваемости. Качественный контент довольно часто становится виральным. Пользователи начинают им массово делиться, тем самым увеличивая охваты. Получается, что контент сам расширяет целевую аудиторию.
Главный недостаток – дороговизна. Создание уникального и качественного не может быть дешевым. Также не стоит надеяться на быстрый эффект. Контент-маркетинг не поднимает продажи за неделю. Это долгий и поэтапный процесс. Вначале формируется аудитория, которая потом пополнит клиентскую базу. Обычно на это уходит от 6 до 12 месяцев.
Различия между контент-стратегией и стратегией контент-маркетинга
Под управлением контент-стратегии публикуемые материалы прежде, чем стать полезными для читателя, проходят через обработку и редактуру в разных отделах компании. Такой контент непосредственно связан с продвигаемым товаром или услугой. В случае его успеха бизнес получает положительный фидбэк от потребителя.
Контент-маркетинг нацелен на создание материалов, в которых нет прямого упоминания названий продукта. Задача заинтересовать целевую аудиторию, а лишь потом что-то ей продать. В крупных зарубежных компаниях маркетологи и стратеги работают параллельно. Одни работают в команде, отвечающей за продвижение товара, другие – в отделе, работающем с пользовательским опытом.
Отличия контент-маркетинга от других видов интернет-маркетинга
Наиболее распространенный инструмент интернет-маркетинга – это SEO. С его помощью оптимизируется структура сайта и решаются задачи по выводу ресурса в топ поисковой выдачи. Контент-маркетинг в связке с SEO способен показывать отличные результаты.
Еще один популярный формат – Email-маркетинг. Для его применения необходима база клиентов, оставивших адрес своей электронной почты. Данный инструмент хорошо себя зарекомендовал при продвижении соцсетей, материалов из блога или сторонних площадок. Email-маркетинг позволяет выстраивать с клиентом более доверительные отношения. Например, компания может прислать персонализированное предложение, приуроченное ко дню рождения клиента.
Несмотря на множество форматов, границы между ними постепенно размываются. Сегодня залог успеха в сети кроется в качественном и полезном для потребителя контенте. Так или иначе все виды интернет-маркетинга направлены именно на это, и если они будут поддерживать друг друга, компания только выиграет.