Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Крауд-маркетинг

    Крауд-маркетинг
    7 мин.

      С каждым годом продвигать сайты в поисковых системах становится все труднее. Большое количество конкурентов накаляют борьбу за лидирующие позиции до предела. Чтобы не проиграть в этой гонке необходимо использовать все доступные на сегодняшний день методы.

      Одним из них является крауд-маркетинг. Он особенно актуален в случаях, когда компания не может позволить себе выделить солидный рекламный бюджет. Его главное преимущество в отсутствии дополнительных расходов при продвижении ресурса. Единственное условие – всю работу придется брать на себя.

      Что такое крауд-маркетинг

      За этим термином скрывается один из способов привлечения внимания к бренду, веб-сайту или продукту, за счет создания вокруг них искусственного интереса. При этом создается впечатление, что действует не бизнес, а рядовые потребители.

      Данный способ продвижения нельзя назвать полностью честным. По сути, бизнес притворяется своей же целевой аудиторией и под этой маской общается с потенциальными клиентами и покупателями. Решаясь на такой шаг, нужно быть уверенным в качестве своей продукции. Если потребительские ожидания не оправдаются, эффект окажется прямо противоположным.

      Иными словами, крауд-маркетинг подразумевает активное участие бизнеса в обсуждениях на различных сторонних площадках. В процессе общения, как бы невзначай упоминается продукт и рассказывается о его преимуществах.

      Для чего нужен крауд-маркетинг

      Если все будет организовано правильно, такая разновидность маркетинга поможет решить сразу целый ряд важных задач.

      Повышение узнаваемости

      Продуктам или брендам, которые только начинают завоевывать себе место на рынке, не хватает узнаваемости. Крауд-маркетинг позволяет решить эту проблему. Кроме этого, в процессе общения с потребителями можно понять их потребности и желания, что позволит сделать продукт максимально качественным.

      Улучшение репутации

      Чем больше положительных упоминаний на сторонних площадках, тем лучше для бизнеса. Как правило, это актуально для новичков, не имеющих сформированного пула постоянных клиентов, или компаний, успевших получить множество отрицательных отзывов. Последние довольно легко можно найти в интернете, поэтому положительные отклики точно не будут лишними.

      Наращивание объема внешних ссылок

      Как уже было сказано выше, внешние ссылки крайне важны для продвижения ресурса. Линки с форумов или из комментариев ценятся выше всего, однако получить их довольно проблематично, поскольку большая их часть будет содержать специальный атрибут «nofollow». Однако даже словесное упоминание имени бренда или его домена будет много значить для поисковых роботов. Это положительно отразится на качестве продвижения.

      Корректировка ссылочного профиля

      Продвижение ключевых слов при помощи анкоров в ссылках абсолютно бесполезно. Из-за отсутствия естественности данный метод не сработает. На практике большинство людей вообще не используют анкоры. Когда в профиле накапливается много ссылок, содержащих анкоры коммерческого характера, их нужно разбавлять более естественными линками, идущими из соцсетей и других тематических площадок.

      Увеличение трафика

      Если ЦА получится заинтересовать, можно ожидать от нее обратной связи, представленной в виде переходов по ссылкам или поиска информации о товаре в поисковых системах. Это благоприятно скажется на показателях трафика. Однако больших цифр ждать не стоит. Если первостепенной задачей является увеличение трафика, то лучше обратить внимание на другие каналы продвижения. Впрочем, получить определенное количество переходов от заинтересованных пользователей вполне реально.

      Если среди перечисленных задач бизнес интересует что-то одно, отказываться от работы со сторонними площадками все равно не стоит. Это позволит развивать бизнес сразу по многим направлениям, придав этому процессу более комплексный характер.

      Как работает крауд-маркетинг

      Здесь все зависит от выбранной стратегии. Если говорить о каком-то универсальном шаблоне, то работа делится на несколько условных этапов. Каждый из них может по-своему видоизменяться, но ключевая идея остается прежней.

      Выбор объекта рекламы

      Прежде всего необходимо понять, что именно будет продвигаться: весь сайт, отдельный продукт или услуга. В зависимости от этого, будет формироваться дальнейшая стратегия. Предположим, в городе открывается магазин одежды. В этом случае начать стоит с поиска местных форумов и групп в социальных сетях. Если же речь идет, например, о товарах для автомобилей, то необходимо работать с ресурсами, ориентированными на взрослую мужскую аудиторию.

      Поиск подходящих площадок

      Лучше всего искать подходящие варианты самостоятельно. Скачивать уже сформированные – ошибка. Указанные в них ресурсы или уже перестали работать, или содержат огромное количество спама. В результате, из сотни площадок, в лучшем случае получится найти 1-2 подходящих. На практике, такое случается довольно редко, поэтому рисковать не стоит. Рекомендуется формировать собственный список и в дальнейшем работать именно с ним. Это позволит избежать многих проблем.

      Создание профилей

      Если работать предстоит через отзовик или форму, то данный этап имеет крайне важное значение. Придется потратить определенное время, чтобы успеть заработать определенный авторитет. Без него, любая попытка нативной рекламы ни к чему не приведет. На такого пользователя никто не будет обращать внимания.

      Поиск релевантных тем

      Данный этап является наиболее сложным. Необходимо постоянно отслеживать обсуждения и успевать к ним присоединяться. Также можно комментировать уже устаревшие тематические топики. Скорее всего такую рекламу никто не увидит, однако если на страницу регулярно переходят пользователи из поисковика, то работа была проделана не напрасно.

      Действия можно повторять для всех доступных услуг или продуктов. Самое главное – менять текст и подстраивать его под конкретное обсуждение, чтобы реклама выглядела естественно и не бросалась в глаза. Крауд-маркетинг требует индивидуального подхода к каждой площадке.

      Кто использует крауд-маркетинг

      Воспользоваться данным способом продвижения может любой, чья целевая аудитория собирается на тематических площадках. Однако в случае со специфичными продуктами поиск подходящей площадки может затянуться.

      Также крауд-маркетинг будет неэффективен в продвижении товаров повседневного спроса, вроде гречки или майонеза. Подобные продукты можно купить в любом магазине, выбрав наиболее низкую цену. Бренд в этом случае играет второстепенную роль. Во всех остальных случаях, такой формат продвижения подойдет любому бизнесу. Более того, даже не обязательно иметь собственный веб-сайт.

      Необходимо отталкиваться исключительно от имеющихся целей и возможностей. Если бизнес предполагает оффлайн взаимодействие с клиентом, то гораздо более эффективным инструментом станет наружная реклама. В этом случае нецелесообразно тратить время и ресурсы на продвижение в интернете. Результат такой деятельности будет несопоставим с затратами.

      Еще одно важное условие – деятельность, в которой работает бизнес, должна быть полностью законной. Если это не так, данный метод раскрутки не подойдет. За рекламу подобных товаров или услуг на любой площадке положен перманентный бан.

      Виды крауд-маркетинга

      Можно выделить несколько основных разновидностей крауд-маркетинга. К наиболее востребованным категориям относятся:

      • текст с ссылкой на ресурс – это скорее линкбилдинг, однако данный способ относят все-таки к маркетингу. Ссылка не обязательна должна быть активной. Гораздо важнее текст, который ее обрамляет. Он должен мотивировать людей на посещение сайта. Здесь важно соблюдать баланс, чтобы сообщение не было расценено как спам;
      • упоминание компании – это поможет повысить узнаваемость бизнеса и одновременно улучшить его репутацию. Например, на форуме обсуждают некачественную продукцию конкурента. В этом случае можно подключиться к диалогу и упомянуть продвигаемый бизнес с положительной стороны. В результате получится привлечь новую аудиторию и поднять авторитет в глазах тех, кто уже слышал о бренде;
      • рецензии на площадках для отзывов – работа на отзовиках также представляет собой общение с ЦА на ее же поле. Здесь правила игры несколько иные. Администрация площадок более пристально следит за публикуемым контентом, поэтому перед началом работы необходимо изучить все особенности и тонкости работы на таких ресурсах.

      Выбирать направление нужно в соответствии с целями и ресурсами, которыми располагает на данный момент бизнес. Широкая тематика позволит работать с большим количеством площадок. Чем уже тема, тем сложнее подобрать канал продвижения. Иногда найти подходящий вариант вовсе не удается. В этом случае приходится работать с альтернативными методами.

      Виды площадок для размещения

      Крауд-маркетинг подразумевает работу со всеми площадками, на которых есть контент, генерируемый пользователями. На таких ресурсах юзеры могут оставлять комментарии, отвечать на сообщения друг друга и даже писать полноценные посты. Такие площадки принято разделять на несколько видов.

      Форумы

      Такие ресурсы нужно выбирать предельно внимательно. Как правило, тематические форумы, расположенные на первых страницах поиска, имеют около нулевую активность. Иногда на них может вовсе отсутствовать модерация. От работы с такими площадками стоит сразу отказаться, поскольку процент их заспамленности будет запредельный.

      Нужно заранее ознакомиться с правилами форума по отношению к ссылкам рекламного характера. Также рекомендуется изучить последние темы, чтобы понять, что и как публикуют постоянные юзеры. Возможно удастся увидеть наглядный пример крауд-ссылок.

      Социальные сети

      Начать стоит с тематических групп и сообществ с наиболее «живой» аудиторией. Желательно создать профиль, от имени которого будет вестись общение. Если форумы дают возможность сохранить личность в тайне, то в этом случае фейковый аккаунт быстро вычислят и ему вряд ли будут доверять. Поэтому нужен профиль реального пользователя, с записями на странице, фотографиями и друзьями.

      Сервисы вопросов и ответов

      Сегодня в русскоговорящем сегменте интернета подобных площадок довольно мало. Лидером в этой категории остается «Ответы Mail.ru», который и по сей день продолжает приносить трафик. Также можно попробовать найти и другие площадки. Для этого достаточно вбить в поисковик тематический запрос. Возможно, что для конкретной ниши есть аналогичный сервис.

      Порталы и блоги

      На многих сайтах предусмотрена возможность комментирования опубликованных постов. Варианта два – можно искать профильные ресурсы или зарегистрироваться на площадках вроде «Яндекс.Дзен» или VC. После этого можно вступать в обсуждения и оставлять рекламные ссылки. Лучше всего отдавать приоритет популярным ресурсам, поскольку именно с их помощью получится добиться ощутимого эффекта.

      Отзовики

      Написание отзывов имеет свою уникальную специфику. Данное направление имеет слабое отношение к крауд-маркетингу, но его все равно причисляют именно к нему. Скорее всего потому, что большинство компаний не мотивирует людей оставлять реальные комментарии. Гораздо проще опубликовать заказные.

      Важность отзывов для бизнеса сложно переоценить. Особенно это актуально для локальных компаний или брендов. Однако помимо написания отзывов, не стоит забывать про уже существующие рецензии. Не нужно присылать клиентам шаблонные отписки. Важно попытаться решить возникшую проблему, это положительно скажется на образе компании.

      При выборе площадки нужно четко понимать конечную цель. Если требуются ссылки для SEO, то лучше отдать предпочтение форумам. За повышением репутации нужно смотреть в сторону отзовиков. Если же требуется повысить узнаваемость, помогут популярные тематические сообщества в социальных сетях и крупных площадках.

      Стратегии крауд-маркетинга

      Грамотное продвижение невозможно без заранее продуманной стратегии. Отталкиваться нужно от двух основных направлений:

      • анализ конкурентов – благодаря специальным инструментам можно понять, где публиковались ссылки на сайты аналогичной тематики. Такой подход позволит сэкономить время, поскольку можно быстро получить перечень площадок, где скорее всего получится оставить крауд-ссылку. Главное условие – руководствоваться только свежими данными, которые еще не успели потерять свою актуальность;
      • собственный путь – если в списке из предыдущего пункта нет определенной площадки, это еще не значит, что на ней нельзя публиковаться. Бизнес может самостоятельно изучить ресурсы из поисковой выдачи и составить собственный перечень доступных вариантов. Такой метод требует больше временных затрат, однако это хорошая возможность превзойти конкурентов по объему крауд-ссылок

      Данные стратегии могут работать совместно, дополняя друг друга. Это поможет достичь более качественного эффекта. В любом случае, начать рекомендуется именно с изучения ссылочного профиля прямых конкурентов. Это поможет сформировать собственный путь развития и определиться с площадками, на которых будут размещаться ссылки в первую очередь.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.