Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Кто такой креатор?

    Кто такой креатор?
    3 мин.

      Креатор – творческая профессия, предполагающая постоянную генерацию новых идей. Перед специалистом стоит задача создать нечто необычное, при этом оставаясь в рамках технического задания и брифа. Креатор не просто создает новые концепции и предлагает новые пути решения, он участвует на всех этапах создания и развития проекта.

      Кто такой креатор

      Это человек, обладающий большим креативным потенциалом, который помогает ему решать стандартные задачи необычными способами. Как правило, креаторы делятся на две большие категории: арт-директоров и копирайтеров. Для достижения качественного результата они работают в связке.

      Их задача – придумать интересные идеи для различных рекламных каналов, после чего принимать участие в реализации наиболее перспективных вариантов. Все что связано со словами (тексты, сценарии, лозунги и слоганы) – зона ответственности копирайтера. Арт-директор отвечает за образы, это могут быть фотографии для баннеров, локации для съемки рекламного ролика и т.д.

      Процесс работы

      Как уже было сказано выше, креатор задействован на всех этапах создания проекта. Его рабочий процесс можно описать следующим алгоритмом:

      • знакомство с брифом, полученным от заказчика;
      • рисерч – поиск любой информации, так или иначе связанной с главной темой;
      • генерация идей и их презентация другим участникам команды;
      • презентация идей заказчику;
      • подготовка к созданию – переговоры с подрядчиками и партнерами;
      • реализация проекта, демонстрация полученного результата заказчику и запуск.

      Плюсы и минусы профессии

      Главное преимущество профессии заключается в постоянном взаимодействии с творческими и интересными людьми. Креаторы довольно часто сотрудничают с дизайнерами, режиссерами, художниками, блогерами и специалистами из других областей.

      При этом креативщикам не нужно ходить в офис. Большинство специалистов работают удаленно. Такой формат отлично подходит для выполнения всех задач. Особое внимание стоит уделять портфолио, в котором должны присутствовать интересные работы. Чем больше таких проектов, тем выше зарплата. Доход профессиональных креаторов сопоставим с зарплатами в IT, а иногда даже превосходит их.

      Однако данная профессия не лишена недостатков. К минусам такой работы можно отнести отсутствие нормированного рабочего графика. Бывают периоды, когда работы немного, а бывают проекты, над которыми приходиться трудиться даже по ночам. Поэтому переработки для креатора дело обычное.

      Кому необходим креатор

      Креативщики востребованы в самых разных областях, от телевидения до программирования и высоких технологий. Генерировать полезные и интересные идеи нужно везде. Без этого не получится создать качественный продукт, который заинтересует потенциальных клиентов.

      Чаще всего за услугами профессионалов обращаются:

      • начинающие предприниматели – для них важно выделиться на фоне конкурентов и заполучить первых клиентов. Для этого необходимо разработать стартап, у которого будет уникальная концепция, запоминающаяся реклама и интересные методы привлечения клиентов;
      • крупные компании – бренды хотят, чтобы их сформировавшийся образ запомнился потребителям. Для этого им необходима креативная реклама, которая не оставит равнодушным даже самого искушенного клиента;
      • онлайн-школы – они также нуждаются в оригинальных и продающих идеях. Образовательные площадки предлагают различные информационные продукты, к которым нужно привлечь внимание ЦА;
      • блогеры – для них креативный контент является основой, без которой не получится удержать и набрать подписчиков. Поэтому креаторы создают сценарии для роликов, пишут тесты для постов и т.д.

      Что должен знать специалист

      Первое чему должен научиться креатор – нестандартно мыслить. Кроме этого, важно разбираться в самых актуальных трендах, понимать по каким правилам живет индустрия, для которой придумываются идеи. Широкий кругозор – еще одно важное качество для специалиста.

      Профессиональный креативщик должен:

      • обладать богатым воображением, чтобы представлять то, чего пока еще нет;
      • уметь работать в большой команде – копирайтеры, дизайнеры, арт-директора и менеджеры нацелены на общий результат, поэтому важно уметь прислушиваться к мнению своих коллег;
      • разбираться в дизайне и копирайтинге – не обязательно в совершенстве владеть сложными графическим редакторами или красиво писать продающие тексты на любую тему, но базовыми знаниями располагать нужно;
      • знать основы психологии и рекламы – знания из данных сфер часто помогают при работе над определенными проектами;
      • уметь презентовать свои идеи – прежде чем реализовывать креативную задумку, ее нужно представить заказчику. Креатор должен убедить последнего в том, что предложенная идея поможет решить поставленные задачи;
      • быстро разбираться и вникать в неизвестные темы – знать все невозможно, поэтому креативщики должны быстро находить нужную информацию.

      Чем занимается

      Креатор генерирует идеи, которые с одной стороны будут интересными и оригинальными, а с другой – понятными для потенциальных клиентов. Чтобы достичь этого баланса не стоит перегружать проект лишними деталями. Количество не равно качество.

      После того, как собран пул определенных идей, из них нужно отобрать наиболее подходящие. Как правило в этом процессе принимает участие вся команда. Однако именно креативщику нужно принять окончательное решение и выбрать итоговый вариант, который он будет демонстрировать заказчику. Для этого нужно еще раз ознакомиться с брифом, в котором клиент изложил все свои пожелания и требования.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.