Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Что такое микроразметка на сайте и зачем она нужна

    Что такое микроразметка на сайте и зачем она нужна
    6 мин.

      Владельцы веб-ресурсов, хотят видеть свои проекты как можно выше в списке выдачи. Для этого нужно помочь поисковым роботам обработать содержимое веб-страницы. Сделать это можно с помощью микроразметки, которая подскажет поисковикам, что за информация хранится на сайте.

      Пользователи, в свою очередь, могут увидеть расширенный сниппет в браузере. Он более информативен и дает представление о структуре сайта. Для создания микроразметки используются специальные атрибуты HTML-тегов.

      Что такое микроразметка

      Микроразметка представляет собой перечень дополнительной информации о веб-ресурсе. Она размещается в специальном поле (сниппете), которое отображается в браузере. Там может располагаться:

      • контактная информация;
      • краткий перечень услуг;
      • режим работы;
      • ключевые слова.

      К примеру, микроразметками для мебельного интернет-магазина могут быть ссылки на категории, каталог или действующие акции.

      В ответ на поисковый запрос браузер предлагает перечень сайтов. У некоторых из них есть микроразметки. Как правило, эти ресурсы формируют топ выдачи, поскольку поисковики намного лучше их индексируют. К тому же расширенные сниппеты более информативны для посетителей.

      Несмотря на то, что микроразметки бывают не только у сайтов, чаще всего о них говорят именно в контексте веб-разработки и SEO. С точки зрения семантики они помогают поисковикам находить на сайтах важные для пользователей данные, например, цены на товары или контактную информацию. Однако, не на каждом веб-ресурсе можно разместить микроразметку.

      Какие функции выполняет микроразметка

      Как было сказано ранее, микроразметка дает возможность поисковым алгоритмам более предметно анализировать содержимое сайта. По сути, они выбирают самую важную информацию и показывают ее пользователю в удобном для него виде.

      Микроразметки лежат в основе сниппетов, которые представляют собой информационные блоки, отображаемые в результатах поиска. Глядя на них, посетитель понимает, есть ли на сайте нужный ему контент. Это упрощает процесс поиска необходимого ресурса.

      В случае с интернет-магазинами, микроразметка показывает поисковым роботам, где находится описание товара, его фото и цена. Из найденных элементов формируется информативный и красивый сниппет. Он содержит ссылку на страницу с нужным пользователю товаром, поэтому перейти на нее можно прямо из выдачи.

      Напрямую микроразметка не может повлиять на позицию ресурса в поиске. Но она привлекает дополнительный трафик, вследствие чего, растет кликабельность и популярность сайта. Увидев содержательный сниппет с картинками и необходимыми ссылками, пользователь вероятнее всего кликнет именно на него. В результате будут улучшаться поведенческие факторы, которые влияют на ранжирование.

      Согласно статистике, после внедрения на свои сайты микроразметки, многие бренды смогли значительно поднять CTR. К примеру, кулинарные площадки, на которых есть разметка, могут оказаться в специальном блоке. Таким образом у них будет больше шансов заинтересовать аудиторию и получить прирост качественного трафика.

      Словари и синтаксисы

      Прежде чем создавать микроразметку, необходимо определиться с двумя вещами – синтаксисом и словарем. Последний представляет перечень классов и связанных с ними свойств. Они созданы для того, чтобы описывать контент, находящийся на веб-страницах. Проще говоря, это специальный язык, на котором можно общаться с поисковиками. Словарей существует множество, но самыми популярными считаются OpenGraph и Schema.Org. Чтобы передавать больше информации, словари можно комбинировать. На одном ресурсе их может быть использовано сразу несколько штук.

      У каждого словаря есть свои строгие правила, которые получили название синтаксис. Они определяют расположение HTML-тегов в коде сайта. Поскольку словарей много, для них были разработаны разные стандарты синтаксиса. Одни постепенно теряют свою популярность, другие, напротив, применяются все чаще. Так, Google советует пользоваться методом JSON-LD. Он позволяет более эффективно взаимодействовать с поисковыми роботами.

      Разработчики поисковиков заявляют, что один словарь может работать сразу с несколькими стандартами синтаксиса. Самое главное – грамотно использовать атрибуты. Они не должны вызывать между собой противоречий. В противном случае, есть риск возникновения ошибок.

      Словари микроразметки

      На сегодняшний день подавляющее большинство ресурсов работает с двумя словарями: Schema.Org и OpenGraph. Каждый их них обладает своими преимуществами, которые стоит использовать исходя их специфики сайта.

      Schema.Org

      В нем описывается огромное количество видов микроразметки, благодаря которым можно работать со статьями, отзывами, товарными карточками, инструкциями, картинками и видеороликами. Использовать данный словарь рекомендуют такие поисковые системы как «Яндекс» и Google.

      OpenGraph

      Данный словарь может работать со всеми популярными социальными сетями, мессенджерами и платформами для блогинга. В этот перечень входит: Telegram, «ВКонтакте» и другие.

      При использовании микроразметок формата OpenGraph, можно удобно работать с ссылками. Если ими поделиться, автоматически подтянется нужная картинка из текста. В случае с другими словарями, к ссылке может добавиться любое изображение, которое было на странице.

      Микроформаты

      Несмотря на то, что этот формат уже устарел, о нем стоит рассказать. По сути, этот стандарт объединил в себе и словарь и синтаксис. Он был разработан более 10 лет назад и вначале пользовался популярностью. Однако со временем стали проявляться его недостатки. К примеру, данный формат не позволяет пользоваться другими словарями.

      Синтаксис и его особенности

      На сегодняшний день, одним из наиболее популярных форматов синтаксиса является JSON-LD. Обычно его используют совместно со словарем Schema.org. Данная разновидность синтаксиса имеет одну характерную особенность. Разметка, прописывается не в HTML-коде, а в отдельном теге script, который позволяет вставлять в разметку страницы код на JavaScript. Метод JSON-LD поддерживается поисковой системой от Google.

      К другим видам синтаксиса относится:

      • микроданные – данный тип разрабатывался под словарь Schema.org. В отличии от вышеописанного формата, с его помощью нельзя добавить код разметки в специальный тег. В этом случае приходиться последовательно помечать нужные HTML-элементы. Несмотря на то, что это неудобно, микроданные продолжают пользоваться спросом, поскольку некоторые поисковики не полностью перешли на JSON-LD;
      • RDFa – синтаксис, который часто используется в связке с Open Graph, что позволяет создавать красивые сниппеты для соцсетей;
      • микроформаты – стандарт о котором рассказывалось выше. Он предполагает разметку данных средствами стандартных HTML-элементов. В виду имеющихся ограничений считается устаревшим и практически не используется.

      Популярные типы микроразметки

      Как правило, чтобы качественно улучшить ресурс в поисковой выдачи, необходимо воспользоваться сразу несколькими микроразметками. Добавлять их можно вручную или с помощью специального инструмента. Речь идет про «мастера разметки структурированных данных», который позволяет выбрать подходящий вариант из более чем 10 шаблонов.

      Навигационная цепочка

      С ее помощью пользователь может понять, в каком разделе он сейчас находится. Подобный элемент можно увидеть на информационных порталах и в интернет-магазинах. Обычно он располагается в верхней части веб-страницы.

      Микроразметка товарных карточек

      Качественный сниппет должен содержать структурированные данные, подкрепленные изображением товара, его ценой и описанием. Чтобы добиться этого, необходимо правильно разместить соответствующие блоки. Для этого лучше всего использовать разметку Product, которая может иметь одно из двух свойств. Первое (AggregateOffer) используется в том случае, если речь идет о списке предложений, втрое (Offer) – если предложение одно.

      Микроразметка статей

      Для работы со статьями рекомендуется использовать тип данных Article. У него есть несколько полезных атрибутов, с помощью которых поисковик может:

      • узнать дату публикации материала;
      • найти картинки, связанные со статьей;
      • найти информацию об авторе статьи;
      • определить главный заголовок материала.

      Микроразметка отзывов

      Чтобы разместить отзывы на сайте достаточно воспользоваться типом данных Review. У него также есть свои атрибуты и свойства, которые позволяют указать:

      • количество баллов или оценку, которая указана в отзыве;
      • текстовую составляющую отзыва;
      • имя автора отзыва;
      • дату публикации рецензии.

      Микроразметка видео

      Видеороликам разметка помогает оставаться в поле зрения поисковых систем. Благодаря ей роботы ищут видеоматериалы на разных площадках и показывают их пользователям в виде ссылок или плеера. Перечень обязательных свойств, без которых поисковик не проиндексирует видео, можно найти в «Яндекс.Справке», где собрано много другой полезной информации.

      Микроразметка картинок

      За индексирование изображений и их поиск отвечает тип данных ImageObject. С его помощью ресурс получает качественное представление в сервисах от Google и Яндекс, посвящённых картинкам. Для корректной работы необходимо указать название изображения, его текстовое описание, ссылку и параметры длины и ширины.

      Микроразметка сайтов с рецептами

      Для площадок с рецептами в словаре предусмотрен специальный тип данных — Recipe. Для размещения достаточно указать название описываемого блюда, перечень необходимых продуктов и инструкцию по приготовлению.

      Микроразметка инструкций и блоков «Вопрос-Ответ»

      С помощью этих типов разметки, поисковые роботы идентифицируют на веб-страницах блоки с пошаговыми инструкциями и рубриками ответов на часто задаваемые вопросы. Для формирования системой сниппета блока Q&A, на страницах, содержащих нужный контент, нужно использовать два типа данных — Question и Answer.

      Проверка микроразметки на наличие ошибок

      После создания разметки важно проверить её работоспособность, то есть убедиться в том, что поисковые роботы с её помощью могут найти нужный контент. При наличии ошибок работать ничего не будет. Протестировать микроразметку можно с помощью валидатора от Google.

      Чтобы начать тестирование необходимо перейти на официальную страницу и заполнить все поля формы. Экран разделяется пополам: с одной стороны – элемент кода, а с другой — результат его тестирования и найденные проблемы. Важно помнить, что валидатор крайне требователен и будет выдавать сообщение даже в случае незначительных недочетов.

      Похожий функционал есть и у «Яндекса». Воспользоваться им можно в вебмастере, куда вставляется часть кода или ссылка на сайт. Проверка быстрая и занимает всего несколько секунд. Найденные ошибки будут подчеркнуты красным и для каждой из них можно прочитать объяснение в комментариях.

      Заключение

      На SEO-оптимизации микроразметка напрямую не сказывается, однако с её помощью можно увеличить показатель кликабельности ресурса. Красивый и структурированный сниппет будет вызывать у пользователей желание кликнуть на него.

      Весь контент на сайте рекомендуется снабжать разметкой. Для страниц нужно подбирать подходящие типы данных, что позволит более качественно представлять ресурс в выдаче. Такие компоненты как видео, картинки или контакты также необходимо наделять разметкой.

      Проверить правильность созданной микроразметки помогают специальные инструменты — валидаторы. Процесс тестирования является обязательным, поскольку при наличии ошибок разметка не принесет желаемого результата.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.