Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Мудборд (moodboard): что это и как его сделать, примеры

    Мудборд (moodboard): что это и как его сделать, примеры
    4 мин.

      Дизайнер вместе с менеджером тратят много часов на разработку проекта, вкладывают душу, а заказчик одним росчерком отвергает дизайн. Такое случается, потому что исполнитель видит одну картинку, а клиент — другую. Но это выясняется только во время сдачи работы. И даже самый прекрасный дизайн приходится переделывать.

      Обезопасить себя от такой ситуации можно, создав и согласовав с заказчиком мудборд. Moodboard — «доска настроения» — это коллаж из изображений, шрифтов, графических элементов, отражающих настроение проекта. В статье рассказываем, для чего необходим мудборд и как он помогает в работе над продуктом.

      Что такое мудборд

      Мудборд, или inspiration boards, выглядит как набор изображений с общей темой, цветовой гаммой и эмоциональным посылом. Элементы мудборда оформляются вместе в виде презентации или в физическом воплощении на доске или на стене.

      Мудборд — первый шаг к созданию руководства по бренду. Его используют для:

      • оформления профилей в социальных сетях;
      • дизайна сайта и/или интернет-магазина;
      • оформления офисных помещений;
      • создания контента;
      • упаковки продукции;
      • общего дизайна бренда.

      «Доска настроения» иллюстрирует общее видение проекта. Она помогает убедиться в том, что клиент и исполнитель поняли друг друга. Перед глазами всегда есть набор картинок, и все понимают, что это — то, что согласовали в начале работы.

      Мудборд может стать инструментом продаж. Например, клиент ищет исполнителя на своей проект и обзванивает разные агентства. Если компания сделает мудборд и предложит его обсудить на следующей встрече, то это выделит ее среди конкурентов.

      «Доска настроения» — способ продемонстрировать профессионализм. Без полноценного погружения создать качественный рабочий мудборд невозможно.

      Для чего нужен дизайнеру

      Мудборд позволяет снять большое количество потенциальных правок ближе к дедлайну. Также он:

      • привносит больше ясности в понимание проекта;
      • делает заказчика более вовлеченным в процесс;
      • дает возможность оперативно вносить правки и пожелания;
      • помогает собрать новые идеи касательно проекта.

      Дизайнер использует мудборд в процессе работы над проектом. А заказчик может в процессе работы над проектом возвращаться к мудборду и предлагать внести изменения в выбранные элементы или стилистику.

      Важно, чтобы клиент понимал важность создания мудборда, так как его подготовка и редактирование требуют дополнительных ресурсов.

      Если клиент не понимает, зачем ему «доска настроения», необходимо объяснить ему преимущества.

      Чтобы заказчик не запутался в готовом мудборде большого проекта, его разбивают по категориям. Так клиент сможет быстро дать обратную связь. На ее основе мудборд либо дорабатывается, либо команда приступает к работе над дизайном и разработкой.

      Области применения инструмента

      Мудборды используются в сферах, где требуется креатив:

      • дизайн интерьеров;
      • организация мероприятий;
      • ландшафтный дизайн;
      • архитектура;
      • бренд-дизайн;
      • флористика;
      • веб-дизайн;
      • дизайн одежды;
      • smm;
      • графический дизайн;
      • фотосъемки;
      • разработка сценариев для видеороликов.

      5 преимуществ использования «доски настроения»

      Не существует четких правил, как использовать мудборды. Опытный дизайнер знает, что быстрее собрать «доску настроения», чем проверять нескольких вариантов фирменного стиля, корпоративного дизайна или оформления помещения.

      Кроме скорости, есть и другие преимущества:

      • сохранение идей. Старые мудборды, которые когда-то не пригодились, могут дождаться своего часа на новом проекте;
      • легкий разговор с клиентом. Коллаж предлагает точную визуализацию проекта, которую не всегда можно передать словами;
      • простой процесс корректировки. Вносить изменения можно на первых этапах проекта, когда главная идея окончательно не сформирована.

      Разница между референсами и мудбордами

      Многие путают moodboard и референс. Первое — более широкое понятие, чем второе. Мудборд — не просто подбор референсов, они должны передавать общее настроение и стилистику. В нем могут быть:

      • цветовые палитры;
      • рисунки, фотографии;
      • текстуры, фактуры, паттерны;
      • шрифты, логотипы, цитаты.

      Принципы создания мудборда

      Мудборд создается на основе брифинга клиента. В процесс выясняются

      • цели и задачи проекта;
      • кто целевая аудитория;
      • можно ли отходить от фирменного стиля;
      • какое настроение лучше задать дизайн-концепции;
      • как вписать настроение в сложившуюся айдентику;
      • какие сайты нравятся/не нравятся клиенту и почему.

      Работая над мудбордом, дизайнер учитывает фирменный стиль клиента. Если он есть, то используются его цвета. Если фирменного стиля нет, то часто предлагают разработать и фирменный стиль.

      Если проект большой, а у заказчика пока нет четкого видения результата, то специалисты готовят бенчмаркинг. Это сравнительный анализ, в котором проводятся исследования по наиболее частым трендам в дизайне продукта. Клиент получает представление о возможных вариантах и, сравнив их, может сделать выбор.

      Работая непосредственно над мудбордом, дизайнер должен использовать следующие инструменты:

      • Точные ассоциации. Правильно собрать изображения помогут точные слова, которыми можно их описать. Можно использовать метод ассоциаций: записывать слова и образы, которые первыми всплывают в голове.
      • Правильные изображения. Конкретизировать идею помогут фактуры и ракурсы с деталями. Например, не общий план рабочего стола, а изображения деталей — рука с блокнотом, клавиатура и т.д.
      • Небольшая цветовая палитра. Три цвета — оптимальное количество. Один — для фона, а другие два — акцентные.
      • Ограниченное число изображений. Отследить объединяющие элементы на мудборде можно, если картинок будет в пределах 5-7 штук.

      На заключительном этапе готовый мудборд презентуется клиенту. На основе детальной обратной связи вносятся правки. Согласованную доску передают разработчикам.

      Варианты создания мудборда

      С мудбордом должно быть удобно иметь дело и дизайнеру, который умеет работать в специальных программах и сервисах, и клиенту, который владеет только Microsoft Word. Поэтому важно, где он создан. В электронном формате доску создают:

      • на специальных сайтах — Pinterest, Dribbble, Behance. Там можно собирать фото, работы дизайнеров, палитры по отдельным папкам;
      • в графических редакторах — Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, в Figma, Sketch;
      • в программах для рисования — Krita SAI Paint Tool, MediBang Paint и любом другом редакторе, работающем с графикой;
      • в обычных Microsoft Word и PowerPoint.

      Электронный формат подойдет, если клиент и исполнитель находятся далеко друг от друга и не имеют возможности регулярно встречаться оффлайн.

      В физическом виде — на стене или пробковой или металлической доске. Такой способ позволяет добавить на доску настроения ткань, фантики, билеты, брелоки. Если в проекте важны текстуры, то мудборд на пробковой доске станет лучшим вариантом. При необходимости такой коллаж всегда можно сфотографировать, чтобы перевести в digital-измерение.

      Распространенные ошибки в создании мудборда

      Мудборды часто оказываются перегруженными в деталях и неинформативными. Это происходит, если дизайнер использует:

      • длинный текст. Лучше отражают настроение и эмоции проекта короткие ремарки;
      • несочетаемые элементы. Материалы, противоречащие друг другу, превращают доску в случайную подборку изображений;
      • неочевидные ассоциации. Все участники команды и заказчик должны одинаково считывать образы с мудборда;
      • заезженные изображения. Оригинальные картинки говорят о качественно проделанной работе дизайнера.

      Выводы

      • Мудборд — инструмент для выражения и донесения идеи до клиента. Выглядит он как коллаж из картинок и слоганов, сочетающихся друг с другом.
      • «Доска настроения» составляется на основе брифинга клиента, с учетом его пожеланий и референсов.
      • Moodboard иллюстрирует общее видение проекта. Он помогает убедиться, что клиент и исполнитель поняли друг друга.
      • Доска может стать инструментом продаж, демонстрацией профессионализма и ответственного подхода к делу.
      • Мудборд избавляет от множества правок на этапе дедлайна.
      • «Доска настроения» может быть электронной. Такая версия создается в графических редакторах и в специальных сервисах. Ею удобно пользоваться удаленным сотрудникам.
      • Физический мудборд помогает передать фактуры, если это важно для проекта.
      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.