Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Разработка сайта

    Разработка сайта
    5 мин.

      Сайт — это набор страниц с доменным именем. Он располагается на хостинге — месте хранения данных. Если у вашей компании нет сайта, значит у вас нет и компании. На заре интернета люди учились делать сайты, потом их оформлять, а потом — продвигать. За годы сложился строгий алгоритм разработки, который позволяет создать эффективный сайт, решающий проблемы компании. В статье рассказываем о основных этапах создания сайта.

      Что подразумевает собой разработка сайтов?

      Компании необходим сайт, она обращается к подрядчику и рассказывает, какой веб-ресурс и зачем ей нужен. Подрядчик проводит соответствующую подготовку и на основе собранных и проанализированных данных разрабатывает сайт. В зависимости от потребностей заказчика, это могут быть:

      • корпоративный сайт;
      • интернет-магазин;
      • лендинг;
      • промо-страница;
      • сайт-агрегатор;
      • сервисы.

      От функциональных возможностей сайта зависят время и бюджет проекта.

      Что выбрать при создании сайта: конструктор или готовую CMS?

      Сайт можно создать на конструкторе или CMS. От этого выбора зависят:

      • стоимость и сложность работ;
      • состав группы, которая будет работать над проектом;
      • удобство пользования и управления;
      • возможности SEO-оптимизации, оформления, наполнения контентом, модернизации, масштабирования и др.

      CMS (content management system) — система управления контентом. Они разрабатывались для удобства администраторов сайтов. CMS позволяют:

      • управлять контентом;
      • создавать и удалять страницы;
      • распределять уровни доступа;
      • загружать файлы без FTP-клиента и т.д.

      Все действия производятся через административную панель. CMS упрощают управление сайтом, но требуют навыков в области веб-разработки, дизайна, безопасности. Особенно если вы решили установить и настроить ее самостоятельно.

      На рынке существуют платные и бесплатные CMS. Первые регулярно обновляются. У них постоянно работает техподдержка и есть гарантии безопасности. Примеры CMS: «1C-Битрикс», WordPress, Drupal, Joomla!, ModX.

      Главный минус CMS — сложность создания сайта. Без специальных знаний тут не обойтись. Поэтому если компании нужен большой многофункциональный проект, то выбирают платную CMS и подрядчика с командой специалистов.

      Основное преимущество CMS — солидный функционал. Например, можно под конкретные задачи дорабатывать исходный код, интегрировать сторонние решения, использовать шаблоны и плагины и т.д. У платных CMS нет ограничений на трафик, количество страниц, загружаемых фото или карточек товара.

      Конструктор — платформа для создания сайтов, работы с контентом, хранения данных пользователей. Он максимально прост в управлении и не требует специальных навыков в веб-разработке. Сайт можно собрать, как лего, из разных блоков.

      Базовый функционал у конструкторов бесплатный, но есть вы хотите дополнительные возможности, придется платить. Самые популярные конструкторы: Tilda, Nethouse.

      Основной плюс конструктора — возможность быстро и практически бесплатно запустить сайт.

      Среди основных недостатков можно упомянуть сильное ограничение по функционалу и дизайну. Шаблонов, конечно, достаточно у каждого из движков, но визуально все равно все сайты на одном конструкторе очень похожи. Если в конструкторе не предусмотрены сторонние решения, то их интеграция невозможна. Например, добавить калькулятор на сайт или в специальную форму.

      Конструкторы подходят для быстрого запуска простых онлайн-проектов: одностраничников, сайтов-визиток, портфолио. Их выбирают, когда речь идет о некоммерческом проекте или проекте «для души», для которых не нужен сложный функционал, уникальный дизайн, множество страниц с контентом.

      Большие компании также могут использовать конструкторы для тестирования идей и направлений, спецпроектов и маркетинговых задач.

      CMS выбирают для больших корпоративных сайтов, информационных порталов, крупных интернет-магазинов. Они также подойдут и для простых ресурсов — сайтов-визиток, личных блогов, небольших, но продающих интернет-магазинов.

      CMS требует больше времени, средств, специальных навыков и знаний, но окупает эти затраты.

      Этапы создания сайта

      Optimal group работает на рынке веб-разработки с 2009 года сейчас помогает компаниям из различных отраслей реализовать их простые и сложные задачи. Часть из них можно посмотреть на странице проектов.

      За столько лет у нас сложился собственный алгоритм работы с веб-проектами. На первом этапе мы собираем и анализируем информацию. На основе полученных данных разрабатываем дорожную карту. И только после этого приступаем к работе. Каждый свой шаг согласовываем с заказчиком.

      Составление брифа Расспрашиваем клиента о текущих процессах в компании.
      Аналитика и бенчмаркинг Анализируем собранную информацию, изучаем опыт конкурентов, рыночные решения.
      Формирование задания Пишем отдельные технические задания: одно описывает UX (опыт пользователя в работе с ЛК), второе — взаимодействие с внешними системами заказчика: 1С, ERP.
      Дизайн Разрабатываем дизайн на основе запроса клиента и современных тенденций.
      Веб-разработка Формируем систему блоков сайта с зависимостями: это позволяет программировать поэтапно и давать программистам параллельные задания.
      Архитектура Проверяем, нет ли избыточных или неполных запросов, будет система работать быстро.
      Тестирование Тестируем продукт в боевых условиях и вносим корректировки. Готовим документацию по проекту.
      Техническая поддержка и обслуживание Поддерживаем работу продукта, продолжаем анализировать и улучшать работу системы. Внедряем новый функционал.

      В зависимости от сложности проекта этот алгоритм может расширяться дополнительными этапами.

      Из чего складывается стоимость веб-разработки?

      Мы формируем наши цены, исходя из следующих принципов.

      • Системный подход в работе. Работаем по налаженным бизнес-процессам. Фиксируем всю информацию по клиенту: митинги, созвоны, материалы клиента, документы, тезисы по итогам переговоров. Все фиксируется в системе управления задач Битрикс24 и любой может увидеть статус работ по текущим задачам.
      • Достойное вознаграждение для лучших специалистов. Мы держим высокий уровень зарплат, чтобы в нашей компании работали профессионалы. Опыт работы для разработчиков — 4+ года. При найме мы учитываем наличие знаний лучших практик в области разработки, администрировании, коллективной работы через систему управления версионности ПО, знание смежных дисциплин.
      • Гарантия на все услуги. Даем гарантию индивидуально для каждого проекта.
      • Работаем только со сложными, дорогими проектам. Выбираем необычные масштабные проекты для долгой работы. Погружаемся в бизнес клиента и развиваем партнерские отношения.
      • Оказываем услуги по техподдержке. Наши клиенты — это сервисы, которые используют десятки тысяч пользователей. Поэтому важно, чтобы они работали стабильно и без перебоем.

      На что обратить внимание при выборе веб-студии?

      Студий разработки на российском рынке очень много. У большинства есть своя специализация, но кто-то берется за все. Если у вас нет опыта работы с IT-проектами, можно растеряться от обилия информации. Перед тем, как сделать заказ, необходимо провести отбор кандидатов. Мы рекомендуем действовать следующим образом:

      • собрать список потенциальных кандидатов в подрядчики. Для этого попросите рекомендации у партнеров и клиентов, чьи IT-продукты вам нравятся. Изучите выдачу топ-10, топ-20 в разных поисковиках и профессиональные рейтинги;
      • оформить информацию по кандидатам в гугл-таблицу или презентацию. Во-первых, наглядно информация будет восприниматься проще. А, во-вторых, презентацию или таблицу можно использовать как обоснование для выбора подходящего кандидата;
      • приступить к общению с кандидатами. Это самый энергозатратный пункт. Представьте, на встречу с каждым необходимо не менее одного-двух часов. Через какое-то время кандидаты будут давать обратную связь, на ее изучение также потребуется не менее часа. Итого, на каждого — около четырех часов. А у вас в списке может быть тридцать таких кандидатов.

      Чтобы сократить время на обработку кандидатов, уменьшите список до 3-4 компаний. Отобрать их можно по следующим параметрам:

      • портфолио. Если у компании есть кейс, похожий на ваш проект, у нее больше шансов с ним справиться;
      • хорошие отзывы;
      • высокие строчки в рейтингах и т.д.

      К встрече с любым из агентств подготовьте техническое задание или устную презентацию. Вы необходимо рассказать о своем проекте. Следите за поведением потенциального подрядчика. Он должен задавать вопросы, уточнять информацию и все фиксировать. В конце встречи спросите у потенциального подрядчика, как он понял задачу. Оцените, насколько внимательно он слушал и как понял ваши слова. Это поможет сэкономить много времени.

      По итогам созвона вы должны получить документ (дорожную карту) с подробным описанием задач и подзадач. По нему будет видно, как хорошо потенциальный подрядчик понял вашу задачу и насколько ответственно он готов к работе.

      Выбрать опытного и надежного исполнителя — значит обезопасить проект от финансовых и временных потерь, репутационных рисков. Поэтому на отбор и проверку придется потратить время и ресурсы.

      Кейсы

      Мы продолжаем работать как с крупными, так и небольшими клиентами. Сотрудничество с некоторые длится уже годами. Например, для компании «Мираторг» мы оказываем техническую поддержку сайта. Интегрируем ресурс с службами доставками, ведем работы по подключению эквайринга, делаем верстку новых страниц. Помогаем в организации промо-активностей в вебе.

      Другой наш давний партнер — компания «Технониколь». Мы работаем с тремя веб-ресурсами: dom.tn.ru, academy.tn.ru, roof.ru.

      Сотрудничаем с несколькими клиентами, для которых проводим работы: по разработке сайта, изменению функционала, интеграции с внешними системами и т.д. Например, интернет-магазины apex-sport.com, eurogalant.ru.

      Это только лишь небольшая часть наших проектов, по которым каждый день ведутся работы.

      Заключение

      Эффективный сайт помогает бизнесу на всех этапах. Влияет на количество продаж. Повышает статус компании, выделяет его среди конкурентов, привлекает внимание потенциальных клиентов и партнеров.

      Затраты на разработку сайта зависят от его сложности и задач, которые он должен решать для бизнеса. Заказать разработку и продвижение веб-портала в Москве под ключ будет стоить дороже. Студии в регионах предлагают более низкую стоимость.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.