Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Разработка сайта

    Разработка сайта
    6 мин.

      Сайт — это набор страниц с доменным именем. Он располагается на хостинге — месте хранения данных. Если у вашей компании нет сайта, значит у вас нет и компании. На заре интернета люди учились делать сайты, потом их оформлять, а потом — продвигать. За годы сложился строгий алгоритм разработки, который позволяет создать эффективный сайт, решающий проблемы компании. В статье рассказываем о основных этапах создания сайта.

      Что подразумевает собой разработка сайтов?

      Компании необходим сайт, она обращается к подрядчику и рассказывает, какой веб-ресурс и зачем ей нужен. Подрядчик проводит соответствующую подготовку и на основе собранных и проанализированных данных разрабатывает сайт. В зависимости от потребностей заказчика, это могут быть:

      • интернет-магазин;
      • корпоративный сайт;
      • лендинг;
      • промо-страница;
      • сайт-агрегатор;
      • сервисы.

      От функциональных возможностей сайта зависят время и бюджет проекта.

      Что выбрать при создании сайта: конструктор или готовую CMS?

      Сайт можно создать на конструкторе или CMS. От этого выбора зависят:

      • стоимость и сложность работ;
      • состав группы, которая будет работать над проектом;
      • удобство пользования и управления;
      • возможности SEO-оптимизации, оформления, наполнения контентом, модернизации, масштабирования и др.

      CMS (content management system) — система управления контентом. Они разрабатывались для удобства администраторов сайтов. CMS позволяют:

      • управлять контентом;
      • создавать и удалять страницы;
      • распределять уровни доступа;
      • загружать файлы без FTP-клиента и т.д.

      Все действия производятся через административную панель. CMS упрощают управление сайтом, но требуют навыков в области веб-разработки, дизайна, безопасности. Особенно если вы решили установить и настроить ее самостоятельно.

      На рынке существуют платные и бесплатные CMS. Первые регулярно обновляются. У них постоянно работает техподдержка и есть гарантии безопасности. Примеры CMS: «1C-Битрикс», WordPress, Drupal, Joomla!, ModX.

      Главный минус CMS — сложность создания сайта. Без специальных знаний тут не обойтись. Поэтому если компании нужен большой многофункциональный проект, то выбирают платную CMS и подрядчика с командой специалистов.

      Основное преимущество CMS — солидный функционал. Например, можно под конкретные задачи дорабатывать исходный код, интегрировать сторонние решения, использовать шаблоны и плагины и т.д. У платных CMS нет ограничений на трафик, количество страниц, загружаемых фото или карточек товара.

      Конструктор — платформа для создания сайтов, работы с контентом, хранения данных пользователей. Он максимально прост в управлении и не требует специальных навыков в веб-разработке. Сайт можно собрать, как лего, из разных блоков.

      Базовый функционал у конструкторов бесплатный, но есть вы хотите дополнительные возможности, придется платить. Самые популярные конструкторы: Tilda, Nethouse.

      Основной плюс конструктора — возможность быстро и практически бесплатно запустить сайт.

      Среди основных недостатков можно упомянуть сильное ограничение по функционалу и дизайну. Шаблонов, конечно, достаточно у каждого из движков, но визуально все равно все сайты на одном конструкторе очень похожи. Если в конструкторе не предусмотрены сторонние решения, то их интеграция невозможна. Например, добавить калькулятор на сайт или в специальную форму.

      Конструкторы подходят для быстрого запуска простых онлайн-проектов: одностраничников, сайтов-визиток, портфолио. Их выбирают, когда речь идет о некоммерческом проекте или проекте «для души», для которых не нужен сложный функционал, уникальный дизайн, множество страниц с контентом.

      Большие компании также могут использовать конструкторы для тестирования идей и направлений, спецпроектов и маркетинговых задач.

      CMS выбирают для больших корпоративных сайтов, информационных порталов, крупных интернет-магазинов. Они также подойдут и для простых ресурсов — сайтов-визиток, личных блогов, небольших, но продающих интернет-магазинов.

      CMS требует больше времени, средств, специальных навыков и знаний, но окупает эти затраты.

      Этапы создания сайта

      Optimal group работает на рынке веб-разработки с 2009 года сейчас помогает компаниям из различных отраслей реализовать их простые и сложные задачи. Часть из них можно посмотреть на странице проектов.

      За столько лет у нас сложился собственный алгоритм работы с веб-проектами. На первом этапе мы собираем и анализируем информацию. На основе полученных данных разрабатываем дорожную карту. И только после этого приступаем к работе. Каждый свой шаг согласовываем с заказчиком.

      Составление брифа Расспрашиваем клиента о текущих процессах в компании.
      Аналитика и бенчмаркинг Анализируем собранную информацию, изучаем опыт конкурентов, рыночные решения.
      Формирование задания Пишем отдельные технические задания: одно описывает UX (опыт пользователя в работе с ЛК), второе — взаимодействие с внешними системами заказчика: 1С, ERP.
      Дизайн Разрабатываем дизайн на основе запроса клиента и современных тенденций.
      Веб-разработка Формируем систему блоков сайта с зависимостями: это позволяет программировать поэтапно и давать программистам параллельные задания.
      Архитектура Проверяем, нет ли избыточных или неполных запросов, будет система работать быстро.
      Тестирование Тестируем продукт в боевых условиях и вносим корректировки. Готовим документацию по проекту.
      Техническая поддержка и обслуживание Поддерживаем работу продукта, продолжаем анализировать и улучшать работу системы. Внедряем новый функционал.

      В зависимости от сложности проекта этот алгоритм может расширяться дополнительными этапами.

      Из чего складывается стоимость веб-разработки?

      Мы формируем наши цены, исходя из следующих принципов.

      • Системный подход в работе. Работаем по налаженным бизнес-процессам. Фиксируем всю информацию по клиенту: митинги, созвоны, материалы клиента, документы, тезисы по итогам переговоров. Все фиксируется в системе управления задач Битрикс24 и любой может увидеть статус работ по текущим задачам.
      • Достойное вознаграждение для лучших специалистов. Мы держим высокий уровень зарплат, чтобы в нашей компании работали профессионалы. Опыт работы для разработчиков — 4+ года. При найме мы учитываем наличие знаний лучших практик в области разработки, администрировании, коллективной работы через систему управления версионности ПО, знание смежных дисциплин.
      • Гарантия на все услуги. Даем гарантию индивидуально для каждого проекта.
      • Работаем только со сложными, дорогими проектам. Выбираем необычные масштабные проекты для долгой работы. Погружаемся в бизнес клиента и развиваем партнерские отношения.
      • Оказываем услуги по техподдержке. Наши клиенты — это сервисы, которые используют десятки тысяч пользователей. Поэтому важно, чтобы они работали стабильно и без перебоем.

      На что обратить внимание при выборе веб-студии?

      Студий разработки на российском рынке очень много. У большинства есть своя специализация, но кто-то берется за все. Если у вас нет опыта работы с IT-проектами, можно растеряться от обилия информации. Перед тем, как сделать заказ, необходимо провести отбор кандидатов. Мы рекомендуем действовать следующим образом:

      • собрать список потенциальных кандидатов в подрядчики. Для этого попросите рекомендации у партнеров и клиентов, чьи IT-продукты вам нравятся. Изучите выдачу топ-10, топ-20 в разных поисковиках и профессиональные рейтинги;
      • оформить информацию по кандидатам в гугл-таблицу или презентацию. Во-первых, наглядно информация будет восприниматься проще. А, во-вторых, презентацию или таблицу можно использовать как обоснование для выбора подходящего кандидата;
      • приступить к общению с кандидатами. Это самый энергозатратный пункт. Представьте, на встречу с каждым необходимо не менее одного-двух часов. Через какое-то время кандидаты будут давать обратную связь, на ее изучение также потребуется не менее часа. Итого, на каждого — около четырех часов. А у вас в списке может быть тридцать таких кандидатов.

      Чтобы сократить время на обработку кандидатов, уменьшите список до 3-4 компаний. Отобрать их можно по следующим параметрам:

      • портфолио. Если у компании есть кейс, похожий на ваш проект, у нее больше шансов с ним справиться;
      • хорошие отзывы;
      • высокие строчки в рейтингах и т.д.

      К встрече с любым из агентств подготовьте техническое задание или устную презентацию. Вы необходимо рассказать о своем проекте. Следите за поведением потенциального подрядчика. Он должен задавать вопросы, уточнять информацию и все фиксировать. В конце встречи спросите у потенциального подрядчика, как он понял задачу. Оцените, насколько внимательно он слушал и как понял ваши слова. Это поможет сэкономить много времени.

      По итогам созвона вы должны получить документ (дорожную карту) с подробным описанием задач и подзадач. По нему будет видно, как хорошо потенциальный подрядчик понял вашу задачу и насколько ответственно он готов к работе.

      Выбрать опытного и надежного исполнителя — значит обезопасить проект от финансовых и временных потерь, репутационных рисков. Поэтому на отбор и проверку придется потратить время и ресурсы.

      Кейсы

      Мы продолжаем работать как с крупными, так и небольшими клиентами. Сотрудничество с некоторые длится уже годами. Например, для компании «Мираторг» мы оказываем техническую поддержку сайта. Интегрируем ресурс с службами доставками, ведем работы по подключению эквайринга, делаем верстку новых страниц. Помогаем в организации промо-активностей в вебе.

      Другой наш давний партнер — компания «Технониколь». Мы работаем с тремя веб-ресурсами: dom.tn.ru, academy.tn.ru, roof.ru.

      Сотрудничаем с несколькими клиентами, для которых проводим работы: по разработке сайта, изменению функционала, интеграции с внешними системами и т.д. Например, интернет-магазины apex-sport.com, eurogalant.ru.

      Это только лишь небольшая часть наших проектов, по которым каждый день ведутся работы.

      Подведем итоги

      • Разработка сайтов – это ключевой шаг для создания успешного интернет-представительства любого бизнеса.
      • Веб-студии и агентства Москвы предлагают услуги по созданию сайтов любой сложности, от простых конструкторов до профессиональных решений для крупных компаний.
      • Заказать сайт можно с учетом индивидуальных требований к дизайну, функционалу и продвижению.
      • Стоимость разработки зависит от выбранного пакета услуг, сложности проекта и целей бизнеса.
      • Мы предлагаем профессиональные решения для создания и продвижения сайтов, чтобы обеспечить вашему бизнесу видимость и рост в интернете.
      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.