Соберите проект #
Выберите интересующую вас услугу
Меня интересует...

    Ребрендинг и рестайлинг – в чем разница?

    Ребрендинг и рестайлинг – в чем разница?
    3 мин.

      Процесс постоянного обновления позволяет создавать новые продукты, технологии и услуги. Поэтому для достижения успеха в любой сфере необходимо постоянно развиваться.

      Изменения не обошли стороной и дизайн. Говоря о нововведениях в этой сфере, обычно используют такие понятия, как рестайлинг и ребрендинг. Эти понятия отличаются между собой. В статье поподробнее разберемся с каждым из них.

      Что такое ребрендинг

      Под ребрендингом подразумевается изменение сути бренда, его идеи или позиционирования. Перед маркетологами стоит непростая задача. Они должны сделать так, чтобы бренд начал восприниматься окружающими по-другому. Простыми словами — бренд остается прежним, а его функция меняется.

      Показательный пример – известная социальная сеть «Одноклассники». До недавнего момента она воспринималась как соцсеть для людей старшего поколения. Компания решила отойти от сформировавшегося образа и провела ребрендинг с целью изменения позиционирования. Основным направлением было выбрано увлечение и хобби пользователей.

      Смена имиджа сопровождалась масштабной рекламной кампанией «Мои увлечения — это ОК». Однако несмотря на изменившееся позиционирование, визуальная составляющая бренда сохранилась, то есть логотип не изменился. В этом и кроется отличие рестайлинга от ребрендинга.

      Процесс ребрендинг не всегда сопровождается переработкой айдентики. К примеру, компания Nike не меняет свой фирменный стиль и логотип с 1972 года, при этом позиционирование менялось за это время неоднократно.

      Что такое рестайлинг

      Рестайлинг – это смена атрибутов, ассоциирующихся с брендом. Его идея и позиционирование остаются прежними, а имидж становится более модным и свежим. Компании нужен рестайлинг, чтобы соответствовать духу времени и поддерживать свою актуальность.

      Рестайлинг взаимодействует с айдентикой и подразумевает редизайн. Это изменение визуальной составляющей бренда: фирменных цветов, шрифтов, логотипа и других стилевых элементов. Довольно часто любые визуальные изменения называют ребрендингом, хотя на самом деле речь идет о рестайлинге, то есть обновлении внешнего вида и связанной с ней атрибутики.

      Пример рестайлинга – логотип компании Google, обновленный в 2015 году. В новом дизайне было принято решение отказаться от шрифта с засечками, оставив при этом без изменений цветовую гамму. На узнаваемость это никак не повлияло, поскольку глобальных преобразований с брендом не случилось, поисковик остался поисковиком.

      Что такое брендинг и из чего он состоит

      Бренд – это уникальный образ и связанные с ним ассоциации, приходящие на ум при его упоминании. Услышав словосочетание Red Bull, человек сразу же вспоминает:

      • известный рекламный слоган;
      • логотип с изображениями быков;
      • экстремальный спорт и ассоциирующуюся с ним скорость;
      • и конечно же, саму банку с энергетиком.

      Именно это и составляет бренд и брендинг. Маркетологи тщательно продумывают, за что может «зацепиться» мозг человека, и какая информация останется в голове у конечного потребителя. Люди отдают предпочтение тому продукту, который им понравился, или идее и позиционированию, в которые они поверили.

      В основу любого бренда входит визуальная и невизуальная часть. Последняя складывается из:

      • лавной идеи;
      • миссии, целей и задач;
      • позиционирования и характера;
      • целевой аудитории и примеров, в которых она использует продукт или услуги бренда;
      • преимуществ бренда и его ценности.

      Визуальная часть или же айдентика состоит из:

      • фирменной цветовой гаммы и шрифтов;
      • логотипа и повторяющихся элементов (паттернов);
      • фирменных звуков и персонажей (маскотов).

      Бренд – это не просто узнаваемый логотип, это сложная система, состоящая из множества взаимосвязанных элементов. Кардинально изменять эту систему, то есть проводить ребрендинг, довольно рискованный шаг. Иногда лучше создать новый бренд и заниматься его развитием, чем пытаться обновить существующий. Однако в некоторых ситуациях ребрендинг необходим.

      Что выбрать – ребрендинг или рестайлинг

      Принимать решение нужно на основе отчетов и собранной аналитической информации. Проводить ребрендинг стоит, когда объективные показатели указывают на то, что компания перестала соответствовать времени и морально устарела.

      Рестайлинг адаптирует устаревший фирменный стиль бренда, его имиджевую часть. Обновление айдентики необходимо, когда она искажает позиционирование, вводя потребителя в заблуждение.

      Самое главное, чтобы новый имидж не нарушал целостность бренда и не шел в разрез с его сутью. Если в ходе рестайлинга у серьезной бизнес-компании поменять основной корпоративный оттенок с черного на оранжевый – это может негативно сказаться на позиционировании и отношении клиентов. Поэтому выбирать между ребрендингом и рестайлингом нужно исходя из задач, стоящих перед компанией или бизнесом.

      Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.